Компоненты электоронно бизнеса
Лабораторная работа № 1
Электронный обмен данных
Цель работы.
Целью данной работы являются освоение технологий электронного обмена данных.
Компоненты электоронно бизнеса
Порядок выполнения работ
3.1 Лабораторная работа выполняется с использованием Интернета, поисковой системы и пакета программ Open Office.
3.2 Найти предприятие в регионе вашего варианта, работающее в сфере электронного бизнеса, для которого выделить компоненты (в соответствии с таблицей 3).
Таблица 1 – Компоненты электронного бизнеса
Компонент | Виды деятельности |
«бизнес – потребитель» | |
«бизнес – бизнес» | |
Сделки и бизнес-процессы |
3.3 Составить карточку исследуемого предприятия (параметры по предложению студента в количестве не менее 15)
Пример.
Наименование – ООО «Арт-Сервис»
Год основания – 2003
Форма оплата – наличный расчет Юридический адрес: г. Пенза, ул. Свободы, 55
…
3.4 Для каждого вида подключения к системе электронного обмена данных найти организацию в регионе вашего варианта (в соответствии с таблицей 2).
Таблица 2 – Предприятия по видам подключения к ЭОД
Вид подключения | Наименование организации |
Web-портал | |
Модуль для 1С | |
Интеграция EDI с ERP |
3.5 Составить карточку исследуемого предприятия (аналогично с п.3.3)
3.6 Найти данные по обороту электронной торговли за последний год в регионе вашего варианта.
3.7 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
3.8 Варианты заданий
Таблица 3 – варианты заданий
Краснодар | Екатеринбург | Ростов | Челябинск | Тамбов |
Волгоград | Новосибирск | Самара | Саратов | Воронеж |
Владимир | Тверь | Пенза | Архангельск | Тула |
Рязань | Н.Новгород | Смоленск | Казань | Ярославль |
Орел | Псков | Калуга | Курск | Сочи |
Калининград | Пермь | Омск | Вологда | Липецк |
4 Контрольные вопросы
4.1 Дайте понятие электронного бизнеса.
4.2. Перечислите компоненты электронного бизнеса .
4.3 Что такое электронный обмен данных?
4.4. Перечислите виды ЭОД и дайте их краткое описание.
4.5 Перечислите преимущества ЭОД.
Лабораторная работа № 2
Модели получения прибыли в сфере Интернет-торговли
Цель работы
Целью данной работы являются освоение технологий электронного обмена данных.
2 Теоретическая часть
Обычно вопросы проектирования и внедрения систем электронной коммерции рассматриваются с точки зрения формирования прибыли. Однако в некоторых случаях электронная коммерция может использоваться с целью улучшения качества обслуживания потребителей. На сегодняшний день в сфере Онлайн-торговли применяются следующие модели:
· модель Интернет-каталога;
· модель рекламой поддержки;
· модель «рекламирование-подписка»;
· модели типа «плата за транзакцию» и «плата за услугу».
Эти модели работают как в случае «бизнес-потребитель», так и в случае
«бизнес-бизнес» типов электронной коммерции.
2.1 Модель Web-каталога
Идея модели извлечения прибыли при помощи Web-каталога основывается на способе заказа товаров через каталоги, рассылаемые по почте, который впервые был применен в 1872 г. В модели продажи товаров при помощи каталога продавец вначале создаёт брэнд-имя, которое ассоциируется у покупателей с высоким качеством и низкой стоимостью, а затем использует это имя для почтовой рассылки каталога потенциальным покупателям. Покупатели размещают заказы при помощи наземной почты или путём телефонного звонка, который они не оплачивают.
Перенос модели продаж при помощи каталога в Интернет означает, что фирма заменяет или дополняет распространение печатного каталога информацией, размещаемой на Интернет-сайте. Когда модель продаж при помощи каталога расширяется подобным образом, она часто называется моделью Интернет-каталога. Покупатели могут размещать заказы либо через Интернет-сайт компании, либо при помощи телефона. Такая гибкость в размещении заказов важна, поскольку некоторые покупатели всё ещё часто с неохотой делают покупки через Интернет. В первые годы существования электронной коммерции многие покупатели использовали Интернет для получения информации о товарах, имеющихся на рынке, и для сравнения цен на эти товары, а затем делали заказы по телефону.
