К практическим занятиям по курсу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям по курсу

“Электромеханические переходные процессы в электрических системах”

ДОНЕЦК - ДонНТУ – 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

”ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по дисциплине

«Электромеханические переходные процессы в электрических системах»

(для студентов направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

электрических систем

Протокол № 8 от 12.06.16

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно - издательского совета ДонНТУ

Протокол № от 2016

Донецк, ДонНТУ, 2016 г.

УДК 621.311.018 (071)

Методические указания к практическим занятиям по курсу "Электромеханические переходные процессы в электрических системах", (для студентов направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети» / Сост.: А.М. Ларин.– Донецк: ДонНТУ, 2016. – 15 с.

Содержат описание заданий и порядок выполнения решения задач по дисциплине “Электромеханические переходные процессы в электрических системах”. Указания также содержат основные теоретические сведения, необходимые для успешного выполнения заданий.

Составитель: А.М. Ларин, к.т.н., проф.
Рецензент:   В.А. Ковязин, к.т.н, доц.  
Отв. за выпуск:   Д.В. Полковниченко, к.т.н., доц  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема занятия

Практический критерий статической устойчивости электрической системы

Цель занятия

Приобретение навыков:

1) применения метода точного приведения параметров схемы замещения к относительным значениям;

2) построение векторной диаграммы синхронной машины;

3) применение практического критерия для определения коэффициента запаса статической устойчивости в сечении электропередачи.

Задание

Для заданной схемы электрической системы (рис.1) и параметров ее элементов (табл.1) необходимо:

1) построить векторную диаграмму напряжения гидрогенератора.

2) определить предел мощности электропередачи для случаев:

- без учета явнополюсности нерегулируемого гидрогенератора;

- то же с учетом явнополюсностіи;

- при наличии АРВ пропорционального типа;

- то же сильного действия;

3) определить предел мощности электропередачи для случая вывода в ремонт одной из линий электропередачи (для нерегулируемого и регулируемого гидрогенератора);

4) проанализировать влияние cos К практическим занятиям по курсу - student2.ru нагрузки на коэффициент запаса СУ электропередачи;

5) проанализировать влияние напряжения ЛЭП на коэффициент запаса СУ электропередачи.

К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Рисунок 1 – Схема электропередачи

Вопросы к аудитории при выдаче задания

1. Как формулируется прямой практический критерий СУ синхронной машины, которая работает в самой простейшей системе?

2. Как определить напряжение на выводах гидрогенератора и его ЭДС из Е, Еq, Еq?

3.Как определяются угловые положения указанных выше векторов ЭДС и напряжения относительно оси q ротора явнополюсной синхронной машины?

4. Как записать выражение для активной мощности нерегулируемой синхронной машины с и без учета явнополюсности?

5. Каков характер влияния различных видов АРВ на угловые характеристики активной мощности синхронной машины?

6. Какой характер влияния значения коэффициента мощности нагрузки при постоянной величине активной мощности на коэффициент запаса СУ электропередачи.

Указания к выполнению задания

1. При выполнении п.1 угол 0 следует определять по выражению для определения Еq при Xd=Xq.

2.При выполнении п.2 результаты расчетов привести в таблице, которая содержит значение величин: пр, Рпр и Кр.

3. При выполнении п.4 значение активной мощности, передаваемой в систему, принимается неизменным, а величина cos изменяется в пределах от 0,7 до 1,0, а затем от 1,0 до – 0,2 через каждые 0.1. Результаты расчета изобразить в виде графика Кр=f(cos ).Генератор принимается снабженным АРВ пропорционального действия.

4. При выполнении п.5 значения напряжения электропередачи изменяются стандартными ступенями от 35 кВ до 330 кВ. Результаты расчета изобразить в виде графика Кр=f(Uw). Генератор принимается с АРВ пропорционального действия.

