Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки

Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки бакалавров направления «Менеджер».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин: «Национальная экономика», «Финансовые рынки и финансовые институты», «Мировая экономика», «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение».

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Методы преподавания дисциплины: лекции; семинары, письменные или устные домашние задания; аналитические задания; обсуждение подготовленных студентами эссе; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов.

Формы контроля освоения студентами дисциплины.

Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины применяются три вида контроля:

• входной;

• текущий;

• промежуточный.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, который включает:

1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно;

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

а) Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

· подготовка докладов, рефератов, выступлений

· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

б) Промежуточный контроль знаний по дисциплине:

зачет:

· в форме собеседования;

· в форме тестирования (в том числе компьютерного);

· в письменной форме;

· в комбинированной форме;

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, обсуждение докладов, рефератов, сообщений, устный опрос, защита курсовой работы.

Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет.

Программа рассчитана на 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе 76 часов аудиторных (38 часов – лекции и 38 часов – семинары). На самостоятельную работу студентов предусматривается 68 часов.

Содержание дисциплины и ее разделов.

Введение

К целям изучения дисциплины относится формирование у студентов научного представления о деньгах, наличных и безналичных, денежном обороте и денежной системе, проследить развитие денег, кредита, банковской системы, понять их нынешнее состояние и роль государства в регулировании денежного обращения и банковской деятельности.

К основным задачам изучения дисциплины относятся:

· изучение денежного рынка и кругооборота доходов и продуктов;

· изучение сущности и эволюции денег;

· изучение развития денег в России, основных функций денег;

· изучение факторов, влияющих на спрос и предложение денег в денежной системе;

· изучение механизма воздействия денежного предложения на объем национального производства

· изучение особенностей денежного обращения в России;

· изучение современной денежной системы России;

· изучение природы инфляции, ее влияния на денежную систему, денежных реформ;

· изучение сущности и истории коммерческого банка;

· изучение современной кредитной системы России;

· изучение основных функций Центрального Банка России;

· изучение основных функций коммерческих банков их роли в рыночной экономике.

Дисциплина «Теория денежного обращения» должна сформировать у специалиста глубокие знания в области денежных средств, денежного обращения. Бакалавр должен получить представление о деятельности коммерческих банков, Центрального Банка России.

Последовательность обучения по дисциплине определяется темами, изучение которых основано на прослушивании лекций и работе на семинарах (практических занятиях). Отчетность по дисциплине связана со сдачей зачета.

Рекомендации по самостоятельной работе студентов: сочетать работу на семинарах (практических занятиях) с самостоятельным изучением СМИ, профильных учебников, материалов сайтов Интернета.

Наши рекомендации