Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ

Подвеску АПИ на КД производить с помощью комплекта оборудования, используемого на ЛА.

Для установки замка на станцию подвески поднять цапфы замка на 6-8 мм выше упоров этой станции (при этом защелки должны возвратиться в исходное положение), затем замок опустить до посадки цапф в выемки защелок (при этом упоры должны возвратиться в исходное положение, а штыри сигнализации – убраться за профили балок).

Установленный на защелки замок подожмет рычаг БК, при этом контакты (1), (2) и (3), (4) должны замкнуться, подключая цепь питания обмотки тактического сбрасывания приводов и цепи сигнализации МВН.

Сбрасывание АПИ по тактической цепи

По цепям тактического управления сбрасывание осуществляется от импульсов постоянного тока, поступающего на клемму (23) электрического соединителя ХРI. Первый импульс с клеммы (23) через контакты (3) и (4) БК (SQ8) поступает на клемму (3) электрического соединителя XS16 нижнего ПБД (У16) и клемму (5) электрического соединителя XS16 на корпус. При этом привод (У16) срабатывает, замок нижней станции открывается, АПИ сбрасывается. Одновременно напряжение подается на клемму (23) электрического соединителя XS17 блока квитанций АI, где срабатывает КV12, в результате чего через его замкнутые контакты будет задействована на ЛА цепь между клеммами (39) и (40) электрического соединителя ХРI. При подаче напряжения на следующие станции будут срабатывать поочередно реле и задействовать через их контакты цепи между клеммой (39) и клеммами электрического соединителя ХРI: KV14, (41) (станция 2): KV16, (40) и (41) (станция 3); KV18, 42 (станция 4); KV20,(40) и (42) (станция 5); KV11, (41) и (42) (станция 6); KV13, (40), (41) и (42) (станция 7); KV15, (43) (станция 8). С окончанием импульса контакты (5) и (6) привода (У16) размыкаются, контакты (5) и (4) замыкаются, переключая тактическое управление по цепи: контакт (4) электрического соединителя XS16, контакты (3) и (4) БК (SQ7). От второго импульса аналогично срабатывает вторая станция и переключает цепь тактического управления на следующую станцию. От следующих импульсов поочередно срабатывают следующие станции. После срабатывания последней станции цепь тактического управления замкнется на клемму (24) электрического соединителя ХРI.

Сбрасывание АПИ по аварийной цепи

По цепи аварийного управления сбрасывания осуществляется импульсов постоянного тока, поступающего на клемму (21) электрического соединителя ХРI КД, откуда импульс поступает на клемму (2) электрического соединителя XS16 нижнего и через клемму (5) электрического соединителя XS16 – на корпус. При этом привод (У16) срабатывает, замок нижней станции открывается, АПИ сбрасывается. После срабатывания привода его контакты (2) и (3) размыкаются, контакты (2) и (1) замыкаются, переключая через клемму (1) электрического соединителя XS16 цепь аварийного управления на второй снизу привод (У15), который срабатывает аналогично, передавая, как и остальные приводы, импульс на следующий. После срабатывания верхнего привода (У9) импульс через его клемму (1) попадает на клемму (22) электрического соединителя ХРI «блокировка аварийного управления».

Сигнализация наличия АПИ на КД

При подготовке цепей тактического и аварийного сброса к работе напряжение подается на клемму (1) электрического соединителя ХРI, оттуда через клеммы (8) и (9) электрического соединителя XS10 параллельно на контакты (2) всех БК (SQI – SQ8). При установленных на станциях замках через контакты (2) и замкнутые с ними контакты (I) напряжение поступает на клеммы I МВН (XS1 – XS8), оттуда через клеммы (3) на корпус, вследствие чего на ЛА горит лампа наличия АПИ. При срабатывании замков их штыри А-П перемещают штоки МВН (У1-У8), которые размыкают в МВН цепи между клеммами (1) и (3). Пока хотя бы один замок не сработал, лампа наличия АПИ на ЛА горит. Только при срабатывании всех замков эта лампа гаснет.

КАССЕТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ КД1-1627

Назначение

Кассетный держатель предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания до 16 АПИ массой до 16 кг.

Основные технические данные

При транспортировании АПИ, подвешенных на КД, в отсеке ЛА должна поддерживаться температура от 5 до 400С.