Модель рекламной поддержки
Модель извлечения прибыли за счёт рекламной поддержки является моделью, которая часто используется телевизионными компаниями во многих странах. Эфирные телевизионные компании предоставляют своим клиентам бесплатную трансляцию передач совместно с трансляцией рекламных сообщений. Прибыль, получаемая за счёт продажи рекламных объявлений, достаточна для приобретения готовых программ или создания собственных программ.
Успех Web-рекламирования затруднён двумя главными проблемами. Во- первых, отсутствует единое мнение о том, как измерять действенность рекламы и, следовательно, назначать её стоимость в зависимости от посещаемости сайта. Поскольку существует несколько способов измерения поведения посетителей сайта, число уникальных посетителей, число транзитных посетителей, трудно разработать стандарт для оценки стоимости рекламы. В дополнение к числу посетителей сайта такая его характеристика, как «липучесть, является важной для рекламодателей, с точки зрения привлекательности сайта. Липучесть Интернет-сайта – это его способность удерживать внимание посетителя и вызывать у посетителя желание повторной работы с сайтом. Люди проводят больше времени с липучими сайтами и таким образом больше времени подвергаются воздействию рекламы.
Вторая проблема заключается в том, что только небольшое число Интернет- сайтов имеют достаточное число посетителей, чтобы заинтересовать крупных рекламодателей.
Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера и текстового редактора. Задания выполняются в соответствии с вариантом, заданным в таблице 3.
3.1 Найти предприятия в регионе вашего варианта, работающее в сфере электронного бизнеса и использующие модель Интернет-каталога. Для каждой сферы деятельности найти три предприятия и заполнить краткую информацию о них в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 – Предприятия, использующие модель Интернет-каталога
Электроника и бытовая техника | Наименование предприятия | Юридический адрес и адрес самовывоза товара | Перечень основных товаров |
Повседневная одежда | |||
Прочие товары | |||
3.2 Найти пять предприятий в регионе вашего варианта, работающее в сфере электронного бизнеса и использующие модель рекламной поддержки. Заполнить краткую информацию о них в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 – Предприятия, использующие модель рекламной поддержки
№ п/п | Наименование предприятия | Юридический адрес | Вид используемой рекламы |
3.3 Выбрать предприятие в регионе вашего варианта, работающее в сфере электронного, для которого составить план рекламной кампании по одной из моделей получения прибыли.
Пример.
Наименование – ОАО «Группа компаний Лабтрэвл» Юридический адрес: г. Рязань, ул. Ленина, 99, офис 13 Модель получения прибыли - модель рекламной поддержки План проведения рекламной кампании
1) Перечень товаров: …
2) Потенциальные Интернет сайты для размещения рекламы: …
3) Вид рекламы – баннер, текстовая или др.
3) Объем финансовых средств, необходимых для размещения рекламы на указанных сайтах: ….
4) Дополнительно предлагается …
5) Кроме того, возможно использовать …
6) Рекомендуется применить …
7) На основе проведенного анализа выявлена необходимость разработки …
…
3.6 Найти данные по обороту рынка Интернет-рекламы за последний год в регионе вашего варианта.
3.7 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
4 Контрольные вопросы
4.1 Дайте понятие модели получения прибыли
4.2. Перечислите Основные модели получения прибыли
4.3 Перечислите виды деятельности, для которых характерно применении модели Интернет-каталога
4.4 Перечислите виды деятельности, для которых характерно применении модели рекламой поддержки
4.5 Перечислите виды деятельности, для которых характерно применении модели «рекламирование-подписка»
Лабораторная работа № 3
Цель работы
Целью данной работы являются освоение технологий создания и оформления текстовых документов.
Теоретическая часть
Текстовый редактор - это прикладное программное обеспечение,
используемое для создания и форматирования текстовых документов. Наиболее распространенными текстовыми редакторами являются Microsoft Word и OpenOffice. Набирают популярность онлайн-редакторы текстов, например, Google Docs. Документы могут содержать как текст, так и графические изображения, а также маркированные или нумерованные списки. После запуска текстового редактора на экране появляется окно приложения, в котором располагаются документы. Обычно под строкой меню находятся панели инструментов. В окне документов можно вывести две линейки - горизонтальную и вертикальную.
