Управление ЭПК в КЛУБ-У у нас безопасное – то есть постоянно находится под питанием.
Логически обрабатывает всю поступающую информацию от остальных модулей и формирует управляющий сигнал на ЭПК. Имеет два комплекта аппаратуры для резервирования. Всегда работает только один (либо 1, либо 2). При этом один из комплектов формирует выходные воздействия, а второй лишь обрабатывает входную информацию, не воздействуя на выходы, т.е. находится в «горячем» резерве.
2 – Наличие исправного логического модуля БИЛ;
3 – Модуль ИПД. Измеритель параметров движения предназначен для обработки данных, полученных от датчиков пути и скорости, и вычисления результирующего значения скорости и пройденного пути. (Если «–», неисправен ДПС). Пропадание кода «3» наблюдается в случае отсутствия сигналов от датчиков ДПС после включения тяги (вывода контроллера из нулевого положения). Для перехода на исправный датчик ДПС нужно набрать «К1036» на стоянке.
4 – Наличие исправного логического модуля внешнего устройства (БВУ)(ячейки ВУ1М,ВУ-2). На вход БВУ поступают сигналы от приёмных катушек (ПК), сигнал переключения частоты каналов (25, 75 или 50 Гц). То есть , другими словами, это фактически дешифратор. Если «—» то на БИЛ будет «белый». Перезапуск приёмника осуществляется автоматически при переключении питания, в случае «зависания» программы.
5 – Ячейка ЭК.Наличие этого кода говорит о том, что в блок БЭЛ загружена электронная карта. (Должна быть вставлена кассета регистрации).
Отсутствие электронной карты не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов, оборудованных КЛУБ-У.
6 – Наличие логически исправного модуля маршрута (ММ). В состав модуля входит электронная карта (ячейка ЭК), приёмное устройство системы спутниковой навигации СНС. ММ предназначен для приёма и обработки сигналов от спутниковой навигационной системы. ММ определяет текущую координату (пройденный путь) и расстояние до находящегося впереди препятствия.
7 – УФИР – принимает и обрабатывает сигналы от датчиков давления. Если вместо 7 стоит прочерк, значит, неисправен или завис один из датчиков давления – произвести перезагрузку;
Кстати, допускаемая погрешность датчиков давления, относительно эталонного, составляет ± 0,02 МПа.
8 – САУТ. Включен в конфигурацию САУТ;
9 – Наличие исправного логического модуля радиоканала (РК) – будет прочерк;
А – Наличие исправного логического модуля точечного канала связи ТКС – тоже будет прочерк;
В – ТСКБМ – включен в конфигурацию ТСКБМ.
«К70» - ввести команду после окончания проверки.
Постоянные характеристики
При вводе команды «К5» с БВЛ, входим в меню постоянных характеристик.
- Скорости под «Зелёный», «жёлтый», «белый», диаметр бандажа, категория поезда, передаточное отношение зубчатой тяговой передачи, число зубьев датчика ДПС, минимальная длина б/у, и т.д.
В 7 пакете ПО КЛУБ-У, мы можем только проверить соответствие этих параметров. Изменить их можно только при подключении БВД.
Порядок ввода поездных характеристик КЛУБ-У при приёмке локомотива и перед отправлением. Действия в пути следования.
Ввод поездных характеристик возможен только при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике!!!
1. При приёмке локомотива из депо, после установки кассеты и включения питания КЛУБ-У, машинист кнопкой «Л» вводит табельный номер, номер поезда (можно ввести перед отправлением), нажатием кнопки «РМП» при белом огне выбрать «маневровый режим».
2. Перед отправлением машинист дополнительно к уже введённым параметрам, вводит номер поезда (если не введён ранее), вес поезда, количество осей и кол-во вагонов. (Следует обратить на это внимание. Вес, оси и число вагонов должны соответствовать указанным в справке ВУ-45). Включить режим движения «поездной».
3. Ввести номер пути и признак правильности («1» - правильный путь, «0» - неправильный). Если участок оборудован электронной картой, то она сама включается и больше ничего вводить не надо. Если участок не оборудован картой, или электронная карта не загружена в локомотив, то машинист должен ещё выставить координату командой «К6», характер её изменения, и нажатием на кнопку «f» выбрать значение частоты: 25, 50, или 75 Гц.
Координата
Для тех, кто не знает – текущая координата в КЛУБ-У не в ж.д. метрах (не путейская), а показывает расстояние в метрах от какой либо точки отсчёта (например от Москвы).
Пример:
На табло: 887.650 -машинистсчитает, что он находится на 888 км, 7 ПК.
Это необходимо учитывать при выставлении координаты, поскольку в программе расшифровки кассет (СУД-У), текущая ордината пересчитывается автоматически в путейские и во всех протоколах нарушений выдаётся в привычных вам путейских ординатах.
Характер изменения координаты – «1», либо «0» - объяснить, когда какой вводится.
Ввод номера пути производится на первом приближении, если есть информация от ДСП, на какой путь следуем. Или непосредственно на самом пути. Если путь есть в ЭК, то отображаются все объекты этого пути, допустимая скорость, расстояние до светофора. Если данный путь отсутствует в карте, то карта выключается, но вводить его всё равно надо – в этом случае подъезд под «КЖ» как при отсутствии карты.
4. Порядок подъезда под «КЖ» (с ЭК и без). Признак «Подтяг».
5. Порядок проследования светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ:
Обязательно предварительно остановиться, ближе 200м. (Приказ 1/Н разрешает остановку под красный локомотивам, оборудованным КЛУБ-У, на расстоянии 100м).
В случае сбоев при появлении «КЖ» на «К» и потом опять на «З», действовать установл. порядком. Обязательно остановиться служебным торможением (при 6 пакете был неминуемо срыв ЭПК через КОН). РТЦ > 0,7 Атм, и не отпускать ступенями!!!
6. Переход в режим «Работа двойной тягой» (РДТ). Переход возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового и ССПС, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30с – кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость под сигнал «Б» можно по команде «К799».
В этом режиме полностью блокируется приём сигналов АЛСН. На блоке индикации горит «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учёта ограничения по допустимой скорости. Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК. Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».
7. Режим «Движение по системе многих единиц». Включение режима возможно только при действующем режиме «РДТ». Переходят в режим «Движение по системе многих единиц», используя команду «К262». Когда используют этот режим, отменяются все периодические проверки бодрствования. Отключается режим «Движение по системе многих единиц» при выходе из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».
8. Переход с «К» на «Б» -осуществляется одновременным нажатием рукояток РБ, ВК;
9. Переход на «Маневровый» режим –осуществляется на стоянке, нажатием на кнопку «РМП», до появления индикации «М» на блоке «БИЛ». В 7 пакете при «К» и «КЖ» огнях локомотивного светофора, переход в этот режим невозможен.