Снаряжение кассетного держателя АПИ производится вручную вне ЛА, причем правая и левая составные части его снаряжаются раздельно, с последующей стыковкой и соединением их между собой с помощью кронштейнов и легкосъемных шпилек.

Транспортирование снаряженного КД до ЛА обеспечивается средствами наземного оборудования или корабельными средствами.

Подъем (спуск) КД при монтаже (демонтаже) его на ЛА (с ЛА) осуществляется с помощью подъемных средств ЛА.

Управление сбрасыванием АПИ с кассетного держателя производится по двум автономным цепям управления (тактической и аварийной) дистанционно с ЛА путём подачи команд на открытие замков с помощью ПБД.

Кассетный держатель обеспечивает:

- подвеску и применение АПИ, шт. ……………………………...16

- время срабатывания системы ПРИВОД-ЗАМОК, с……...…0,025

- длительность импульса, выдаваемого

с контактного устройства рейки

на шариковую вилку ЭПУ АПИ, с ....……..............................0,010

- усилие прохождения шариковой

вилки ЭПУ по контактному устройству рейки, Н………….10-90

- усилие схода шариковой вилки ЭПУ

с предохранительной пружины рейки, Н …………..……20-100

Масса держателя, кг ……………………………….........не более 65

КД надежно работает в следующих условиях:

- при рабочем напряжении постоянного тока в

тактических цепях сбрасывания, В…………………………......27

- при рабочем напряжении постоянного тока в

аварийных цепях сбрасывания, В……………………………18-31

- при температуре окружающей среды, °С …………………....± 60

- при пониженном атмосферном давлении, мм рт.ст ............до 350

- при относительной влажности, %………………………...100, при

температуре +35±2 °С и

нормальном атмосферном

давлении

КД обладает коррозионной стойкостью в условиях воздействия соляного (морского) тумана.

КД допускает возможность проведения дезактивации и дегазации.

КД сохраняет работоспособность без проведения проверки после нахождения внутри ЛА в загруженном состоянии до 30 суток, а также после выполнения 10 посадок с подвешенными АПИ.

Контроль работоспособности КД производится в неснаряженном состоянии с помощью пульта контроля.

Устройство

Кассетный держатель рамного типа КД1-1627 (рис. 4.25 – главный вид; 4.26 – вид слева; 4.27 – вид сверху) состоит из двух составных частей: правой (28) и левой (29), соединяемых и скрепляемых между собой с помощью двух пар кронштейнов (23) и легкосъемных шпилек (25).

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.25. Кассетный держатель КД1-1627. Главный вид

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.26. Кассетный держатель КД1-1627. Вид слева

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.27. Кассетный держатель КД1-1627. Вид сверху

Подрисуночный текст к рис. 4.25, 4.26, 4.27:

1-рейка; 2-электросоединитель; 3-лист; 4-поперечный профиль; 4а-стяжка рамы; 5-привод ПБД; 6-замок; 7-верхняя балка; 8-блок квитанций; 9-заглушка электрического соединителя; 10-электрический соединитель; 11-блок сигнализации; 12-ограничитель (упор); 13-муфта; 14-фалодержа-тель; 15-карабин с кольцами; 16-нижняя балка; 17-направляющая; 18-рама держателя; 19-рейка; 20-шпилька крепления рейки; 21-ручка; 22-кронштейн крепления траверсы; 23-кронштейн стыковки; 24-ограничитель (упор); 25-шпилька стыковочного узла; 26-стяжка; 27-муфта; 28-правая часть КД; 29-левая часть КД

Правая часть КД является зеркальным отражением левой его части по расположению станций подвески АПИ. Каждая составная часть КД представляет собой раму (18), состоящую из двух продольных силовых профилированных балок: верхней (7) и нижней (16), и шести поперечных профилей (4). Верхние балки имеют передний и задний выгибы, на которых установлены кронштейны крепления траверс (22), необходимых для стыковки КД с ЛА, и ручки (21) для переноса КД. На задних выгибах установлены электрический соединитель (10) для подключения к ЛА. На передних торцах рам предусмотрена установка реек (1) (они устанавливаются в случае применения АПИ, снаряженных электропиротехническими устройствами взведения). Здесь же установлены электрические соединители (2) для подключения реек к КД. На задних сторонах рам установлены фалодержатели (14) с карабинами и кольцами (15) для присоединения фал парашютов АПИ. На стяжке (26) сверху крепится болтами муфта подъема (27), служащая для подсоединения троса системы подъема АПИ при монтаже КД на ЛА.

