Технологические карты на выполняемые работы.

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию дорожных машин, их агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

В дипломных проектах технологические карты составляются на:

- специализированный пост зоны ТО и ремонта (постовая карта),

- один из постов диагностики (карта диагностирования),

- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования,

- операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта),

- операции, выполняемые одним или бригадой рабочих.

В зависимости от темы дипломного проекта студент составляет соответствующие технологические карты и помещает их в пояснительной записке на листах формата А4 или на листе графической части формата А1.

Постовые карты. Выполняются по видам обслуживания (ЕО, ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3), а внутри вида обслуживания – по элементам.

Например, по видам работ: контрольные, регулировочные операции

электротехнические работы, обслуживание систем питания и др.;

по элементам – регулировка теплового зазора клапанов ГРМ ; монтаж тормозных колодок и др.

В постовых картах указывают перечень операций, место их выполнения (сверху, снизу или сбоку машины), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Операционные карты. Состоят из нескольких переходов, приемов и представляет собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, ремонта, диагностирования.

Операционная карта составляется на основные регулировочные, контрольно – диагностические, демонтажно – монтажные, разборочно – сборочные и другие работы, выполняемые на постах зон ТО, ремонта диагностирования или в цехах (отделениях).

Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовываются с руководителем проекта.

Маршрутная карта. Отражают последовательность операций по ремонту агрегата или механизма дорожной машины в одном из подразделений ТР.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой

технологической последовательности, кратко в повелительном наклонении, например: «Установить двигатель…», « Отвернуть гайку…»

Кроме того в технологических картах указывают применяемое оборудование, инструмент; норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Для четкого представления выполняемой операции оформляется карта эскизов. Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно – сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Эскизы к технологическим картам. Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологической карты или выносятся на лист графической части проекта (формат А1)

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операции или технологического перехода в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например при проведении разборочно – сборочных работ.

Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывают в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.

Правила оформления технологических карт приводятся в разделе «Оформление графической части» данного пособия.

Пример по заполнению и оформлению операционной карты (таблица 2.13) и карт эскизов (приложение Л)

Таблица 2.13 - Операционная карта монтажа тормозных колодок автомобиля ВАЗ- 2110

№ операции Наименование и состав работ Место выполнения операции Кол-во точек обслуживания Трудоем- кость чел \ мин Приборы, инструменты, приспособления Технические условия и указания
Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru
Вывесить и снять переднее колесо В левой передней части автомобиля 3.2 Баллонный ключ «на 19» Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок.
Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru
Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В левой передней части автомобиля 1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба.
Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В левой передней части автомобиля 1.5 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани
Вынуть нижний болт вместе с пластиной В левой передней части автомобиля 1.0 Плоскогубцы Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца В левой передней части автомобиля 1.5 Отвертка Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.
Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru Технологические карты на выполняемые работы. - student2.ru
Извлечь из направляющей тормозные колодки В левой передней части автомобиля 8.6 Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной.
Ввести поршень в цилиндр В левой передней части автомобиля 2.0 Газовый ключ, раздвижные пассатижи Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Наши рекомендации