Летные проверки систем светосигнального оборудования

9.24. С целью определения правильности пара­метров и функционирования систем светосигнально­го оборудования должны проводиться летные провер­ки этих систем в случаях:

а) при вводе системы в эксплуатацию после окон­чания ее монтажа, капитального ремонта;

б) при категорировании направления посадки, под­тверждении категории, продлении срока действия Удостоверения (Сертификата) годности.

Примечание. Периодические летные проверки прово­дятся в следующие сроки:

1) категорированные системы ОВИ I, II, III категорий - не реже одного раза в год

2) некатегорированные системы ОВИ и ОМИ - при вводе в эксплуатацию и при необ­ходимости.

9.25. Во всех случаях по указанию руководителя полетов должен быть обеспечен контроль за функ­ционированием системы огней и состоянием ее све­тосигнальной картины со стороны экипажей воздуш­ных судов, с обязательной записью результатов про­верки в журнале оценки работы средств РСТО.

Сменный инженер службы ЭСТОП должен сво­евременно знакомиться с записями в журнале и уст­ранять отмеченные недостатки светосигнальной сис­темы.

9.26. Программа летной проверки системы све­тосигнального оборудования должна предусматрива­ть оценку:

а) соответствия схемы расположения и цветности огней посадочного и рулежного оборудования утверж­денной схеме;

б) отсутствия неисправных огней или огней, зна­чительно отличающихся по яркости;

в) правильности включения групп огней и их яр­кости, а также четкости переключения огней с панели оперативного управления;

г) работы системы от резервного (автономного) источника электропитания.

9.27. Программа летной проверки системы глиссадных огней должна предусматривать оценку:

а) правильности индикации угла глиссады;

б) правильности индикации угловых отклонений от глиссады;

в) одинаковости яркости огней;

г) правильности включения яркости огней и чет­кости их переключения с панели оперативного управ­ления.

Примечание. Объем и методика выполнения летной проверки определяется совместной про­граммой летной проверки радиосвето­технических средств.

9.28. Летные проверки системы светосигнального оборудования должны проводиться на самолетах-лабораториях специальных авиаэскадрилий при об­летах радиомаячных систем или на самолетах, вы­полняющих тренировочные полеты в данном аэропор­ту, с участием в них старшего инженера (инженера) службы ЭСТОП.

По результатам летной проверки должен быть составлен акт, подписанный командиром воздушно­го судна, на котором производится облет системы.

Примечание. Периодические летные проверки на самолетах-лабораториях организовываются базой ЭРТОС.

Использование систем светосигнального оборудования при отказах

И дефектах оборудования

9.29. Для обеспечения полетов воздушных судов без ограничений система светосигнального оборудования к началу полетов должна быть исправной и соответствовать установленным нормам.

9.30. Система светосигнального оборудования может быть использована для обеспечения полетов также при возникновении отдельных отказов и неис­правностей оборудования и средств электроснабже­ния.

В зависимости от характера отказов полеты с ис­пользованием указанной системы могут быть продол­жены без ограничений, либо потребуется изменение минимума для посадки и взлета или прекращение полетов.

9.31. Степень влияния различных отказов обору­дования на пригодность системы к эксплуатации и возможность ее использования для обеспечения по­летов определяются "Общим руководством для лет­ного и диспетчерского состава по использованию сис­тем светосигнального оборудования и управлению ими", утвержденным ДВТ РФ.

Наши рекомендации