Фрагментом называется непрерывная часть текста. Чтобы выделить фрагмент текста с помощью клавиатуры, необходимо установить курсор в начало фрагмента и, нажав клавишу «Shift», клавишами управления курсором растянуть выделение на весь фрагмент. Снять выделение можно щелчком мыши в произвольном месте текста.
Форматирование - это изменение оформления документа на странице. Оно может включать:
- выравнивание по ширине, по левому или правому краю, по центру;
- установку междустрочного интервала, отступа красной строки;
- изменение типа, размера и цвета шрифта;
- установку полей документа.
3 Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера и текстового редактора (Microsoft Word, OpenOffice и пр. ). Задания выполняются в соответствии с вариантом, заданным в таблице 3.
3.1 Найти образец оформления коммерческого предложения, содержащий:
а) логотип;
б) контактные данные; в) «шапку»;
г) тему; д) текст;
е) заключение;
ж) данные составителя для связи.
3.2 Разработать текст коммерческого предложения для любой компании (возможно, вымышленной) для продвижения какого-либо товара или услуги в сфере электронного бизнеса. Объем от 0,5 до 1 страницы. За основу коммерческое предложение, найденное в п. 3.1, либо использовать собственные стилевые решения. Документ должен содержать логотип в виде рисунка.
3.3 Сохранить файл в папке своей группы.
3.4 Провести форматирование коммерческого предложения в соответствии со следующими параметрами:
а) поля: левое - 30 мм, верхнее, нижнее - 20 мм, правое - 10 мм; б) шрифт Times New Roman;
в) размер основного текста 14; в) размер текста заголовков 16; г) междустрочный интервал 1,5
д) абзац (отступ от левого края текста) 1,25.
3.5 Выполнить над текстом следующие действия:
- выделить текст произвольного размера, пользуясь как мышью, так и клавишей Shift в сочетании с клавишами перемещения курсора;
- копировать выделенный текст;
- вставить выделенный текст в произвольное место;
- вырезать выделенный текст и вставить его в произвольное место;
- удалить выделенный текст;
- восстановить удаленный текст;
- вернуть состояние документа к виду, полученному после выполнения п. 3.4;
- провести выравнивание текста по ширине, по левому краю, по правому краю, по центру. Оставить понравившийся вариант.
3.6 Добавить в документ список, созданный с использованием возможностей текстового редактора, соответствующий теме документа (маркированный или нумерованный - на выбор студента).
3.7 Подобрать цветовую гамму документа, изменяя цвет фона и текста.
3.8 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
4 Контрольные вопросы
4.1 Дайте понятие текстового редактора.
4.2 Что понимается под форматированием текста?
4.3 В чем различие копирования и вырезания фрагмента текста?
4.4 Как восстановить случайно удаленный текст?
4.5 Для чего применяется коммерческое предложение?
Лабораторная работа № 4
Цель работы
Целью данной работы являются освоение технологий создания и оформления электронных таблиц.
Теоретическая часть
Редактор таблиц- прикладное программное обеспечение, предназначенное для обработки данных, представленных в табличной форме.
Электронные таблицыиспользуются во всех сферах человеческой деятельности, но особо широко используются для проведения экономических и бухгалтерских расчётов. Применение электронных таблиц упрощает обработку данных, позволяя получать результаты расчётов автоматически в соответствии с заданными формулами.
Электронные таблицыиспользуются для:
- автоматизации вычислений;
- подготовки табличных документов;
- ведения баз данных;
- построения диаграмм и графиков;
- создания сводных таблиц.
Особенностьюэлектронных таблиц является возможность применения формул для описания связей между ячейками. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к перерасчёту значений ячеек, связанных с ней.
Наиболее распространенными редакторами таблиц являются Microsoft Excel, OpenOffice и онлайн-редактор таблиц Google Docs.
Порядок выполнения
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера и текстового редактора (Microsoft Excel, OpenOffice и пр. ).
3.1 Найти образец оформления книги учета доходов и расходов, на основе которой создать собственный вариант.
3.2 Заполнить созданный документ произвольными данными.
3.3 Настроить автоматическое суммирование для вычисления итоговых сумм данных из ячеек вашей таблицы.
3.4 Вставить диаграмму или график, иллюстрирующую движения денежных средств в книге учета доходов и расходов.
3.5 Сохранить файл в папке своей группы.
