Механические характеристики в системе согласно-встречного включения

Аналитическое выражение механической характеристики в системе согласно-встречного включения аналогично выражению механической характеристики в системе генератор-двигатель и имеет вид:

Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru или Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru ,

где Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru .

Анализ этих уравнений показывает:

1. Механическая характеристика двигателя имеет линейный характер;

2. При уменьшении момента электродвигателя до нуля, число его оборотов стремится к пределу, равному: Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru ;

3. При применении Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru механические характеристики имеют одинаковый наклон, то есть они параллельны друг другу;

4. С изменением магнитного потока электродвигателя крутизна характеристик изменяется, при этом, чем меньше магнитный поток, тем круче характеристика;

5. Механические характеристики имеют большую крутизну, чем, если бы двигатель работал непосредственно от сети, из-за падения напряжения в якорной цепи G1.

Механические характеристики двигателя в системе согласно-встречного включения приведены на рисунке 6.2.

Технико-экономические показатели системы

Согласно-встречного включения

Система согласно-встречного включения имеет следующие положительны качества:

1. Возможность осуществления плавного пуска двигателя путем изменения тока возбуждения машины G1;

2. Широкие пределы регулирования скорости.

Недостатками системыявляются:

1. Система требует наличия сети постоянного тока двух различных напряжений;

2. Низкий КПД, не превышающий 0,7…0,75;

3. Высокая общая мощность установки, превышающая в два раза мощность регулируемого электродвигателя;

4. Высокая первоначальная стоимость электрооборудования;

5. Большая крутизна механических характеристик;

6. Требуется много места для размещения машин;

7. Наличие «мертвой зоны» вблизи 50% номинальной скорости регулируемого электродвигателя;

8. Невозможность реверса двигателя без переключения якорной цепи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. До начала исследования необходимо ознакомиться с электрооборудование установки, записать паспортные данные машин, движки всех реостатов установить в исходное положение перед пуском.

2. Запустить асинхронный электродвигатель М1, установить на G1 напряжение, равное напряжению сети. UG1=UС.

3. Пакетный выключатель S2 включается, когда вольтметр pV3 (Vд) показывает нуль.

4. Если вольтметр pV3 (Vд) покажет двойное напряжение, то прежде чем включить S2, необходимо поставить в другое положение выключатель S1, чтобы pV3 показывал нуль.

5. Для снятия механических характеристик и кривых зависимости n=f (Uд) не-

обходимо получить не менее 2-3 точек. Показания приборов и расчетные данные заносятся в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

Эксперементальные данные Расчетные величины
  № Uд Uc UG1 Iд UG2 Iн М2 η P2
В В В А В А Н·м   Вт
                 
                 
                 

Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru

Рисунок 6.1

Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru

Рисунок 6.2

Механические характеристики в системе согласно-встречного включения - student2.ru

Элементы схемы

М1– приводной асинхронный двигатель,

G1 – вольто-добавочная машина,

М2– исполнительный электродвигатель, приводящий во вращение исполнительный механизм,

Q1, Q2, Q3 – автоматические выключатели,

Rн– нагрузка.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Для оформления работы требуется:

1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.

2. Построить характеристики электродвигателя при различных напряжениях на якоре для случаев Мс=0 и Мс=Мсн.

3. Построить механические характеристики электродвигателя n = f(M) при различных значениях напряжения на якоре и номинальном возбуждении.

4. По аналитическим формулам рассчитать и построить искусственную механическую характеристику при номинальном напряжении и номинальном токе возбуждения

5. Дать заключения и выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные достоинства и недостатки системы согласно-встречного включения.

2. Способы регулирования скорости в системе согласно-встречного включения при М=const.

3. Регулирования скорости двигателя в системе согласно-встречного включения при Р=const.

4. Причины неустойчивой работы двигателя в согласно-встречного включения при М=const.

Лабораторная работа № 7

Наши рекомендации