5. Выполнение п.п. 2-5 задания завершается короткими выводами, которые вытекают из анализа полученных результатов:

- оценивается характер изменения предельных угла, мощности и коэффициента запаса СУ, в зависимости от вида регулирования генератора и изменения сопротивления связи с шинами постоянного напряжения системы (п.п. 2,3);

- оценивается эффективность изменения уровня напряжения ЛЭП исходной схемы электрической системы (п.5);

- объясняется характер изменения зависимости Кр = f (cos ) в режиме недозбудження генератора (п.4) с использованием векторной диаграммы электропередачи при P = const;

6. Напряжение на шинах системы рекомендуется принимать ровным среднему эксплуатационному напряжению (по известной шкале).

7. Индуктивное сопротивление проводов линии электропередачи можно принять ровными 0,4 Ом/км, активным сопротивлением можно пренебречь.

8. При выполнении п.п. 4,5 задания предельная мощность гидрогенератора определяется приблизительно по выражению:

Рпр = E’UGS/X’d.

 
  К практическим занятиям по курсу - student2.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Тема занятия

Цель занятия

1) углубление физических представлений о влиянии шунтирующих реакторов и зарядной мощности линии на статическую устойчивость;

2) отработка навыков проведения инженерных расчетов статической устойчивости электропередач.

Задание

Для заданной схемы электрической системы и параметров ее элементов (см. рис.1 и табл.1 в практическом занятии №1) для случая представления шин нагрузки шинами системы бесконечной мощности, необходимо:

1) определить, как изменится запас СУ после включения реактора на шины гидростанции для случаев работы генератора без АРВ, с АРВ пропорционального действия и с АРВ сильного действия;

2) определить, как изменится запас СУ при учете влияния зарядной мощности линии и тока намагничивания трансформаторов;

3) дать физическое объяснение влияния факторов, отмеченных в 1 и 2 задания.

Вопроы к аудитории при выдаче задания

1. Какова цель включения реакторов на длинных линиях сверхвысокого напряжения?

2. Как влияет вид АРВ на СУ электропередачи?

3. Как записываются упрощенные выражения для определения предела мощности гидрогенератора для различных видов регулирования напряжения (без учета влияния составляющих, пропорциональных синусу двойного угла вылета ротора)?

4. Какое влияние оказывает реактивная мощность, которую потребляет шунтирующий реактор, на величину ЭДС гидрогенератора?

5. Какое влияние оказывает зарядная мощность линии электропередачи на величину ЭДС гидрогенератора?

6. Какое влияние оказвает шунтирующий реактор на взаимную проводимость между гидрогенератором и шинами постоянного напряжения системы?

Указания к выполнению задания

1. При учете влияния шунтирующего реактора индуктивное сопротивление гидрогенератора следует изменять в соответствии с принятым видом АРВ.

2. При учете влияния ветви намагничивания трансформатора и зарядной мощности линии (отдельно или вместе) П-образную схему замещения линии преобразовать вначале в схему треугольника, а затем в схему звезды, то есть в Т-образную эквивалентную схему замещения линии электропередач, которая учитывает влияние токов намагничивания трансформаторов.

3. Силовые трансформаторы вводить в виде Г-образной схемы замещение.

4. Следует помнить, что характер сопротивлений в схеме замещения электропередачи (емкостный или индуктивный) учитывается их знаками.

5. При рассмотрении п. 2 задания принять:

а) гидрогенератор с АРВ пропорционального действия;

б) сопротивление реактора равняется 12-ти кратному значению синхронного индуктивного сопротивления гидрогенератора;

в) емкостное сопротивление Т-образной схемы замещения линии равняется семикратному, а индуктивное сопротивление намагничивания трансформаторов – 24-х кратному значению указанного параметра гидрогенератора.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема занятия

Цель занятия

1) закрепление физических представлений о влиянии дополнительных и режимных мероприятий на улучшение устойчивости и качества переходных процессов при больших возмущениях в электрических системах.

2) отрабатывание навыков применения способа площадей для анализа синхронной динамической устойчивости.

