Качества современного менеджера и факторы их определяющие
№ п/п | Необходимые навыки и способности (Сильные стороны) | Факторы, влияющие на управленческую деятельность | Недостаточно развитые навыки и способности (Потенциальные ограничения) |
A | Способность управлять собой | Стрессы и неопределенность в большинстве форм жизни организации | Неумение управлять собой |
B | Чёткие ценности | Эрозия традиционных ценностей, расстройство личных убеждений и ценностей | Размытость личных ценностей |
C | Чёткие личные ценности | Наличие широких возможностей выбора направлений и форм деятельности | Смутные личные ценности |
D | Продолжающее саморазвитие | Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, необходимые современному менеджеру | Остановленное саморазвитие |
E | Хорошие навыки решения проблем | Проблем становится все больше и они все сложнее, в то время как средства их решения зачастую ограничены | Недостаточность навыка решать проблемы |
F | Творческий подход | Постоянная борьба за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей | Недостаток творческого подхода |
G | Умение влиять на окружающих | Традиционные иерархические (субординационные) отношения затрудняются | Неумение влиять на людей |
H | Понимание особенностей управленческого труда | Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего | Недостаточное понимание особенностей труда менеджера |
I | Способность руководить | Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников | Недостаток способности руководить |
J | Умение обучать | Возрастающие масштабы изменений требуют новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания» | Неумение обучать |
K | Умение наладить групповую работу | Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение | Низкая способность формировать коллектив |
По данной таблице «Качества современного менеджера и факторы их определяющие» я имею потенциальное ограничение «Неумение обучать»,
Заключение
Если предположить, что в ближайшем будущем мы должны начать свою экономическую деятельность, то благодаря данной работе мы представляем потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах:
1. Для реализации экономических возможностей мне необходимы финансовые ресурсы.
2. Для эффективного управления индивидуальным экономическим развитием необходим контроль.
3. В ходе работы над программой индивидуального развития определили тип личности: ENTP - Изобретатель.
Люди типа ENTP очень изобретательны, и их энтузиазм часто ведет к тому, что они увлекаются разнообразными делами и занятиями в качестве как профессии, так и хобби. Они обладают прекрасной интуицией (N), видят бесконечное количество возможностей (Р), что в соединении с их объективностью и умением принимать обдуманные решения (Т) и активностью и общительностью (Е) приводит к тому, что они все преобразуют в практические идеи и схемы для улучшения существующих норм и стандартов в любой области.
Так же, в ходе работы над программой индивидуального развития, выяснилось, что имеется ограничение «Неумение обучать»
Пути коррекции: Хотя умение давать советы можно совершенствовать, все же важно понять, что это зависит от отношения. В сущности, другой человек может помочь вам лишь в том случае, если понимает стоящие перед вами проблемы, а вы цените его помощь. Г. Иган писал в 1975 г., что опытные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни и работе и упорно стремятся следовать четырем принципам:
• Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипулирования человеком или личной выгоды. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть правильно понятым.
• Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он находится.
• Быть готовым вскрыть неудобные факты и чувства, не теряя при этом изначального уважения к другому человеку.
Давать советы — это больше, чем набор навыков; это двустороннее взаимоотношение, целиком захватывающее его участников. Консультируя, преследуют следующие цели:
• Помочь другому человеку более умело решать проблемы;
• Помочь другому человеку лучше уяснить себе, что от него требуется;
• Помочь другому человеку выразить напряженность и разочарование, за которыми скрываются важные вопросы или факты;
• Помочь другому человеку более ответственно относиться к собственной жизни и быть активным в достижении поощряемых результатов.
Столкнувшиеся с трудностями люди ощущают себя в невыигрышном положении и пытаются отгородиться от признания действительности. Изложение подлинной сути проблемы воспринимается ими как признание их неспособности справиться с ней, и это противоречит распространенному имиджу силы и решительности. Опытный советчик сумеет разглядеть косвенно выражение проблемы и скрываемые реальные факты. Консультирование требует умелого подхода и упорства.
Навыки консультирования можно кратко описать путем ранжирования их по шкале, как это показано на рис. В верхней части рисунка находятся умения, которые консультант использует, чтобы поощрить человека сформулировать свои мысли и решить проблему самостоятельно. В нижней части шкалы расположены умения, с помощью которых консультант последовательно решает проблему за другого человека.
Список литературы
1. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1991.- 320 с.
2. http://www.vestifinance.ru/
3. Свинтицкий Н.В., Менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент». Сост. Н.В. Свинтицкий.-Омск: Изд-во СибАДИ, 2003.-26 с.