Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы
В результате проведения научно-исследовательской работы обучающийся должен:
Знать:
– миссию, цель и задачи, основные виды и масштабы деятельности предприятия – базы практики;
– основы нормативно-правового регулирования предприятия, сектора отрасли (объекта исследования);
– основы финансовой отчетности предприятия сектора отрасли (объекта исследования);
– основные положение по технике безопасности и охране труда, пожарной безопасности;
– организационно-функциональную структуру управления и деятельности предприятия, сектора, отрасли;
– технологию формирования, передачи и обработки информации (информационных потоков);
Уметь:
– выявлять преимущества и недостатки в формировании миссии, целей и задач предприятия;
– осуществлять поиск систематизацию нормативно-правовых источников;
– проводить анализ нормативно-правовой базы, выявлять пробелы и противоречия в действующем законодательстве;
– проводить анализ финансовой и экономической информации, выявлять пробелы и противоречия в анализируемой документации;
– составлять организационно-управленческую и функциональную структуру предприятия, сектора, отрасли;
– выявлять проблемы экономического и финансового характера на предприятии, секторе, отрасли;
– юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права;
– осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере экономике на основе использования закономерностей экономической преступности
Владеть навыками:
– поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой, финансовой и т.п.);
– пользования информационной системы «Консультант плюс»;
– анализа внешней и внутренней среды предприятия, сектора, отрасли;
– анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сектора, отрасли;
– осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
– исследования социально-экономических процессов в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности;
– проведения анализа и оценки возможных экономических рисков составления и обоснования прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности;
– анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации, использования полученных сведений для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности;
– публичного выступления, подготовки презентации (демонстрационных материалов).
В результате проведения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
А) общекультурные (ОК)
- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
- способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);
- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9)
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности(ОК-11);
- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);
- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);
- способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК15);
- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК16).
б) профессиональные (ПК):
расчетно-экономическая, проектно-экономическая деятельность:
- способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
правоохранительная деятельность:
- способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);
научно-исследовательская деятельность:
- способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);
- способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);
- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);
- способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53).
педагогическая деятельность:
- способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).
Структура и содержание научно-исследовательской работы
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.