Задание

 
  К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Для заданной схемы электрической системы, которая приведена на рис.2, и временные последовательности работы коммутирующих устройств, которые отмечены в таблице вариантов задания (табл.2), определить максимальный угол вылета ротора при колебаниях, которые вызваны симметричными и несимметричными короткими замыканиями.

Рисунок 2 – Схема электрической системы

Вопросы к аудитории при выдаче задания

1. В условиях каких предположений получено правило площадей?

2. Как формулируется правило площадей?

3. Как определяется знак и характер избыточного момента (ускоряющего и тормозящего) на валу генератора?

4. Может ли происходить изменение относительного угла ротора при достижении равенства нулю относительной скорости в процессе динамического перехода ротора?

5. Как определяется запас устойчивости при анализе СДУ?

6. Чем отличается влияние трехфазного КЗ на СДУ при повреждениях в начале, в середине, в конце одной из линий двухцепной электропередачи?

7. Как определяется критический угол в процессе анализа СДС? При каких условиях происходит достижение этого углового положения ротора и какому физическому состоянию отвечает этот случай с точки зрения энергетических свойств системы?

8. В чем заключаются основные мероприятия, направленные на изменение параметров гидрогенераторов и линий электропередачи.

9. В чем заключаются дополнительные мероприятия режимного характера по улучшению устойчивости?

10. Какое из отмеченных в п. 9 мероприятий влияет только на СДУ?

Указания к выполнению задания

1. Анализ СДУ носит качественный характер, потому при выполнении построений с целью определения площадей (избыточных кинетических энергий) ускорения и торможения необходимо обеспечивать соотношение Fторм Fуск.

2. При выполнении задания допускается не учитывать влияние дополнительных углов к аргументам комплексных взаимных сопротивлений схем замещения прямой последовательности электрической системы, которые изменяют угловые характеристики мощности относительно начала координат по оси углов ротора.

3. При определении на валу генератора избыточного момента следует учитывать, что последний всегда находится как разница между механической характеристикой моменту турбины и угловой характеристикой, которая определяет электромагнитный момент по схеме замещения, набор элементов которой зависит от коммутационных переключений, выполненных в предыдущих заданному моменту вренменных интервалах.

4. Влияние АРС турбины при выполнении задания учитывается в виде действия устройства ступенчатой разгрузки турбины на 40% мощности исходного режима (см. символ ЭГП в таблице вариантов задания).

5. Следует считать, что влияние вида АРВ имеет существенное значение для обеспечения эффективности режимного мероприятия, связанного с отключением части генераторов (параллельного энергоблока).

6. Текст, который объясняет выполнение задания, должен содержать обоснование характера изменений амплитуд угловых характеристик мощности, предопределенных каждым коммутационным переключением или развитием аварии.

