Основные элементы и их расположение

На лицевой стороне панели расположены: рубильник ВЗ «Аккумуляторная батарея» на два положения; под рубильником ВЗ расположены предохранители АБ на 50 А: крайние (ПР14 иПР16) плюсовые, а средний (ПР15) - минусовой;

над рубильником ВЗ расположены два амперметра А2 и АЗ, контролирующие заряд АБ, кроме этого А2 контроли­рует разряд АБ;

рубильник В2 «Генератор» на три положения: верхнее – включён, среднее – выключен, нижнее – зарядка АБ от сети депо;

амперметр А1 «Генератор» для измерения нагрузки ГУ;. . : :

вольтметр VI, контролирующий напряжение на АБ и ГУ путём переключения переключателя вольтметра;

бесконтактный регулятор напряжения БРН для поддержания напряжения на зажимах ГУ в пределах 50 ± 2 В, а с электровоза № 242 на одной из секций - 33 В, заряжает все батареи, а на одной (двух оставшихся при трёхсекционном исполнении) - 50 В, питает напряжением цепи управления;

блок защиты БЗ для защиты АПУ и цепей управления от чрезмерного напряжения на ГУ, возможного из-за неис­правности блока БРН;

блок выравнивания напряжения БВНГ –выравнивает напряжениегенераторов всех секций, так чтобы ток цепей управления был распределен равномерно;

предохранители и автоматические выключатели – для защиты цепей управления (50 В), сигнализации, освещения и обогрева и т. д. электровоза;

Сзади лицевой панели расположены другие элементы АПУ, а также низковольтные электромагнитные контакторы: К1 и К2 для подключения АБ на зарядку, КЗ контактор для подключения обмотки независимого возбуждения (НОВ АМ-М) к напряжению 50В, К4 для включе­ния вспомогательного компрессора для подъёма токоприёмников от АБ.

Панель управления электровоза ВЛ10 (ПУ-014).

Основные элементы и их расположение - student2.ru

Рисунок 107 Внешний вид панели управления ПУ-014

1 – гетинаксовая панель, 2,14 – регуляторы напряжения СРН-7У-3, 3 – реле обратного тока (РОТ), 4 – вольтметр, 5 – переключатель вольтметра, 6 – рубильник переключения генераторов, 7– рубильник аккумуляторной батареи, 8 – выключатель лампы освещения, 10 – предохранители цепей управления, 11 – предохранители аккумуляторной батареи, 12 – вольтметр напряжения цепей управления, 13 – амперметр нагрузки (разряд и заряд АБ.

Назначение. Панель управления ПУ-014 (рисунок 107), установленная на блоке аппаратов второго кузова, обеспечивает совместную работу генераторов управления, аккумуляторной батареи и подачу в цепи управления стабильного напряжения в пределах 50±2В.

Двигатели вентиляторов электровоза ВЛ10 могут включатся под напряжение контактной сети параллельно и тогда они работают на высокой скорости или последовательно друг с другом, когда напряжение снижается в два раза на каждом двигателе и соответственно уменьшается скорость вращения. Чтобы подержать напряжение в цепи управления и обеспечить заряд аккумуляторной батареи при низкой скорости вращения вентиляторов, якоря генераторов соединяются последовательно. При верхнем положении рубильника 6 в случае работы двигателей на высокой скорости вращения цепи управления и аккумуляторную батарею питает генератор Г1 (первой секции). Генератор Г2 (второй секции) при этом работает без нагрузки. Если двигатели мотор-вентиляторов будут переключены на низкую скорость вращения, то генераторы управления будут соединены последовательно. При повреждении одного генератора управления изменением положения рубильника 6, переключают нагрузку на исправный генератор, при этом вентиляторы должны работать только на высокой скорости вращения.

Основные элементы: Регулятор напряжения (СРН), реле обратного тока (РОТ), предохранители цепей управления, предохранители аккумуляторной батареи, ножевые рубильники генераторов управления и аккумуляторной батареи, измерительные приборы.

Регулятор напряжения типа СРН-7У -3.

Регулятор напряжения типа СРН-7У-3 (рисунок 108) на панели управ­ления ПУ-014 электровозов ВЛ10, в отличие от подобных регуляторов на панелях других электровозов, служит для поддержания постоян­ным напряжения на зажимах цепей управления в пределах 50-52 вольта.

Основные технические данные

Номинальное напряжение, В 125

Напряжение уставки, 50 В 50 ±2.

Наибольший ток контактов, А 7.

Наибольший ток катушек ,А... 2.

Суммарный зазор между подвижным и

неподвижными контактами, мм 0,5-1

Основные элементы и их расположение - student2.ru

Рисунок 108 Общий вид (а) и схема регулятора напряжения СРН-7У-3(б).

Устройство регулятора

Основные элементы: изоляционная панель, магнитная и кон­тактные системы.

Магнитная система состоит из магнитопровода 1 с сердечни­ком 3, на котором расположена неподвижная катушка 2. В цилиндри­ческом отверстии магнитопровода на трубчатом каркасе расположена подвижная катушка 4. Каркас этой катушки поддерживается лёгким алюминиевым рычагом 5, имеющим опору в верхней части магнито­провода. К рычагу крепится регулировочная пружина 9.

Контактная система состоит из подвижного угольного контакта 7, укреплённого на алюминиевом рычаге 5 и электрически изолиро­ванного от него, двух неподвижных угольных контактов 6 и 8, закреп­лённых на биметаллических пластинах (пластины из двух металлов с разным температурным коэффициентом расширения). При нагрева­нии эти пластины изгибаются и меняют точку соприкосновения не­подвижных контактов с подвижным контактом.

Наши рекомендации