Организационная структура деятельности.
Структура - совокупность элементов взаимодействующих друг с другом.
Организационная структура совокупность органов внутри организации взаимодействующих друг с другом для достижения цели.
Существует два типа организационных структур механистические(сформ по принципам прямых связей и иерархического размещения органа управления ориентацией на внутренние самосовершенствования) и органические формируемые на основе широких открытых всесторонних отношений построенное по принципу многомерного размещения органов управления и подразделений ориентированная на оперативную и опережающую можернизацию организации в условиях постоянно изменяющихся параметров среды(взаимодействие с внешней средой).
Звенья Связи Уровни иерархии Целевое - звено для реализации цели. Линейное, функциональное
Три типа механистических орг структур.
1) Линейно-функциональная орг структура - структура менеджмента построенная по принципу прямых связей, линейной вертикали управления и специализаци подразделений по функциональным подсиситемам организаций.
2) Линейно штабная структура-наличие координационного органа управления
отвественные решения. Помощь в разработке.
3) Девизионнальная орг структура- иерархическая ос где в связи с создаются спец пожразделения ориентированнып на конретную деятельность в зависимости от продуктов рынков или территорий. (Корпорации)
Органические орг структуры
1) Проектные ОС - постоянно формирует дочерние органы - проекты,а внутри п роектов входят представитили подразделений (рекл амное агенство)
2) Матричная орг структура
Сколково например.
3) Бригадные или сетевые орг структуры, где менеджер является центром для еще других и т.д.
Управление на авторитете.
Хоз товарищества
Полные, на вере
Хоз общества
Ооо одо ао (оао зао)
Унитарное предприятие
(Хоз вед) (опер упр)
Стратегия организации
Стратегия - Долгосрочный план действий, путь развития организации, планирование её деятельности, механизм достижения цели.
· Анализ внешней стороны внутренней среды организации
· Формулирование плана действий
· Выбор стратегических альтернатив
· Донесение до лпр
· Реализация стратегии
· Корректировка
Инструментарий
I - Свод анализ | Сильные | Слабые |
Возможности | 1- то что использовать -реализовать | 2-то что исправить - |
Угрозы | 3-предотвратить - | 4-учесть - |
Типология стратегий:
1) Стратегия концетророванного роста (продукт и рынок)
(Продукт рынок отрасль технология положение внутри отрасли-факторы)
2) Интегрированный рост (поглощение других)
3) диверсифицированный рост (5 факторов разн товар)
4) стратегия сокращений
Форсайт, ISO (9000...)
Система сбалансированных показателей.
Финансы персонал ресурсы клиенты
Для того чтобы расшивать узкие места (где наиб потери) используют стратегические инициативы
Законы организации.
Объективные законы:
Основные - синергии и инновации
1) Закон синергии - свойства организации больше суммы его составляющих.
2) Закон инновации - организация всегда осуществяет инновации. (То что меняет к лучшему нашу организацию).
Формы - формации и композиции
3) Формации - форма организации определяется строением её связей.
4) Композиции - цель частного в организации, является подцелью общего.
Содержания - оценка того что происходит в организации
5) Закон соответствия - свойства организации соответствуют качествам ее состовляющих.
6) Закон информатизации - развитие организации определяется информацией
Взаимосвязи - единства и итерации
7) Закон единства - единство анализа и синтеза объективно.
8) Закон итерации - чем больше составляющих тем сложнее организация
Взаимодействия - антогенеза и самомохранения
9) Закон антогенеза(жизненый цикл орг) - объективен по стадиям возникновения развития, уверенного существования, стагнация и ликвидация.
10) Закон самосохранения - любая организация приоритетно старается выжить.
Совокупность этих законов называется система законов менеджмента.
Организационное поведение
Восприятие
Поведение:
Воспитание, реакция на внешн среду, инстинкты.
Теорема Томаса. Если селовек определяет ситуацию как реальную, то она становится реальной и по своим последствиям, независимо от того на сколько она в действительности реальна.
Любая организация это разложение по ролям.
Внутри организации мы все играем роли
Работник - Функция
Механизм прямой обратной связи
Принцип паретто 80:20
Принцип восприятия получееие информации, обучение. Повешение уровня компитентности.
Свойства восприятия
1) Образность восприятия
2) Структурность
3) Ситуационность
Взаимосвязи потребностей
Я - концепция
Эффект ореола
Отдельные позитивные эффекты распространяются на общий образ.
Эффект первичности
Как вошли, как представили себя
Эффект красоты
Эффект стереотипизации
Эффект роли
Эффект авансирования
Сначала приписали достоинства но они не оправдали ожидания.