Механические характеристики АД

Скольжение Механические характеристики АД - student2.ru , где

Механические характеристики АД - student2.ru - частота (скорость) вращения ротора АД (об/мин),

Механические характеристики АД - student2.ru - синхронная частота вращения поля статора (об/мин).

При неподвижном роторе скольжение S равно 1, развиваемый двигателем момент называется пусковым mП. При увеличении скорости скольжение уменьшается, вращающий момент возрастает до максимального (критического) mМ. При номинальном напряжении на двигателе рабочий режим определяется пересечением характеристики двигателя U*Д=1 с характеристикой приводимого механизма mМЕХ.Коэффициент загрузки двигателя при этом Кз = Ммех / Мн , где Ммех – тормозной момент, Мн –номинальный вращающий момент АД (рис.8.2).

Механические характеристики АД - student2.ru

Рис.8.2. Механические характеристики АД при номинальном (U*Д=1) и при пониженном (U*Д=0,7) напряжениях. Момент нагрузки mМЕХ – вентиляторный.

Механические характеристики приводимых механизмов

Вид механической характеристики приводимого в движение агрегата (механизма) описывается уравнением

Механические характеристики АД - student2.ru , где (8.7)

- n = nC - S · nC – скорость АД,

- nН = nC - SН · nC – номинальная скорость АД.

С учетом Механические характеристики АД - student2.ru уравнение (8.7) перепишется:

Механические характеристики АД - student2.ru . (8.8)

Показатель степени «p» в уравнениях (8.7), (8.8) принимает фиксированные значения 0, 1, 2 (рис. 8.3).

При р=0 момент сопротивления механизма не зависит от скольжения (скорости). При любом скольжении mМЕХ = Kз,поэтому пуск таких механизмов затруднен (транспортеры, лифты, шаровые мельницы …).

При р=1 момент сопротивления линейно зависит от скольжения. Такие механизмы встречаются редко.

При р=2 момент сопротивления пропорционален квадрату скорости (вентиляторы, турбокомпрессоры, центробежные насосы …). Момент нагрузки таких механизмов называют «вентиляторным». Их пусковой момент обычно не превышает 0,1-0,3 номинального, что значительно облегчает процесс пуска.

Механические характеристики АД - student2.ru

Рис.8.3. Механические характеристики приводимых механизмов.

Учет снижения пускового тока в процессе разгона

Механические характеристики АД - student2.ru

Рис.8.4. Снижение пускового тока и увеличение вращающего момента АД.

В начальный период разгона АД потребляет пусковой ток, в 5-7 раз превышающий номинальный, что приводит с снижению напряжения и вращающего момента АД.

Снижение тока АД по мере его разгона учитывается с помощью коэффициента Ks:

Механические характеристики АД - student2.ru , где:

SМ – скольжение, соответствующее максимальному вращающему моменту АД,

S – текущее скольжение.

Ток, потребляемый при разгоне, с учетом коэффициента Ks:

Механические характеристики АД - student2.ru (8.9)

Из графиков рис. 8.4-а,б видно, что в диапазоне изменения скольжения S от 1 до 0,2 Ks = 1, ток – пусковой, напряжение Uд* и вращающий момент понижены. При S менее 0,2 (скорость более 80%) ток снижается, напряжение и вращающий момент увеличиваются и при Sн (0,01-0,03) все величины принимают номинальные значения.

Таким образом, уточненная механическая характеристика АД состоит из двух участ­ков:

при 1<S<0,2 напряжение на АД - Механические характеристики АД - student2.ru , (8.10)

при 0,2<S<Sн напряжение на АД - Механические характеристики АД - student2.ru , (8.11)

Вращающий момент при скольжении S: Механические характеристики АД - student2.ru , где:

mНS – вращающий момент при номинальном напряжении и скольжении S.

Наши рекомендации