Подвижные электростанции РЛС и их краткая характеристика.

ПЭС предназначены для генерирования электрической энергии и снабжения этой энергией всех потребителей РЛС.

Основными элементами ПЭС являются:

- электрический генератор постоянного или переменного тока;

- первичный двигатель;

- вспомогательные устройства (коммутационная, защитная, регулирующая и контрольно измерительная аппаратура).

Электростанции (агрегаты питания) классифицируются следующим образом:

1. По типу приводного двигателя:

а) агрегаты с карбюраторными приводными двигателями;

б) агрегаты с дизельными приводными двигателями;

в) агрегаты с электрическими (чаще всего асинхронными) приводными двигателями.

2. По роду тока:

а) агрегаты постоянного тока;

б) агрегаты переменного тока.

3. По мощности:

а) агрегаты малой мощности (до 5 кВт);

б) агрегаты средней мощности (до 50 кВт);

в) агрегаты большой мощности (свыше 50 кВт). Агрегаты электропитания переменного тока, кроме того, в зависимости от частоты подразделяются на агрегаты электропитания нормальной частоты (50 Гц) и повышенной частоты 400 Гц.

Требования, предъявляемые к ПЭС:

1. Генерирование электрической энергии необходимой мощности.

2. Обеспечение необходимого качества электроэнергии, т.е. номинальных значений напряжения и частоты ( в допустимых пределах).

3. Обеспечение бесперебойной и надежной передачи электрической энергии потребителям.

4. Обеспечение нормальной работы в полевых условиях при Т = +40 °С –

-40 °С, относительной влажности воздуха до 98%.

5. Обеспечение максимальной экономичности работы (низкий расход топлива, малое потребление электроэнергии на собственные нужды агрегата).

6. Обеспечение безопасности работы обслуживающего персонала. Кроме того, в зависимости от назначения электростанции к ней предъявляются ряд специальных требований (мобильность, маневренность и быстрота развертывания, готовность к действию и др.).

ПЭС размещаются в двух или четырехосных прицепах.

Подвижные электростанции РЛС и их краткая характеристика. - student2.ru Общая структурная схема электростанции показана на рис.10.1, слайды 153, 47.

Обозначения:

СГ - синхронный генератор; ДВС - двигатель внутреннего сгорания; В - возбудитель синхронного генератора; А - амперметр; Р - рубильник;

П- плавкий предохранитель; АРН - автоматический регулятор напряжения; РРН - ручной регулятор напряжения; V - вольтметр; А - амперметр; Ч - частотомер; Т- трансформатор тока; СТ- стартер; ЗГ - зарядный генератор; АРЧО - автоматический регулятор числа оборотов; РРЧО - ручной регулятор числа оборотов; АБ - аккумуляторная батарея; РР – реле-регулятор.

СГ приводится во вращение ДВС, на одном валу с генератором находится его возбудитель (В). Напряжение с СГ, через А подается распределительный щит, где электрическая энергия распределяется по ответвлениям.

Изменение режима работы СГ, заключающееся в изменении величины тока нагрузки, не должно приводить к существенному изменению напряжения на зажимах генератора к скорости вращения приводного двигателя.

Поддержание постоянства напряжения и скорости производится вручную или автоматически. Для этого двигатель имеет РРЧО и АРЧО, а генератор имеет РРН и AРH.

Регуляторы оборотов воздействуют на систему подачи горючего двигателя, а регулятор напряжения воздействует на систему возбуждения генератора.

Контроль за работой агрегата осуществляется с помощью контрольно-измерительной аппаратуры ( V , A , F ). Защита СГ от перегрузок и КЗ осуществляется автоматически выключателем А и плавкими предохранителями .П. Для пуска двигателя служит СТ, который питается от АБ. Зарядный генератор ( ЗГ ) вращается от двигателя и во время работы подзаряжает АБ. Совместная работа ЗГ и АБ регулируется автоматически при помощи РР.

Основные ТТД агрегатов РЛС

Основные характеристики АД10 для П-12НП, 1РЛ132 АД30 т/230 для 1РЛ139 АД30 т/230 для 1РЛ130
Двигатель 5П-4ч-8,5/11 ЯАЗ-204Г ЯАЗ-204Г
Генератор   ДГС-91  
Род тока переменный
Мощность 10 квт 30 квт 30 квт
Напряжение 230 в
Частота 50 гц 50 гц 400 гц
Коэффициент мощности (cos j) 0,8 0,8 0,8
Скорость вращения 1500 об/мин
Вес агрегата (кг)
           

Второй учебный вопрос.

Наши рекомендации