Правила и техника работы в потоке

Из опыта многих пилотов и судей на соревнованиях 1 категории видно, что лишь немногие пилоты знают, как безопасно и эффективно обрабатывать поток, находясь в большой группе пилотов. Несмотря на требования CIVL к квалификации пилотов, необходимой для участия в соревнованиях, не все страны хорошо учат технике и этикету, или возможно не знают общепринятых правил. Для того, чтобы обеспечить безопасность на соревнованиях, здесь представлены правила, которые пилоты должны прочитать и понять для того, чтобы участвовать в соревнованиях, разрешенных CIVL.

Агрессивность

Одной из существенных проблем на соревнованиях с большим количеством пилотов является чрезмерная агрессивность отдельных личностей. Чрезмерная агрессивность может привести к столкновениям в воздухе и смерти. Почти каждый пилот, работая в переполненном потоке, будет стараться сделать спираль как можно уже. Но это сделать невозможно без сильного вмешательства в остальную группу в потоке. Пилот, который близко подлетает к другим или делает непредсказуемые повороты, становится для всех опасным и может разозлить остальных пилотов, что приведет к последующим конфликтам. Чрезмерно агрессивный пилот, в конечном счете, ухудшает свои результаты на соревнованиях.

Организаторы соревнований по отношению к агрессивным и неосторожным пилотам должны принять следующие меры: пилоту должно быть сделано предупреждение сразу же, как только поступила жалоба на опасное поведение в воздухе данного пилота. Если пилот немедленно не прекратил опасные действия, он должен быть удален с соревнований.

Вход в поток

Первое правило

Первое правило: входить в поток нужно по той же спирали, что и пилоты, которые уже в нем находятся (по часовой или против часовой стрелки). Этого правила следует строго придерживаться, независимо от того, входите вы в поток над другими пилотами или под ними. Причиной этого правила является тот факт, что те пилоты, которые находятся под вами, очень быстро могут оказаться на вашем уровне. Также в переполненном небе, нередкими бывают случаи присоединения к потоку, в котором уже работают другие пилоты. В этом случае, если два пилота будут крутить спирали в разные стороны, третьему будет крайне сложно выбрать направление своей спирали. Обычно это приводит к тому, что на разных уровнях группы пилотов работают в различных спиралях. Когда эти группы соединяются вместе, наступает полная неразбериха. Правила и техника работы в потоке - student2.ru

Поэтому необходимо обратить внимание: Всегда входите в поток в той же спирали, что и другие пилоты в потоке независимо от высоты. Очень часто пилоты должны работать в спирали, направление которой устанавливает руководство. Пилоты не должны участвовать в соревнованиях до тех пор, пока не будут в состоянии автоматически менять направление спирали.

Какое направление следует выбрать пилоту, входящему в поток, где два пилота работают в противоположных направлениях? Это проблема сложна и достаточно распространена. Пилот должен работать в такой же спирали, что и группа пилотов, которая находится к нему ближе всего (выше или ниже). Пилот, который входит в поток вместе с другими пилотами, должен выбрать то же направление, которое выбрали пилоты, вошедшие в поток первыми.

Обычно, если пилот находится между нижней и верхней группой пилотов, ему следует выбрать направление спирали верхней группы, так как ее плохо видно. Если нижняя группа будет подниматься более быстро, это можно легко заметить и сменить направление, если это необходимо. Не ждите, пока они окажутся на вашем уровне для того, чтобы сменить направление, т.к. это может привести к непониманию среди остальных пилотов, и одни поменяют направление, а другие нет. Кроме того, тот факт, что они поднялись на вашу высоту, возможно, означает, что направление их спирали более эффективно при обработке данного потока.

Второе правило

Второе правило: входить в поток нужно по касательной к остальным пилотам, которые стоят в спирали рядом с вами. Это позволит за один поворот присоединиться к группе пилотов на одном уровне (см. рис.1).

Рис 1 – Вход в поток

Вход в поток не по касательной(когда пилот, который хочет присоединиться, проходит, только касаясь диаметра спирали других пилотов) может быть очень опасен. Пилоты, использующие этот метод могут стать виновниками конфликтов и столкновений в воздухе.

Наши рекомендации