Таблица 2 – Варианты задания

Вари-         Момент времени, t        
ант 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
K1(2) K1(1,1) S3- S9- S10- S3+ S7- S5- S6- S5+
K1(1) K1(3) S2+ S10- S9- S7- S2- S8- S5- S5+
K2(1) K2(1,1) K2(3) S9- S3- S10- S7- S6- S3+ S42-
K2(1) K2(2) S3- K2(3) S1- S9- S10- S3+ S7- S6-
K2(2) S5- K2(3) S2+ S9- S10- S2- S7- S8- S5+
K1(1) S5- K1(3) S2+ S9- S10- S2- S5+ S7- S6-
K2(2) K2(1,1) S10- S3- S9- S42- S3+ S7- S8- S7+
K1(1) K1(3) S1- S9- S10- S1+ S3- S7- S6- S3+
K2(2) K2(1,1) K2(3) S2+ S9- S10- S2- S3- S7- S3+
K2(1) S3- K2(3) S1- S9- S10- S1+ S3+ S6- S7-
K1(3) S2+ S10- S9- S2- ЭГП S7- S5- S7- S5+
K2(1) S3- K2(3) S2+ S9- S10- S2- S3+ ЭГП S6-
K3(1,1) S3- S5- K3(3) S12- S13- ЭГП S5+ S3+ S7-
K3(2) S3- K3(1,1) S7- ЭГП S3+ S12- S13- S7- S6-
K4(3) S2+ S12- S3- S13- S2- S3+ S42- S6- S7-
K4(1,1) S3- K4(2) S12- S13- S3+ ЭГП S7- S6- S8-
K3(3) S1- S2- ЭГП S12- S13- S1+ S2+ S7- S6-
K4(1,1) K4(2) S3- S12- S13- ЭГП S42- S3+ S6- S7-
K3(3) S2+ S12- S13- S2- S42- S7- ЭГП S6- S3-
K4(1,1) S5- S12- K4(3) S13- ЭГП S5+ S7- S8- S42-
K3(1) S3- S5- K3(2) S13- S12- S3+ S7- S5+ S6-
K4(3) S1- S2+ S12- S13- S1+ S2- ЭГП S7- S6-
K3(2) S5- K3(1) S12- S13- S5+ S42- S7- S6- ЭГП
  (2) (1) (1,1) - - - -   - S3+,
K4 K4 K4 S3 S5 S12 S13 ЭГП S7 S5+
K3(3) S1- S3- S12- S13- S1+ ЭГП S7- S3+ S6-

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Тема занятия

Цель занятия

Отрабатывание навыков:

1) применения метода последовательных интервалов;

2) определения предельного времени отключения КЗ.

Задание

Для схемы замещения электрической системы и параметров ее элементов, приведенных в практическом занятии 1 (см. рис.1, табл. 1.) необходимо определить предельное время отключения заданного вида КЗ без учета явнополюсности гидрогенератора и приближенном учете АРВ пропорционального действия.

Вопрос к аудитории при выдаче задания

1. Как определяются угловые характеристики мощности синхронного генератора в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах с использованием приближенных соотношений?

2. Как определяются значения величин, которые входят в выражения для предельного угла отключения КЗ?

3. В чем заключается сущность метода последовательных интервалов и каков характер имеет погрешность, которая возникает при использовании метода?

4. Какие основные соотношения метода последовательных интервалов?

5. Как определяется предельное время отключения КЗ по результатам численного решения дифференциального уравнения относительного движения ротора синхронной машины?

Указания к выполнению задания

1. При определении угловых характеристик мощности синхронной машины по приближенным выражениям последнюю следует отобразить переходной ЭДС, приложенной за переходным индуктивным сопротивлением.

2. Напряжение на шинах нагрузки следует принять постоянным.

3. Правильность полученного аналитическим методом значения предельного угла отключения следует проверить с использованием метода площадей путем построения угловых характеристик мощности для нормального, аварийного и послеаварийного режимов работы генератора.

4.Значение индуктивного сопротивления обратной последовательности генератора принять ровным сверхпереходному индуктивному сопротивлению.

5. Принять, что место КЗ вида К(1,1) расположено в середине одной из линий двухцепной ЛЭП.

6. Значения постоянных инерции для гидроагрегата принять (в секундах) в соответствии с выражением Тj=3.9+0.1k, где к - номер варианта задания.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Тема занятия

Цель занятия

Исследование влияния компенсации реактивной мощности нагрузки с помощью статических конденсаторов на статическую устойчивость нагрузки

Задание

Для узла нагрузки (рис. 3), которая отображается параметрами эквивалентного асинхронного двигателя (XM=4.1; XS=0.25; R2=0.0124), питающегося от эквивалентного синхронного генератора через заданное значение сопротивления связи, нужно определить критическое напряжение при отсутствии устройств компенсации (cos =0.890) и при их применении (cos =1).

Значение активной мощности, которую потребляет нагрузка принять постоянным, ровным Рн=1.

Значение индуктивного сопротивления связи принять в соответствии с выражением:

XC=0.4+0.01N

где N – порядковый номер фамилии студента в журнале группы.

При решении задания использовать критерий dE/dU.

