Проверка зарегистрированного багажа
В новом терминале будет проверяться 100% зарегистрированного багажа. Более подробная информация изложена в концепции по обслуживанию багажной системы.
Комната для ручного досмотра багажа (MIR)
100% зарегистрированного багажа будет проверено службой досмотра и ФТС (проверка таможней необходима только для МВЛ). Если проверка показывает, что в багаже есть подозрительные вещи, сумка должна быть открыта для Таможенной службы и службы досмотра.
Согласно российскому законодательству (приказ Минтранса РФ № 104 от 25.07.2007), багаж может быть открыт только в присутствии пассажира. Поэтому багаж, уже находящийся в системе, должен быть доставлен в место, где пассажир сможет открыть сумку в присутствии представителей Федеральной таможенной службы и/или службы досмотра, так называемую «комнату ручного досмотра» (MIR).
2 комнаты для ручного досмотра расположены на уровне отправления, 1 ВВЛ, 1 МВЛ (рис. 11 и 12; комната ручного досмотра багажа обозначена синим цветом).
Рисунок 11
Комната для ручного досмотра багажа в зоне ВВЛ
Рисунок 12 Комната для ручного досмотра багажа в зоне МВЛ
После регистрации отправляющиеся пассажиры МВЛ проходят к пункту проверки посадочных талонов, где будет считываться штрих код. При зеленом сигнале пассажир может пройти, при желтом - нужно подождать (подобная ситуация может произойти из-за небольшой задержки в багажной системе, либо в случае поломки системы). Появление красного сигнала означает, что багаж подозрителен с точки зрения таможни (2 уровень) или безопасности (3 уровень), и должен быть открыт в присутствии пассажира. Далее сотрудник таможни сопровождает пассажира через зону негабаритного багажа на 3 этаж, а оттуда в комнату ручного досмотра МВЛ, расположенную в зоне красного таможенного коридора. В это время система обработки багажа доставляет место багажа в комнату ручного досмотра, где пассажир откроет его в присутствии сотрудников безопасности и таможни. После проверки багаж будет возвращен в систему сотрудником безопасности, и таможенный агент провожает пассажира до близлежащей зоны между таможней и паспортным контролем, откуда он будет проходить все процедуры как обычный отправляющийся пассажир МВЛ.
В зоне трансфера на 2 этаже, решено не использовать считыватели посадочных талонов, так как пассажир гораздо быстрее окажется в зоне трансфера, чем багаж пройдет по багажной системе. Таким образом, в случае если в багаже трансферного пассажира могут находиться подозрительные предметы, пассажир будет оповещен на посадке, что ему необходимо пройти в комнату ручного досмотра для открытия багажа.
Трансферный негабаритный багаж будет проверяться безопасностью и таможней (МВЛ) в зоне обработки багажа на специально предназначенной машине. В случае необходимости негабаритный багаж будет доставлен в комнату для ручного досмотра: из зоны обработки багажа через коридор для негабаритного багажа на лифте для негабаритного багажа в комнату для ручного досмотра.
10.5 Специальные рейсы (с высоким уровнем риска)
МВЛ отправление
Для рейсов со специальными требованиями безопасности (так называемые «рейсы c высоким уровнем риска»), есть отдельный выход к автобусам, расположенный в Северной галерее (рис 13). Может быть организован дополнительный досмотр на этом входе. 2 досмотровых аппарата будут установлены возле данных выходов на посадку.
Рисунок 13 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска»)
ВВЛ отправление
Во временном здании автобусных выходов на посадку пассажиров будет располагаться выход на посадку для рейсов с повышенным уровнем риска. Данный выход на посадку будет «закрытым», где будет установлено досмотровое оборудование.
Рисунок 14 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска»)
МВЛ прибытие
Для прибывающих пассажиров МВЛ рейсов повышенного риска вход расположен в Северной галерее на 1ом этаже, после чего пассажир поднимается на 2ой этаж для прохождения специального досмотра (рис. 15). Этот вход потребуется только в случае, если полиция захочет проверить пассажиров.
Рисунок 15 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска»)
ВВЛ прибытие
Прибывающие рейсы с повышенным уровнем риска будут досматриваться во временном здании автобусных выходов на посадку. Специально выделенные выходы будут доступны для этого (рис. 16). Пассажиров привезут к выходу, досмотрят, после чего пассажиры пройдут в автобус и отправятся к главному зданию терминала.
Рисунок 16 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска»)
Досмотр персонала
Персонал и экипажи будут проходить через отдельный пункт досмотра, расположенный рядом с пунктом предполетного досмотром пассажиров. Пункты досмотра персонала/экипажей будут расположены в зоне МВЛ и ВВЛ (рис. 17).
Рисунок 17 Расположение пунктов досмотра для персонала и экипажей
Доступ персонала в ограниченные безопасностью зоны будет на цокольном этаже, уровнях прибытия и отправления. Персонал может зайти в терминал с любого входа, на 1 этаже есть отдельный вход (рис. 18). Также как пассажиры персонал должен проходить досмотр, класть свои вещи в РТИ и проходить через рамку. После входа сотрудник может пойти в любую зону терминала, в зависимости от возможностей доступа.
Рисунок 18 Вход для персонала на 1ом этаже
Персонал, участвующий в обслуживании отбывающих пассажиров, допускается в зоны пограничного и таможенного контроля на основании системы контроля доступа.
· Считыватель посадочных талонов (для ВВЛ перед предполетным досмотром, для МВЛ перед таможенным контролем) расположен в зоне ВВЛ слева.
· В таможенной зоне персонал проходит через зеленый коридор
· В зоне паспортного контроля расположена отдельная кабина для проверки пропусков сотрудников в контролируемую зону (рис. 19).
· На предполетном досмотре ВВЛ и МВЛ крайние РТИ слева и справа предназначены для прохода персонала в стерильные зоны.
· По завершении процедур обслуживания пассажиров сотрудник может пойти обратно в противоположном направлении.
Рисунок 19 Расположение кабинки паспортного контроля для персонала, 3ий этаж
Персонал, участвующий в обслуживании прибывающих пассажиров:
§ В таможенной зоне персонал проходит через зеленый коридор
§ В зоне пограничного контроля нужна отдельная кабина для проверки пропусков сотрудников.
§ Для входа в эти зоны не нужно проходить досмотр, так как пассажиры в этих зонах нестерильны (прибывающие пассажиры нестерильны для АБ). Необходимо убедиться, что персонал не попадет в стерильные зоны из нестерильных без прохождения дополнительного досмотра.
§ Через эти зоны персонал может вернуться обратно в противоположном направлении.
§ Еще не решено как персонал будет проходить в зону обработки багажа из зоны выдачи багажа.
Как персонал сможет выйти на перрон из терминала?
Персонал также может попасть в стерильные зоны через цокольный этаж:
§ На рейсы ВВЛ персонал должен пройти через дополнительный пункт досмотра, затем подняться на нужный этаж на лифте или по лестнице.
§ На рейсы МВЛ персонал должен зайти на цокольном этаже, пройти таможню, паспортный и предполетный досмотр, затем пройти на нужный этаж.