3.6 Провести форматирование текста в таблице в соответствии со следующими параметрами:
· шрифт Times New Roman;
· размер основного текста 12;
· междустрочный интервал 1;
· абзац (отступ от левого края текста) 0;
· выравнивание данных в ячейках — по центру.
3.7 Выполнить над таблицей следующие действия:
· копировать содержимое одной ячейки в другую;
· переместить содержимое одной ячейки в другую;
· вставить в таблицу новый столбец и новую строку;
· удалить из таблицы произвольный столбец и строку;
3.8 Подобрать цветовую гамму документа, изменяя цвет фона ячеек и текста.
3.9 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
4 Контрольные вопросы
4.1 Дайте понятие редактора таблиц.
4.2 Для чего применяются электронные таблицы?
4.3 Перечислите известные вам редакторы электронных таблиц.
4.4 Как восстановить случайно удаленный столбец или строку?
4.5 Для чего используется книга учета доходов и расходов?
1 Цель работы.
Лабораторная работа № 5
Эффективное Интернет-присутствие
Целью данной работы являются освоение технологий оптимизации сайтов для улучшения Интернет-присутствия.
Теоретическая часть
Предприятия всегда создают некоторое присутствие в физическом мире путём постройки магазинов, фабрик, складов и офисных зданий. Присутствие фирмы на рынке – это публичный образ, который она формирует у заинтересованных лиц. В Интернете вопросы присутствия гораздо более важны, чем в физическом мире. Большинство клиентов и других заинтересованных лиц знакомы с онлайновой компанией только через её Интернет-присутствие. Поэтому создание эффективного Интернет-присутствия является важной проблемой для всех онлайновых компаний, вне зависимости от их размера. Особенно критичным является вопрос эффективного Интернет-присутствия для вновь создаваемых компаний.
Компании, успешно работающие в Интернете, осознают, что каждый посе- титель их сайта является потенциальным клиентом. Поэтому важной заботой компаний, работающих над Интернет-присутствием, является учёт характеристик своих посетителей. Люди редко посещают сайт совершенно случайно. Как правило, у каждого посетителя сайта имеется некоторая причина.
2.1 Цели Интернет-присутствия
Эффективным сайтом назовём такой сайт, который создаёт Интернет- присутствие, удовлетворяющее следующим целям коммерческой фирмы или некоммерческой организации:
§ Привлекать внимание посетителей.
§ Быть достаточно интересным, чтобы посетитель остался и занялся его исследованием.
§ Побуждать посетителя следовать ссылкам для получения
дополнительной информации.
§ Создавать имидж, который согласуется с желаемым имиджем организации.
§ Строить доверительные отношения с посетителем.
§ Укреплять позитивный имидж организации, который посетитель, возможно, сформировал ранее.
§ Поощрять посетителя вернуться на сайт ещё раз.
2.2 Удовлетворение потребностей посетителя сайта
Посетители сайта имеют не только различную мотивацию, они также имеют различный опыт и уровни ожиданий. В дополнение к проблемам, связанным с различными характеристиками посетителей, имеют место также технологические проблемы. Посетители сайта могут быть подключены к Интернету при помощи раз- личных линий связи, имеющих различную пропускную способность и, следова- тельно, различную скорость передачи данных. Они могут использовать различные клиентские программы (браузеры). Если разработчик сайта в состоянии учесть как отмеченное технологическое разнообразие, так и разнообразие характеристик посетителей сайта, то это может помочь ему разработать такой сайт, который с большой долей вероятности превращает посетителя в клиента.
К сожалению Web-дизайнеров, пытающихся разработать сайт, удовлетворя- ющий всех посетителей, люди посещают сайты по множеству различных причин, включая следующие:
§ изучение товаров или услуг, предлагаемых компанией;
§ покупка товаров или услуг, предлагаемых компанией;
§ получение информации о гарантийных обязательствах, сервисе или ремонте для приобретённых товаров;
§ получение общей информации о компании или организации;
§ получение финансовой информации с целью принятия решения об инвестировании или кредитовании;
§ идентификация людей, которые управляют компанией или организацией;
§ получение контактной информации о конкретной личности или
конкретном отделе.
2.3 Доступность Интернет-сайта
Одним из лучших способов адаптации к широкому спектру мотиваций посетителей является разработка гибкого интерфейса сайта. Множество сайтов предлагают различные версии интерфейса, с фреймами или без фреймов, и дают возможность посетителю выбрать одну из версий. Некоторые сайты предлагают выбрать только текстовую версию представления информации.
