Системы светосигнального оборудования аэродромов

7.1. На каждой ВПП, предназначенной для исполь­зования в ночное время, а также днем в условиях плохой видимости должна быть предусмотрена сис­тема светосигнального оборудования.

7.2. В состав системы должны входить:

а) светосигнальные средства;

б) специальное комплектное электрическое обо­рудование, предусматриваемое для обеспечения электропитания светосигнальных средств раздельно­го включения подсистем огней и регулирования яр­кости (силы света) огней в широких пределах;

в) аппаратура дистанционного управления, пред­усматриваемая для обеспечения управления и кон­троля за состоянием светосигнальных средств, задей­ствованных на аэродроме.

7.3. В зависимости от требований обеспечения определенных минимумов для посадки и взлета воз­душных судов аэродром должен быть оборудован соответствующей системой светосигнального обору­дования.

7.4. О всех изменениях, касающихся схемы рас­положения и состава оборудования, или о выключе­нии его на время ремонта, объявляется в регламен­тах радиосветообеспечения полетов через САИ. От­ветственность за своевременную и правильную ин­формацию об изменениях состава светосистемы несет начальник службы ЭСТОП.

7.5. Установленная на аэродроме система свето­сигнального оборудованы должна иметь определен­ные параметры, приведенные в действующих в РФ Нормах годности или в технической документации на тип устанавливаемого оборудования, в отношении:

а) состава подсистем огней;

б) схемы расположения посадочных и рулежных светосигнальных средств;

в) типа арматур огней, указателей и источников света;

г) выходных параметров источников электропита­ния подсистем огней;

д) углов установки световых пучков огней в гори­зонтальной и вертикальной плоскостях;

е) высоты надземных огней и световых указате­лей

ж) количества кабельных линий, применяемых для электропитания подсистем огней и способа подклю­чения огней:

з) набора огней и ступеней их яркости в зависи­мости от метеорологической дальности видимости;

и) выполнения аппаратурой дистанционного управ­ления светосигнальной системы заданных функций по управлению и контролю за состоянием светосиг­нальных средств;

к) размещения панелей оперативного управления светосигнальными средствами посадки и руления и мнемосхемы.

Примечание. На аэродромах могут применяться системы в смешанной комплектации при условии, что используемое в них оборудование относит­ся к стандартным сертифицированным системам.

7.6. Светосигнальные средства закрытых для по­летов ВПП, РД или их отдельных участков должны быть отключены, кроме тех случаев, когда их вклю­чение необходимо для технического обслуживания.

7.7. В случае, когда закрытая для движения ВПП, РД или отдельный участок пересекается с действую­щей ВПП или РД, маркировочные знаки, предупреж­дающие об их закрытии, могут дополняться огнями, которые размещаются поперек входа в закрытую зону и устанавливаются с интервалом, не превышающим 3 м.

Примечание. Огонь, предупреждающий о непригодных для использования зонах, должен представ­лять собой огонь кругового обзора красного цвета постоянного излучения с силой света не менее 10 кд или проблесковый огонь красного или желтого цвета с силой света не менее 5 эф.кд.

7.8. Неаэронавигационный наземный огонь, кото­рый вследствие своей интенсивности, конфигурации или цвета может помешать четкому распознаванию аэронавигационных наземных огней или дезориенти­ровать экипаж воздушного судна следует устранять, экранировать или иным образом модифицировать для исключения подобной возможности.

7.9. В случае расположения наземных аэронави­гационных огней вблизи водного пространства, при­годного для судоходства, следует обратить внимание на то, чтобы эти огни не создавали трудностей для судоходства.

7.10. В тех случаях, когда арматура или опорные конструкции огней приближения сами по себе недо­статочно заметны, их соответствующим образом мар­кируют.

Наши рекомендации