Встреча представителей ассоциации с сотрудниками органов власти.
Один из регионов где в последние годы наблюдается успешное внедрение проектов государственно-частного партнерства, является Дагестан. Примечательно, что в 2012 г. Республика заняла 2е место в рейтинге крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время на терр. Северо-Кавказского федерального округа. Самым финансируемым проектом можно считать создание города-спутника «Лазурный берег», инвестиции которого достигают 5000 млн $. Также в данном регионе закончилось строительство сахарного завода, инвестиции равны 668,3 млн $. Агенством инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан разработан механизм создания на территории республики инвестиционных площадок, инженерная инфраструктура которых будет формироваться за счет средств республиканского бюджета Республики. На данный момент существует 5 инвестиционных площадок: 1 – промышленно-производственная и 4 – туристстко-рекреационного. Все туристко-рекреационные площадки включены в состав особых экономических зон. В рамках реализации федеральной программы «Юг России» за счет средств федерального и республиканского бюджетов финансируются работы по созданию инженерной инфраструктуры инвестиционных площадок, необходимых для инвестиционных проектов.
На территории данной площадки реализуется один из самых крупных и многообещающих инвестиционных проектов – строительство завода по производству листового стекла флоат-методом, инвестором которого является ОАО «Каспийский завод листового стекла. Стоимость проекта составляет 10 512 млн руб. К настоящему времени инициатором проекта за счет собственных и заемных средств инвестировано 2888,6 млн руб. Кроме того, на территории площадки планируется реализовать другие проекты:
- строительство завода по производству керамической плитки и керамического гранита
- строительство завода ячеисто-бетонных блоков автоклавного твердения мощностью 100 тыс м кубических в год.
Все эти планы формируют благоприятные условия для притока инвестиций в республику, снижают издержки инициаторов при реализации инвест проектов.
В структуре ГЧП отсутствует форма, которая в наибольшей степени подходила бы для малого и среднего бизнеса, развитие которого имеет особую актуальность для Республики Дагестан.
Литература:
1. Конституция РФ 1993 г.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции". Ст.6.// Режим доступа: СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
4. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 30.12.2015) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
5. Указ Президента Российской Федерации «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы». //Режим доступа: http://pravo.gov.ru/laws/acts/28/505054.html
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". //Режим доступа: http://to59.minjust.ru/node/2813
7. Указ губернатора Пермского края от 04.06.2010 г. №37 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
8. Положение о Московском антикоррупционном комитете при Московской торгово-промышленной палате. //Режим доступа: http://mosmakk.ru/node/130
9. Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики за 2013 год. //Режим доступа: rosoboronpostavka.ru
10. Гетман Н.И. Деятельность ТПП РФ и системы торгово-промышленных палат в сфере противодействия коррупции// Информационно-аналитический журнал «Вестник Московского антикоррупционного комитета». №1. //Режим доступа: http://mosmakk.ru/node/245
11. Колосова Н.М., Иванюк О.А.. Гражданское общество и государство в борьбе с коррупцией. //Режим доступа: http://journal-nio.com/index.php?itemid=114&id=1114&option=com_content&view=article
12. На площадке Палаты состоялось заседание Общественного совета «Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» в Пермском крае»// Режим доступа: http://permtpp.ru/news/tpp/23-04-2014/na_ploshchadke_palaty_sostoitsya_zasedanie_obshchestvennogo_soveta_-tsentra_obshchestvennykh_protsed/
13. Анатомия российской элиты. URL: http://www.uhlib.ru/politika/anatomija_rossiiskoi_yelity/p7.php
14. Гриценко Н.П. Региональные политические элиты и бизнес в современной России: проблемы взаимодействия// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология.Выпуск №4/2012.URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-politicheskie-elity-i-biznes-v-sovremennoy-rossii-problemy-vzaimodeystviya
15. Хлытчиев И. И. Экономические форумы в России как каналы эффективной gr-коммуникации// Власть. Выпуск № 12 / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-forumy-v-rossii-kak-kanaly-effektivnoy-gr-kommunikatsii#ixzz3zjkkXhTF
16. Драганова Ю.К. Модель «патронажа» при взаимодействии региональной политической и бизнес-элиты: преимущества и недостатки// Общество: социология, психология, педагогика. Выпуск № 1-2 / 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-patronazha-pri-vzaimodeystvii-regionalnoy-politicheskoy-i-biznes-elity-preimuschestva-i-nedostatki#ixzz3zjnPmAhl
17. Чуб Л.И. Трутнев И.А. Элементы властвующей элиты современного общества// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Выпуск № 4-2 (30) / 2013. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/elementy-vlastvuyuschey-elity-sovremennogo-obschestva#ixzz3zjowh6qe
18. Сергеева З.Н. Бизнес-элита как особый субъект манипулирования в политической сфере// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. Выпуск № 2 / том 13 / 2013. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/biznes-elita-kak-osobyy-subekt-manipulirovaniya-v-politicheskoy-sfere#ixzz3zjzdEOJY
19. Великанов А. П. Политико-субъектный потенциал объединений работодателей в системе российского трипартизма// Вестник Поволжского института управления. Выпуск № 4 (33) / 2012 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politiko-subektnyy-potentsial-obedineniy-rabotodateley-v-sisteme-rossiyskogo-tripartizma#ixzz3zk16WpVS
20. Курьянова С.С. Регулирование корпоративной социальной ответственности на федеральном и региональном уровнях // Теория и практика общественного развития. Выпуск № 8 / 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti-na-federalnom-i-regionalnom-urovnyah#ixzz3zk2YZhAo
21. Половнева Л. С. Функционирование объединений предпринимателей в политической системе// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. Выпуск № 3 / том 2 / 2007. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-obedineniy-predprinimateley-v-politicheskoy-sisteme-rossii#ixzz3zk3SM7HK
22. Лобанов С. В. Сапрыкина О. А. Особенности развития социальной ответственности бизнеса в России// Достижения вузовской науки. Выпуск № 6 / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sotsialnoy-otvetstvennosti-biznesa-v-rossii#ixzz3zk4Gh3KV
23. Елкина В. Н. Роль общественных объединений предпринимателей в социально-экономическом развитии территории // Сибирский торгово-экономический журнал. Выпуск № 1 (17) / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-obschestvennyh-obedineniy-predprinimateley-v-sotsialno-ekonomicheskom-razvitii-territorii#ixzz3zk5R3Kzc
24. Пушкарева Г. В. Долгов В. В. Диалог государства и бизнес-сообщества как механизм формирования государственной политики// Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Выпуск № 5 / том 3 / 2010. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dialog-gosudarstva-i-biznes-soobschestva-kak-mehanizm-formirovaniya-gosudarstvennoy-politiki#ixzz3zk6Hg77d
25. Олейникова И. Н. Чернова Т. В. Социально ответственное инвестирование в системе механизмов регионального развития// Ученые записки Российского государственного социального университета. Выпуск № 5 / 2012 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-otvetstvennoe-investirovanie-v-sisteme-mehanizmov-regionalnogo-razvitiya#ixzz3zk7Hm400
26. Мищенко М. В. Права Торгово-промышленной палаты как юридического лица// Законность и правопорядок в современном обществе. Выпуск № 14 / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prava-torgovo-promyshlennoy-palaty-kak-yuridicheskogo-litsa#ixzz3zk84CImv
27. Мищенко М.В. Обязанности Торгово-промышленной палаты как юридического лица// Приоритетные научные направления: от теории к практике. Выпуск № 6 / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obyazannosti-torgovo-promyshlennoy-palaty-kak-yuridicheskogo-litsa#ixzz3zk8m6gnp