Снизу к кронштейнам с помощью легкосъемных шпилек крепятся две направляющие (17). К внешним боковым сторонам верхних балок крепятся по два откидных упора (ограничителя) (12). Направляющие и ограничители служат для исключения возможности раскачивания подвешенных АПИ и соударения их при транспортировании и сбрасывании с КД.

В правой и левой частях КД смонтированы по восемь станций подвески АПИ: по четыре – во внутренних отсеках и по четыре – во внешних. На верхних балках обеих рам установлены блоки сигнализации (11) и блоки квитанций (8). Блоки электрической системы каждой составной части КД соединены проводами, собранными в жгуты, которые проложены внутри балок. Электрические схемы составных частей КД между собой не соединены.

Конструкция

КД (см. рис. 4.25, 4.26, 4.27) конструктивно выполнен в виде двух силовых рам (18), соединяемых между собой перед подвеской его на ЛА. В собранном виде держатель крепится к ЛА с помощью четырех кронштейнов (22), смонтированных на верхних силовых балках КД, и двух траверс. Для обеспечения соединения траверс с КД на кронштейнах левой составной части КД имеются четыре круглых отверстия, а на кронштейнах правой его части – четыре эллипсных отверстия.

Для подвески АПИ на КД на каждой его составной части имеется по восемь станций (с № 1 по № 8): на правой составной части – четыре станции в левом (внутреннем) отсеке (с № 1 по № 4) и четыре станции в правом (внешнем) отсеке (с № 5 по №8); на левой составной части – четыре станции в правом (внутреннем) отсеке (с № 1 по № 4) и четыре станции в левом (внешнем) отсеке (с № 5 по № 8).

По всей конструкции станции подвески аналогичны.

Станция представляет собой несъемный замок (6) для подвески и фиксации АПИ и привод ПБД для управления сбрасыванием замка.

В связи с тем, что спусковые штыри замков направлены в сторону ПБД, замки в правом и левом отсеках держателя установлены в разные стороны относительно друг друга.

Каждая станция рассчитана на подвеску только одного АПИ. При применении АПИ, снаряжаемых устройствами срабатывания с электропиротехническим взведением, на КД устанавливаются и крепятся шпильки (20) на кронштейнах две съемные рейки (1). Для присоединения колец парашютных фал АПИ на каждой составной части КД на заднем профиле смонтированы фалодержатели (14) с кольцами и карабинами (15). На верхних силовых балках стрелкой указано направление полета (НП) и нанесены надписи: ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ.

Замки

Для подвески АПИ на кассетный держатель применяются замки КД1-1838 сб.17 (рис. 4.28). Замок состоит из стальной обоймы (1), внутри которой размещена кинематика замка, включающая в себя несущий рычаг (9), спусковой рычаг (5), пружины (4), (6) и штырь (3). Для установки и крепления замка в силовой раме КД по торцам его обоймы установлены цапфы (2), (7). Несущий рычаг (9) имеет два плеча. На одном из них подвешивается АПИ, а на другом – закреплен ролик (10). Верхнее плечо спускового рычага (5) шарнирно соединено со штырем (3), а нижнее имеет специальный фигурный вырез для соединения с роликом несущего рычага.

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.28. Замок:

1 – обойма; 2 – цапфа; 3 – штырь; 4 – пружина спускового рычага; 5 – спусковой рычаг; 6 – пружина несущего рычага; 8, 11 – регулируемые упоры; 9 – несущий рычаг;10 – ролик

Снизу к обойме прикреплены два регулируемых упора (8), (11),

которые предназначены для предотвращения перекоса и смещения вверх подвешиваемых АПИ. Перед подвеской АПИ замок должен быть открыт, несущий рычаг (9) пружиной (6) отжат вниз, ролик (10) выведен из фигурного выреза спускового рычага (5), регулируемые упоры (8), (11) – подняты вверх. При подвеске на замок АПИ шейка его подвесного ушка заводится за несущий рычаг и поднимается вверх. Несущий рычаг поворачивается, его ролик (10) обкатывается по спусковому рычагу (5) до западания в фигурный вырез. Замок закрывается. Пружина (4) удерживает спусковой рычаг в закрытом положении.