Для того чтобы обеспечить доступность сайта, разработчики должны следовать таким правилам:
§ Предоставлять посетителю легко доступные данные о компании
§ Позволять посетителю экспериментировать с сайтом различными способами и на различных уровнях
§ Дать посетителя понятный двухсторонний (интерактивный) канал коммуникации с компанией.
§ Привлекать внимание посетителя и побуждать его к повторным посещениям
сайта.
§ Предлагать легко доступную информацию о товарах и услугах и о том,
как их использовать.
2.4 Доверие и лояльность
Когда компании впервые начали продавать товары при помощи Интернета, многие из них считали, что клиентам будет достаточно использовать обилие инфор- мации, предоставляемой сайтом, чтобы найти наилучший товар, и пренебрегали остальными аспектами отношений между покупателем и продавцом. Это спра- ведливо только для ряда товаров, поскольку элементом большинства товаров являются также услуги. Когда покупатель приобретает товар, он одновременно приобретает отмеченные услуги.
Продавец заинтересован в создании особых отношений с покупателем, которые начинаются с завоевания его доверия и трансформируются в лояльность покупателя к компании. Недавние исследования этого вопроса показали, что 5- процентное увеличение лояльности клиентов к компании (например, 5-процентное возрастание доли вернувшихся клиентов) может обеспечить рост прибыли в
пределах от 25 до 80 процентов.
Даже в том случае, когда продаются товары общего назначения, услуги, могут быть тем фактором, за который покупатель готов платить дополнительно. Услуги, о которых идёт речь, включают: доставку товара, оформление заказа, помощь в подборе товара и послепродажное обслуживание. Поскольку многие из этих услуг потенциальный покупатель не может оценить до приобретения товара, он должен верить, что обещанные услуги будут оказаны.
Когда у покупателя имеется позитивный опыт взаимодействия с продавцом, который оказывает обещанные услуги в полном объёме, он начинает ему доверять. Когда у покупателя имеется множественный позитивный опыт взаимодействия с продавцом, то доверие трансформируется в лояльность. Лояльный покупатель перестаёт искать альтернативного продавца, а приобретает товары у продавца, которому он доверяет.
Компании, вступающие в онлайновый бизнес, тратят значительные суммы денег для привлечения покупателей. Однако если они не обеспечат необходимый уровень услуг своим покупателям, формирующий доверие, перерастающее в лояльность, то они не смогут вернуть деньги, вложенные в привлечение покупателей, и получат значительно меньшую прибыль.
Исследования также показывают, что другим слабым местом коммерческих сайтов является плохая обратная связь с клиентами, посылающими свои запросы по электронной почте. Много крупных онлайновых компаний задерживаются с ответом на электронные запросы относительно информации о товарах, статуса заказа или послепродажных проблем. Как отмечается в исследованиях, значительное число компаний вообще не отвечают на запросы клиентов, передаваемые при помощи электронной почты.
Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера и текстового редактора. Задания выполняются в соответствии с вариантом, заданным в таблице 3.
Таблица 3 – варианты заданий
Краснодар | Екатеринбург | Ростов | Челябинск | Тамбов |
Волгоград | Новосибирск | Самара | Саратов | Воронеж |
Владимир | Тверь | Пенза | Архангельск | Тула |
Рязань | Н. Новгород | Смоленск | Казань | Ярославль |
Орел | Псков | Калуга | Курск | Сочи |
Калининград | Пермь | Омск | Вологда | Липецк |
3.1 Найти любое предприятие в регионе вашего варианта.
3.2 Определите, используется ли этот брэнд для создания эффективного Интернет-присутствия.
3.3 Сравните найденное Интернет-присутствие с Интернет-присутствием компании конкурирующего предприятия.
3.4 Проанализируйте сайты, заданные преподавателем на предмет удобства и функциональности. Составьте не менее 10 рекомендаций по модернизации рассматриваемых сайтов с целью привлечения клиентов и увеличения прибыли.
3.5 Выберите 3 сайта в регионе вашего варианта, ассоциирующихся с бизнесом, который вам знаком.
3.6 Проведите рассуждения о том, какие изменения в бизнесе могли бы увеличить прибыль данных компаний.
