Качества современного менеджера и факторы их определяющие

№ п/п Необходимые навыки и способности (Сильные стороны) Факторы, влияющие на управленческую деятельность Недостаточно развитые навыки и способности (Потенциальные ограничения)
A Способность управлять собой Стрессы и неопределенность в большинстве форм жизни организации Неумение управлять собой
B Чёткие ценности Эрозия традиционных ценностей, расстройство личных убеждений и ценностей Размытость личных ценностей
C Чёткие личные ценности Наличие широких возможностей выбора направлений и форм деятельности Смутные личные ценности
D Продолжающее саморазвитие Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, необходимые современному менеджеру Остановленное саморазвитие
E Хорошие навыки решения проблем Проблем становится все больше и они все сложнее, в то время как средства их решения зачастую ограничены Недостаточность навыка решать проблемы
F Творческий подход Постоянная борьба за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей Недостаток творческого подхода
G Умение влиять на окружающих Традиционные иерархические (субординационные) отношения затрудняются Неумение влиять на людей
H Понимание особенностей управленческого труда Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего Недостаточное понимание особенностей труда менеджера
I Способность руководить Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников Недостаток способности руководить
J Умение обучать Возрастающие масштабы изменений требуют новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания» Неумение обучать
K Умение наладить групповую работу Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение Низкая способность формировать коллектив

По данной таблице «Качества современного менеджера и факторы их определяющие» я имею потенциальное ограничение «Неумение обучать»,

Заключение

Если предположить, что в ближайшем будущем мы должны начать свою экономическую деятельность, то благодаря данной работе мы представляем потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах:

1. Для реализации экономических возможностей мне необходимы финансовые ресурсы.

2. Для эффективного управления индивидуальным экономическим развитием необходим контроль.

3. В ходе работы над программой индивидуального развития определили тип личности: ENTP - Изобретатель.

Люди типа ENTP очень изобретательны, и их энтузиазм часто ве­дет к тому, что они увлекаются разнообразными делами и занятиями в качестве как профессии, так и хобби. Они обладают прекрасной ин­туицией (N), видят бесконечное количество возможностей (Р), что в соединении с их объективностью и умением принимать обдуманные решения (Т) и активностью и общительностью (Е) приводит к тому, что они все преобразуют в практические идеи и схемы для улучшения су­ществующих норм и стандартов в любой области.

Так же, в ходе работы над программой индивидуального развития, выяснилось, что имеется ограничение «Неумение обучать»

Пути коррекции: Хотя умение давать советы можно совершенствовать, все же важно понять, что это зависит от отношения. В сущности, другой человек может помочь вам лишь в том случае, если понимает стоящие перед вами проблемы, а вы цените его помощь. Г. Иган писал в 1975 г., что опыт­ные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни и работе и упорно стремятся следовать четырем принципам:

• Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипули­рования человеком или личной выгоды. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть пра­вильно понятым.

• Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он нахо­дится.

• Быть готовым вскрыть неудобные факты и чувст­ва, не теряя при этом изначального уважения к другому человеку.

Давать советы — это больше, чем набор навыков; это двустороннее взаимоотношение, целиком захватывающее его участников. Консультируя, преследуют следующие цели:

• Помочь другому человеку более умело решать проблемы;

• Помочь другому человеку лучше уяснить себе, что от него требуется;

• Помочь другому человеку выразить напряжен­ность и разочарование, за которыми скрываются важные вопросы или факты;

• Помочь другому человеку более ответственно от­носиться к собственной жизни и быть активным в достижении поощряемых результатов.

Столкнувшиеся с трудностями люди ощущают себя в невыигрышном положении и пытаются отгородиться от признания действительности. Изложение подлинной сути проблемы воспринимается ими как признание их не­способности справиться с ней, и это противоречит рас­пространенному имиджу силы и решительности. Опыт­ный советчик сумеет разглядеть косвенно выражение проблемы и скрываемые реальные факты. Консульти­рование требует умелого подхода и упорства.

Навыки консультирования можно кратко описать путем ранжирования их по шкале, как это показано на рис. В верхней части рисунка находятся умения, которые консультант использует, чтобы поощрить человека сформулировать свои мысли и решить проблему самостоятельно. В нижней части шкалы расположены умения, с помощью которых консультант последовательно решает проблему за другого человека.

Список литературы

1. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1991.- 320 с.

2. http://www.vestifinance.ru/

3. Свинтицкий Н.В., Менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент». Сост. Н.В. Свинтицкий.-Омск: Изд-во СибАДИ, 2003.-26 с.

Наши рекомендации