Регулируемые упоры (8), (11) необходимо опустить (вывинтить) до соприкосновения их с АПИ.

При воздействии (толкании) спускового штыря привода ПБД на штырь (3) замка последний поворачивает спусковой рычаг (5). Ролик (10) несущего рычага выходит из фигурного выреза спускового рычага (5) и замок открывается – несущий рычаг под воздействием массы АПИ и пружины (6) поворачивается вниз. АПИ падает.

Привод

Конструкция и работа электромеханического привода рассмотрены в разделе «Кассетный держатель КД3-840».

Рейка

Рейка (рис. 4.29) состоит из двух корпусов в виде труб (1), смонтированных на общих кронштейнах (13) и (18), с общим электрическим жгутом (16). В каждой трубе имеется по четыре окна для введения шариковых вилок ЭПУ. Внутри корпуса расположены удерживающие пружины (2), размещенные против окон и закрытые пружинами (12). Верхнее окно имеет круглую форму. В его зоне расположен подпружиненный ограничитель (10), служащий для удержания шейки шариковой вилки ЭПУ в продольном пазе рейки. В верхнем окне рейки шариковая вилка удерживается ложементом (5). В нижней части каждой из труб вмонтированы по две контактные колодки (4), обеспечивающие подачу напряжений: постоянного тока плюс 27В, постоянного тока минус 27В или переменного тока эффективного значения 27В через шариковую вилку ЭПУ на АПИ, снаряжаемых устройствами срабатывания с электропиротехническим взведением.

Рейка крепится к КД с помощью штыря (19) и легкосъемной шпильки (14).

Масса рейки не более 1,7 кг.

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.29. Рейка:

1 - корпус (труба); 2,7,12 – пружины; 3-контакты; 4-контактная колодка; 5-ложементы; 6-контакт (шина); 9-рессора; 10-ограничитель (упор); 11-накладка;13-верхний кронштейн;14-шпилька;15-стенка;16-электрожгут; 17-хомут; 18-нижний кронштейн;19-штырь

Блок сигнализации

Сигнализация наличия АПИ обеспечивается блоками сигнализации (11) (см. рис. 4.25) по сбросу последнего АПИ из внешних отсеков каждой составной части КД.

Блок сигнализации (рис. 4.30) представляет собой устройство, состоящее из рычага (1) и микропереключателя (7), встроенного в пластинчатую пружину (2) и прикрепленного болтами (4) к панели (3), которая, в свою очередь, прикреплена к корпусу (8). Блоки сигнализации установлены во внешних отсеках в правой и левой составных частях КД и предназначены для сигнализации на ЛА о наличии или отсутствии АПИ на верхних станциях подвески. При подвеске АПИ на верхнюю станцию внешнего отсека оно нажимает на нижнее плечо рычага (1), который, поворачиваясь, сжимает пружину (5). Верхнее плечо рычага нажимает кнопку микропереключателя и замыкает его контакты. При сбрасывании АПИ с верхней (восьмой) станции микропереключатель размыкает свои контакты, сигнализируя на ЛА об отсутствии АПИ на держателе (под воздействием пружины (5) детали блока сигнализации возвращаются в исходное положение).

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.30. Блок сигнализации:

1 – рычаг; 2, 5 – пружина; 3 – панель; 4, 6 – болт; 7 – микропереключатель; 8 – корпус; 9 – втулка; 10 – отверстия для болтов крепления

Блок квитанций

Блок квитанций (рис. 4.31) предназначен для выдачи сигналов (квитанций) на ЛА о подаче команды на сброс АПИ с каждой конкретной станции подвески, номера которых соответствуют номерам работавших приводов. Квитанции выдаются параллельным четырехразрядным двоичным кодом с указанием номера станции подвески.

Блок квитанций представляет собой П-образный корпус, в котором размещен монтаж элементов электрической схемы и залит пенополиуретаном.

Электрическая схема блока квитанций (рис. 4.32) включает в себя восемь электромагнитный реле КVI…КV8, одиннадцать диодов VДI…VДII и один электрический соединитель ХР1, с помощью которого блок квитанций стыкуется с электрической схемой КД.

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.31. Блок квитанций:

1 – вилка; 2 – кронштейн; 3 – заводской знак

Работы, выполняемые на КД при подвеске АПИ - student2.ru

Рис. 4.32. Электрическая схема блока квитанций

Наши рекомендации