3.7 Подготовьте отчёт со своими рекомендациями по изменению бизнеса с целью увеличения прибыли.
3.8 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
4 Контрольные вопросы
4.1 Дайте понятие Интернет-присутствия компании.
4.2. Перечислите основные цели Интернет-присутсвия
4.3 Перечислите основные причины, по которым люди посещают сайты
4.4 Что такое доверие к сайту и как его получить?
4.5 Перечислите виды деятельности, для которых характерно применении модели «рекламирование-подписка»
Лабораторная работа № 6
Электронные сервисы
Цель работы
Целью данной работы является освоение процедур работы с электронной почтой, сервисами онлайн-открыток и почтовыми рассылками.
Теоретическая часть
Электронная почта
Электронная почта представляет собой службу сети Интернет, позволяющую удаленным пользователям отправлять друг другу сообщения. Сообщения могут содержать любую информацию: текст, изображения, файлы. Каждый пользователь электронной почты имеет свой собственный почтовый ящик – выделенное пространство на сервере, предназначенное для хранения приходящих пользователю сообщений. Почтовая программа, запущенная на компьютере пользователя подключается к почтовому ящику на сервере и считывает с него все сообщения, в результате чего они становятся доступными для просмотра.
Каждый почтовый ящик в системе обмена электронной почтой имеет свой собственный, уникальный адрес, что однозначно позволяет определить программному обеспечению сервера, кому предназначено письмо.
Для работы электронной почты созданы специальные протоколы:
· POP 3 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений;
· SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почтовых исходящих сообщений;
· IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям.
Для того, чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные:
· логическое имя;
· пароль;
· адрес электронной почты;
· тип используемого протокола;
Существует следующие способы работы с электронной почтой:
· с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой;
· через браузер.
2.2 Сервисы поздравительных открыток
В бизнес-среде принято поздравлять партнеров с праздниками. В этом помогают специальные онлайн-сервисы, в которых можно отредактировать и улучшить свои фотографии, добавить к ним различные эффекты, вставить в рамки, создать анимированные и флеш-открытки, фотоколлажи. Принцип создания поздравительных открыток во всех сервисах похожий: выбрать понравившийся шаблон, загрузить свою фотографию, отредактировать размеры, расположение, добавить надписи, различные эффекты, сохранить. Готовую открытку можно скачать на компьютер и потом распечатать, отправить по электронной почте, опубликовать в социальной сети или на своём блоге.
2.3 Почтовые рассылки
Главный актив в бизнесе – это лояльная аудитория. Но чтобы сделать ее таковой, необходимо иметь с людьми постоянный контакт. Одним из наиболее эффективных способов установить обратную связь со своей аудиторией, безусловно, является рассылка.
На сегодняшний день существуют десятки сервисов, которые помогают создать и вести собственную рассылку в Интернете. Речь идет не о СПАМе, а другом - цивилизованном e-mail маркетинге, когда люди сами добровольно подписываются и вводят свои контактные данные в обмен на что-то, что им предлагается на странице подписки. Причем в любой момент они могут ликвидировать данную подписку и удалить свой e-mail адрес из базы получателей.
Порядок выполнения работ
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера.
3.1 Выберите понравившийся сервис, предоставляющий возможность для регистрации бесплатного электронного почтового ящика, из предложенного ниже списка или найденного в Интернет.
mail.ru yandex.ru gmail.com e-mail.ru 62.ru
liveinternet.ru rambler.ru qip.ru
3.2 Создайте почтовый ящик вида {Первые буквы фамилий бригады _ 62}@{адрес сервиса} или {Первые буквы фамилий бригады _ rzn}@{адрес сервиса} или {Первые буквы фамилий бригады _ rzn}@{адрес сервиса}.
3.3 Отправьте сообщение самому себе. Для этого перейдите по ссылке "Написать письмо". В поле Кому напишите свой электронный адрес, в поле Тема – слова «Первое письмо от {номер группы}», в поле Текст введите титульный лист лабораторной работы. Убедитесь в получении нового письма.
3.4 Узнайте адреса электронной почты у двоих однокурсников. Напишите первому однокурснику письмо с уведомлением о доставке; второму отправьте поздравительную открытку с уведомлением о прочтении с сервера почтовых открыток.
3.5 С помощью сервиса почтовых рассылок подпишитесь на две понравившиеся рассылки.
