Подвижные электростанции РЛС и их краткая характеристика.
ПЭС предназначены для генерирования электрической энергии и снабжения этой энергией всех потребителей РЛС.
Основными элементами ПЭС являются:
- электрический генератор постоянного или переменного тока;
- первичный двигатель;
- вспомогательные устройства (коммутационная, защитная, регулирующая и контрольно измерительная аппаратура).
Электростанции (агрегаты питания) классифицируются следующим образом:
1. По типу приводного двигателя:
а) агрегаты с карбюраторными приводными двигателями;
б) агрегаты с дизельными приводными двигателями;
в) агрегаты с электрическими (чаще всего асинхронными) приводными двигателями.
2. По роду тока:
а) агрегаты постоянного тока;
б) агрегаты переменного тока.
3. По мощности:
а) агрегаты малой мощности (до 5 кВт);
б) агрегаты средней мощности (до 50 кВт);
в) агрегаты большой мощности (свыше 50 кВт). Агрегаты электропитания переменного тока, кроме того, в зависимости от частоты подразделяются на агрегаты электропитания нормальной частоты (50 Гц) и повышенной частоты 400 Гц.
Требования, предъявляемые к ПЭС:
1. Генерирование электрической энергии необходимой мощности.
2. Обеспечение необходимого качества электроэнергии, т.е. номинальных значений напряжения и частоты ( в допустимых пределах).
3. Обеспечение бесперебойной и надежной передачи электрической энергии потребителям.
4. Обеспечение нормальной работы в полевых условиях при Т = +40 °С –
-40 °С, относительной влажности воздуха до 98%.
5. Обеспечение максимальной экономичности работы (низкий расход топлива, малое потребление электроэнергии на собственные нужды агрегата).
6. Обеспечение безопасности работы обслуживающего персонала. Кроме того, в зависимости от назначения электростанции к ней предъявляются ряд специальных требований (мобильность, маневренность и быстрота развертывания, готовность к действию и др.).
ПЭС размещаются в двух или четырехосных прицепах.
Общая структурная схема электростанции показана на рис.10.1, слайды 153, 47.
Обозначения:
СГ - синхронный генератор; ДВС - двигатель внутреннего сгорания; В - возбудитель синхронного генератора; А - амперметр; Р - рубильник;
П- плавкий предохранитель; АРН - автоматический регулятор напряжения; РРН - ручной регулятор напряжения; V - вольтметр; А - амперметр; Ч - частотомер; Т- трансформатор тока; СТ- стартер; ЗГ - зарядный генератор; АРЧО - автоматический регулятор числа оборотов; РРЧО - ручной регулятор числа оборотов; АБ - аккумуляторная батарея; РР – реле-регулятор.
СГ приводится во вращение ДВС, на одном валу с генератором находится его возбудитель (В). Напряжение с СГ, через А подается распределительный щит, где электрическая энергия распределяется по ответвлениям.
Изменение режима работы СГ, заключающееся в изменении величины тока нагрузки, не должно приводить к существенному изменению напряжения на зажимах генератора к скорости вращения приводного двигателя.
Поддержание постоянства напряжения и скорости производится вручную или автоматически. Для этого двигатель имеет РРЧО и АРЧО, а генератор имеет РРН и AРH.
Регуляторы оборотов воздействуют на систему подачи горючего двигателя, а регулятор напряжения воздействует на систему возбуждения генератора.
Контроль за работой агрегата осуществляется с помощью контрольно-измерительной аппаратуры ( V , A , F ). Защита СГ от перегрузок и КЗ осуществляется автоматически выключателем А и плавкими предохранителями .П. Для пуска двигателя служит СТ, который питается от АБ. Зарядный генератор ( ЗГ ) вращается от двигателя и во время работы подзаряжает АБ. Совместная работа ЗГ и АБ регулируется автоматически при помощи РР.
Основные ТТД агрегатов РЛС
Основные характеристики | АД10 для П-12НП, 1РЛ132 | АД30 т/230 для 1РЛ139 | АД30 т/230 для 1РЛ130 | ||
Двигатель | 5П-4ч-8,5/11 | ЯАЗ-204Г | ЯАЗ-204Г | ||
Генератор | ДГС-91 | ||||
Род тока | переменный | ||||
Мощность | 10 квт | 30 квт | 30 квт | ||
Напряжение | 230 в | ||||
Частота | 50 гц | 50 гц | 400 гц | ||
Коэффициент мощности (cos j) | 0,8 | 0,8 | 0,8 | ||
Скорость вращения | 1500 об/мин | ||||
Вес агрегата (кг) | |||||
Второй учебный вопрос.