К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Рисунок 3 – Схема замещения электрической системы

Вопрос к аудитории при выдаче задания

1. Как формулируются критерии СУ узла нагрузки, который подключен через линию к шинам источника питания?

2. Как определяется реактивная мощность полей рассеяния двигателя?

3. Как определяется реактивная мощность полей намагничивания двигателя?

4. Как определить критическое напряжение двигателя?

5. Как определить критическое скольжение двигателя?

6. Как определить полную реактивную мощность, потребляемую в системе?

7. Как определить ЭДС эквивалентного синхронного генератора?

8. Как рассчитать мощность конденсаторной батареи, необходимой для компенсации реактивной мощности эквивалентной нагрузки?

9. Как изменится реактивная мощность конденсаторной батареи при изменении напряжения на шинах нагрузки?

Указания к выполнению задания

1. Для условия отсутствия устройств компенсации определить величину скольжения S и реактивной мощности QS для значений напряжения на шинах двигателя, которые равняются 1,0, 0,9, 0,8, 0,75, 0,707 и результаты занести в таблицу.

2. Для отмеченной в п.1 условия и значений напряжений на шинах двигателя рассчитать ЭДС эквивалентного генератора.

3. Определить критические значения напряжения эквивалентного двигателя.

4. Определить мощность конденсаторной батареи из условия полной компенсации реактивной мощности узла нагрузки (QН=0).

5. Рассчитать зависимость Еэкв=f(Uн) эквивалентного генератора для случая полной компенсации реактивной мощности нагрузки и определить с использованием критерия

устойчивости значения критического напряжения и эквивалентной ЭДС.

6. Сравнить полученные в п.п.3 и 5 значения критических напряжений и определить запасы СУ нагрузки для рассмотренных случаев по исходным и критическим значениям ЭДС эквивалентного генератора.

7. Сделать выводы по результатам исследования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Тема занятия

Цель занятия

1. Углубление понимания физических явлений, которые происходят при переходном процессе, который обусловлен включением генератора в электрическую систему при заданных начальных условиях.

2. Отработка навыков решения инженерных задач, которые связаны с обеспечением условий успешного включения синхронного генератора на параллельную работу методом точной синхронизации.

Задание

Для схемы электрической системы простейшего вида (рис. 4) и параметров ее элементов, которые приняты в соответствии с результатами выполнения практического занятия №1 (этап «Применение метода точного приведения параметров схемы замещения к относительным значениям», нужно определить:

1) допустимые отклонения угловой скорости вращения синхронного генератора при его включении в систему из условия синхронизации в первом цикле колебаний;

2) допустимое значение угла несинхронного включения генератора в систему при выполнении требования непревышения заданного значения периодической составляющей тока в начальный момент переходного процесса;

3) построить векторную диаграмму ЭДС, напряжений и токов электрической системы в момент включения генератора.

К практическим занятиям по курсу - student2.ru Синхронизация проводится в условиях оборудования генератора АРВ

Рисунок 4 – Схема электрической системы

Варианты задания приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Варианты задания

  Условия включения генератора  
Номер Знак относительной Пределы изменения    
варианта скорости угла включения,   Iприп, в.о.
  ротора, о.е. град.    
         
1/5 >0 0…+180   1,0/1,25
2/6 >0 0…-180   1,0/1,25
3/7 <0 0…+180   1,0/1,25
4/8 <0 0…-180   1,0/1,25
9/15 >0 0…+180   1,5/1,75
10/16 >0 0…-180   1,5/1,75
11/17 <0 0…+180   1,5/1,75
12/18 <0 0…-180   1,5/1,75

Вопросы к аудитории при выдаче задания

1. Какие условия точной синхронизации синхронных машин?

2. Как формулируется правило площадей?

3. Как определить избыточную кинетическую энергию ротора синхронной машины, которая вращается с относительной скоростью?

4. Как установить характер избыточной кинетической энергии генератора (ускорение или торможение) при изменении углового положения ротора под действием избыточного момента на валу?

