МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Направление подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.3 ЭКОНОМИКА

Направление подготовки

Юриспруденция

Профиль «Гражданско-правовой»,

«Уголовно-правовой»

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Мурманск 2015

Рабочая программа дисциплины «ЭКОНОМИКА» для студентов направления подготовки 40.03. 01. 62 «Юриспруденция» – Мурманск.: СЗФ МГЭИ, 2015.- 15 с.

Рабочая программа дисциплины «ЭКОНОМИКА» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры, протокол № 10 от «14» мая 2015 г.

© СЗФ МГЭИ, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы    
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости    
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем  
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Цель изучения дисциплины –формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры, глубокое осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной рос­сийской и мировой экономике в условиях глобализации.

1.2. Основные задачи дисциплины:

Программа курса включает 9 тем, не предусматри­вает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет экономики, товар и деньги, собственность и хозяйство­вание, рыночный механизм, закон спроса и предложе­ния, рыночное равновесие, поведение потребителя и про­из­водителя, теория фирмы, совершенная и несовершен­ная конкуренция, равновесие на рынке факторов произ­водства, труд, капитал и земля, валовой внутренний продукт, макроэкономическое равновесие и нестабиль­ность, государственное регулирование экономики, госу­дарство в открытой экономике.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­чес­ких умений и навыков. Таких, как: собственность и хозяйствование, рыноч­ный механизм, закон спроса и предложения, рыночное равновесие, поведение потреби­теля, поведение произво­ди­теля, теория фирмы, равновесие на рынке факторов производства, труд, капитал и земля, валовой внутрен­ний продукт, макроэкономи­ческое равновесие, инфля­ция и безработица, макроэко­номическая нестабильность, бюджетно-налоговая и денежно-кредитная системы, между­народная торговля и валютные отношения, прове­ряются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного мате­риала.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем ра­бо­чей программы. Таких, как: субъекты собственности, методы государственного вмешательства в механизм ценообразования, частнопредпринимательская фирма, государственная фирма, виды рыночных структур, про­центная ставка в условиях совершенной конкуренции, стабилизационная политика, безработица в условиях полной занятости, инструменты монетарной политики, реальный валютный курс.

Формой итогового контроля знаний студентов яв­ляет­ся зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудо­емкость дисциплины в зачетных единицах.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Юриспруденция» должны:

знатьсистему экономических категорий и законов; основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспече­ние в российском законодательстве; современное состоя­ние мировой экономики и особенности функциониро­вания российских рынков; роль государства в согласо­вании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; методы анализа экономических процессов и явлений на макроуровне; принципы поведения макроэкономических агентов и современную систему национального счетоводства и веду­щие макроэкономические переменные; макроэконо­ми­чес­кие пропорции общественного воспроизводства; равно­весие национального рынка и механизм его обес­печении; современные формы проявления макроэконо­мичес­кой нестабильности и основные направления ста­би­лизационной политики государства; содержание и методы регулирования национального рынка, основы тео­рии экономической политики в смешанной и пере­ходной экономике; современные модели, воспроизводст­венные факторы и пути обеспечения прогнозируемого нового качества экономического роста;

уметь использовать экономические знания для пони­мания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и про­цессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные эконо­ми­ческие знания, необходимые для работы в конкрет­ных сферах юридической практики; самостоятельно анализировать сложные социально-экономические про­цес­сы, происходящие в национальной экономике; твор­чески применять полученные знания для обоснования стратегии и тактики макроэкономической политики; самостоятельно исследовать сложные макроэкономичес­кие процессы в современных условиях; всесторонне и глубоко оценивать макроэкономические последствия по­ли­тических решений органов государственного управле­ния, а также современные особенности институциональ­ных преобразований в социальной и экономической сфере; выявлять и обосновывать конкретные пути повы­шения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и монетар­ной политики; на практике использовать результаты макроэкономического анализа для определения состоя­ния и перспектив нового качества экономического роста в условиях переходной экономики;

владеть навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов; навыками исчисления основных макроэкономических переменных, составления воспроизводственных пропорций и графи­чес­ких моделей национального рынка; применения методов государственного регулирования в целях обес­пече­ния макроэкономической стабилизации; прогнози-рования темпов экономического роста с учетом различ­ных факторов общественного развития.

Процесс изучения дисциплины «Экономика» направ­лен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщению, анализу и синтезу фактов и теоретических положений (ОК-3);

способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

способность и готовность к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и эко­номических наук при решении социальных и профес­сиональных задач (ОК-8);

способность и готовность к анализу социально значи­мых проблем и процессов (ОК-9).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный курс является дисциплиной базовой части первого цикла учеб­ного плана по направлению подготовки «Юриспру­денция» и преподается студентам в 1-м семестре, в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

Освоение экономики базируется на знаниях, при­обре­тенных в рамках изучения таких предшествующих дисциплин школьного курса, как математика, экономи­ческая география, обществоведение.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачет­ные единицы (108 часов), одна зачётная единица равна 36 часам.

Наши рекомендации