3.6 Покажите результаты работы преподавателю (список входящих писем, отправленной открытки, подписанных рассылок).
3.7 Отпишитесь от почтовых рассылок
3.8 Удалите почтовый ящик.
3.9 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
4 Контрольные вопросы
4.1 Для чего нужна электронная почта?
4.2. Расскажите о POP3, SMTP и IMAP-серверы электронной почты.
4.3 Перечислите преимущества и недостатки использованного в лабораторной работе сервиса онлайн-открыток.
4.4 Перечислите преимущества и недостатки использованного в лабораторной работе сервиса почтовых рассылок.
1 Цель работы.
Лабораторная работа № 7
«Облачные» технологии
Цель работы – освоение технологии работы с «облачными» сервисами хранения данных.
2 Теоретическая часть
2.1 Общая информация
«Облачное» хранилище данных – система распределенных в сети Интернет серверов, предоставляемая клиентам для работы место на жестком диске.
2.1 Преимущества
· Автоматическая синхронизация папок.
· Многопользовательский режим работы.
· Удобный обмен информацией между пользователями.
· Доступ к данным с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
· Низкие системные требования.
· Использование средств шифрования для защиты данных.
· Низкие затраты на техническую поддержку.
· Полная зависимость от поставщика облачных сервисов
2.1 Недостатки
· Потребление большого трафика за счет постоянной синхронизации.
· Высокая стоимость оборудования.
· Высокие затраты на обеспечение надежности и конфиденциальности хранения и передачи данных.
· Значительные вычислительные мощности для функционирования.
3 Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера.
3.1 Выберите понравившийся сервис, предоставляющий возможность для регистрации собственного «облачного» диска, и создайте свой аккаунт в нем. Воспользуйтесь одним из перечисленных ниже или найдите другой в сети Интернет.
disk.yandex.ru cloud.mail.ru drive.google.com dropbox.com sugarsync.com skydrive.live.com amazon.com/clouddrive mega.co.nz
Лабораторная работа № 8
Электронная презентация
Цель работы – освоение технологии работы с системой создания презентаций.
2 Теоретическая часть
Общие сведения
Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации аудитории. Цель презентации – визуальное представление инфорации, максимально удобное для
восприятия конкретной аудиторией.
Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики, анимации и видео в любом сочетании без переключения между различными приложениями.
2.1 Задачи
Возможность предоставления информации без пояснения. Привлечение внимания аудитории.
Комфортное восприятие информации.
3 Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на ЭВМ с использованием браузера.
3.1 Запустите программу Microsoft PowerPoint или аналог.
3.2 Создать слайд «Лабораторная работа № 1» со следующими параметрами: Размер шрифта для заголовка - 32, цвет - синий.
Размер подзаголовков – 24, цвет – красный. Эффект «Тень» для заголовка.
3.3 Установись фон слайда.
3.4 Установить эффекты для слайда по выбору студента.
3.5 Создать слайд «Лабораторная работа № 2» со следующими параметрами: Маркированный список.
Фон слайда типа «градиент».
3.6 Установить эффекты для слайда по выбору студента, отличные от предыдущего слайда.
3.7 Создать слайд «Лабораторная работа № 3» со следующими параметрами: Эффект «Тень» для текста.
Фон слайда - изображение.
3.8 Установить эффекты для слайда по выбору студента, отличные от предыдущего слайда.
3.9 Создать слайд «Лабораторная работа № 4» со следующими параметрами: Цвет текста - зеленый.
Выделение текста – курсив. Фон слайда типа - желтый.
3.10 Установить эффекты для слайда по выбору студента, отличные от предыдущего слайда.
3.11 Установить задержку времени для автоматического перехода между слайдами в размере 3с.
3.12 Результаты выполнения работы сохранить в сетевую папку, заданную преподавателем.
3.13 Покажите результат выполнения работы преподавателю.
4 Контрольные вопросы
4.1 Что такое «облачное» хранилище данных?
4.2 Назовите преимущества «облачного» хранения данных.
4.3 Перечислите недостатки «облачного» хранения данных..
4.4 В чем отличия «облачных» сервисов от FTP?
Лабораторная работа № 1
Электронный обмен данных
Цель работы.
Целью данной работы являются освоение технологий электронного обмена данных.
Компоненты электоронно бизнеса