5. Как определить изменение кинетической энергии генератора при изменении углового положения ротора под действием избыточного момента на валу?

6. Как записать уравнение баланса кинетических энергий ускорения и торможения ротора генератора?

7. В чем состоит методика построения зависимости относительного ускорения ротора в момент включения генератора в систему от значения угла включения?

8. Как определить величину периодической составляющей тока статора генератора в момент включения на шины постоянного напряжения системы при известных значениях вектора переходной ЭДС и вектора напряжения на шинах генератора?

9. Как построить с использованием метода наложения векторную диаграмму ЭДС, напряжения и тока в начальный момент включения генератора в сеть?

Методика и план выполнения задания

1. Составить схему замещения электрической системы:

генератор- трансформатор – линия – трансформатор - шины постоянного напряжения.

2. Определить значения параметров схемы замещения в системе относительных единиц при Sб=SG; Uб=UGS; принять Tj=5+0.2K,

где К- порядковый номер студента в журнале группы.

3. Определить амплитуду угловой характеристики мощности генератора, включенного в систему.

4. Записать выражения (в общем виде): для избыточной кинетической энергии ротора синхронной машины, которая вращается с относительной скоростью; для избыточной кинетической энергии которая накапливается или расходуется под действием электромагнитного момента генератора.

5. Составить уравнение баланса избыточных кинетических энергий ротора генератора по методу площадей.

6. Определить для ряда углов включения ( 0, 45, 90, 135, 180) значение относительной скорости ротора.

7. Построить в координатах область успешной синхронизации генератора.

8. Записать выражения для определения по методу наложения периодической составляющей тока в момент включения генератора в сеть.

9. Определить значение угла включения, которое обеспечивает равенство тока включения заданному допустимому току генератора (рис.3).

10. Определить значение относительной скорости, которая удовлетворяет требованию наибольшего тока включения, ровного заданному току генератора.

11.Построить векторную диаграмму ЭДС, напряжения и тока включения генератора при I0=Iзад.

Указания к выполнению задания

- при выполнении п.4 методики следует использовать формулу избыточных кинетических энергий которая записана через относительную скорость ротора, и формулы Pмакс sin ' d ',

которые записаны через электромагнитную мощность генератора, что определяются в соответствии с рисунками 1(а, б), 2(в, г).

К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Рисунок 1 – Характеристики мощности генератора, включаемого в систему

а - >0, 0о< ’вмик<180o; - >0, -180о< ’вмик<0o;

К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Рисунок 2 – Характеристики мощности генератора, который включают

в систему

в - <0, 0о< ’вмик<180o;

г - <0, -180о< ’вмик<0o.

К практическим занятиям по курсу - student2.ru

Рисунок 3 – Зависимость допустимых значений скольжения в функции углов включения А – область успешной синхронизации;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по курсу

“Электромеханические переходные процессы в электрических системах”

ДОНЕЦК - ДонНТУ – 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

”ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по дисциплине

«Электромеханические переходные процессы в электрических системах»

(для студентов направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

электрических систем

Протокол № 8 от 12.06.16

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно - издательского совета ДонНТУ

Протокол № от 2016

Донецк, ДонНТУ, 2016 г.

УДК 621.311.018 (071)

Методические указания к практическим занятиям по курсу "Электромеханические переходные процессы в электрических системах", (для студентов направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети» / Сост.: А.М. Ларин.– Донецк: ДонНТУ, 2016. – 15 с.

Содержат описание заданий и порядок выполнения решения задач по дисциплине “Электромеханические переходные процессы в электрических системах”. Указания также содержат основные теоретические сведения, необходимые для успешного выполнения заданий.

Составитель: А.М. Ларин, к.т.н., проф.
Рецензент:   В.А. Ковязин, к.т.н, доц.  
Отв. за выпуск:   Д.В. Полковниченко, к.т.н., доц  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема занятия

Наши рекомендации