Характеристики светосигнального оборудования
5.13.55. Ступени регулирования яркости огней должны соответствовать процентным долям силы света, указанным в табл.5.9.
Примечание. В светосигнальных системах, установленных на некатегорированных направлениях посадки, допускается применение оборудования с характеристиками, указанными в прилагаемой к нему документации.
Таблица 5.9
Таблица регулирования яркости огней
Ступени яркости огней | Изменение силы света, % |
Примечание. Допускается регулирование силы света по ступеням в соотношении: 0,2%; 1%; 5%; 20%; 100%.
5.13.56. Тип арматур огней, указателей и источников света должен соответствовать технической документации на установленное оборудование.
5.13.57. Углы установки световых пучков огней системы ОВИ в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.1.0, 5.11, а в системах ОМИ - в табл.5.12. (Не публикуются)
5.13.58. Надземные огни ВПП, РД, КПТ, а также огни приближения и огни световых горизонтов в пределах 300 м от торца ВПП или на расстоянии до 150 м от границы ЛП, в зависимости от того, что больше, должны быть ломкими, а их высота не должна превышать 0,45 м над уровнем поверхности в месте установки.
В снежных районах высота огней ВПП и КПТ может быть увеличена до 0,75 м и глиссадных огней - не более 0.9 м при условии, что запас расстояния (высоты) между этими огнями и мотогондолами/винтами воздушных судов, эксплуатируемых на данном аэродроме, будет составлять не менее 0,15 м.
Аэродромные знаки и глиссадные огни должны быть ломкими и иметь высоту не более 1,1 и 0,9 м соответственно.
5.13.59. Электропитание подсистем огней должно осуществляться:
а) не менее чем по двум кабельным линиям от двух регуляторов яркости для следующих огней:
- прожекторные огни приближения и световых горизонтов для ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III;
- боковые огни. приближения;
- огни зоны приземления;
- входные огни для ОВИ-II, ОВИ-III;
- посадочные, входные и ограничительные огни ВПП. боковые и ограничительные огни КПТ для ОВИ-I;
- осевые огни ВПП;
- посадочные и ограничительные огни ВПП, боковые и ограничительные огни КПТ для ОВИ-II и ОВИ-III.
5.13.61. В системе огней приближения не допускается отсутствие более одного огня.
Примечание. Линейный огонь приближения считается за один огонь приближения.
5.13.62. Аппаратура дистанционного управления для светосигнальных систем должна обеспечивать управление и контроль за состоянием светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Органы управления светосигнапьным оборудованием и сигнализации за его состоянием должны размещаться согласно разд.5.14 гл.5. (Не публикуется)
Таблица 5.13
Набор огней и их ступени яркости на кнопках оперативного управления для системы ОВИ-I, II, III
Посадка, взлет3 | Руление | |||||||||||
Метеорологическая дальность видения, км (время суток) | Номер группы (кнопки) | Огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения | Входные и ограничительныеогни2 | Огни ВПП и КПТ | Огни зоны приземления 5 | Осевые огни ВПП 5 | Глиссадные огни | Боковые рулежные огни и неуправляемые указатели | ||||
прожекторные | углубленные и прожекторные2 | кругового обзора1 | прожекторные | кругового обзора | линзовые | |||||||
Более 6 (ночью) 6-4 (ночью) | - - | - - | ||||||||||
4-2 (ночью) | 27 | |||||||||||
2-1 (ночью) | -(5)6 | 31 | ||||||||||
Менее 1 (ночью) 2-1 (днем) | -(5)6 | 45 | ||||||||||
Менее 1 (днем) | - | 44 |
1 Допускается использование огней на 1, 2, 3 группах соответственно на 3, 4, 5 ступенях яркости.
2 При отсутствии огней кругового обзора.
3 В режиме “Взлет” не включаются огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения, входные огни, огни зоны приземления и глиссадные огни..
4 При использовании ВПП для руления и при наличии огней уширений ВПП.
5 Огни зоны приземления и осевые огни ВПП должны устанавливаться при помощи отдельных переключателей с возможностью группового управления.
6 При использовании с противоположного курса посадки системы ОМИ огни приближения кругового обзора дополнительно включаются на 4 и 5-й группах.
7 В системах ОВИ-I, II, III со схемой размещения огней приближения по центральному ряду (рис. 5.12, 5.15) допускается использование линзовых огней высокой интенсивности на ВПП и КПТ в 3-ей и 4-ой группах на 3-ей и 4-ой ступенях яркости соответственно.
Таблица 5.14
Таблица набора огней и ступеней их яркости для системы ОМИ
Дальность видимости, км | Ступени яркости огней | |
для огней КО-А, КО-П | для огней КО-С | |
6 (ночью) | ||
6 - 4 (ночью) | 3 - 4 | |
4 - 2 (ночью) | 4 - 5 | |
2 и менее (днем и ночью) |
5.13.63. В системах ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требованиям, приведенным в табл.5.13. При переключении ступеней яркости огней с панели оперативного управления диспетчера посадки не должно быть темнового промежутка, а в системах ОВИ-II, ОВИ-III должно обеспечиваться сохранение командной информации при возникновении неисправностей в линиях связи управления и обесточивания аппаратуры управления на КДП.
5.13.64. В системах ОМИ набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требованиям, приведенным в табл.5.14.
При использовании со второго направления ВПП системы ОМИ (с основного - ОВИ) допускается совместное включение прожекторных огней и огней кругового обзора ВПП со ступенями яркости согласно табл.5.13.