Тема 1.3. Методы и формы обслуживания потребителей

ОП.В.06 Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

Методические рекомендации

Для самостоятельного изучения

Программного материала по дисциплине

для студентов очного и заочного отделения

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

Докучаевский техникум

Цикловая комиссия технологических дисциплин

и организации обслуживания

Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

Методические рекомендации

Для самостоятельного изучения

Программного материала по дисциплине

для студентов заочной формы обучения

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рассмотрено и утверждено

на заседании цикловой комиссии технологический дисциплин и организации обслуживания

Председатель комиссии

_______С.Н. Курляндская

Протокол № __ от _______

Утверждено

на заседании методсовета

Председатель _________Т.И. Маслова

Протокол №_____от _______

Методические рекомендации по самостоятельному изучению программного материала по дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного.

Подготовила Кищенко Н.М. преподаватель Докучаевского техникума Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Методические рекомендации по самостоятельному изучению программного материала составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» и подготовлено с целью подготовки студентов к зачету

рецензент:

Удалова Н.В.- Преподаватель первой категории, Докучаевского техникума Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Введение. 1. Характеристика организации процесса обслуживания

Тема 1.1 Современное состояние и перспективы развития

При изучении раздела студент должен иметь представление о состоянии и перспективах развития области общественного питания на современном этапе, усвоить пути дальнейшего развития и совершенствования отрасли, улучшения качества продукции и культуры обслуживания.

Контрольные вопросы и задачи

1. Ознакомиться с с участни м состояние ом ресторанного рынка Украина.

2. Изучить с поживчий спрос на рынке ресторанных услуг.

3. Охаректиризоваты в сновные тенденции развития ресторанного бизнеса.

литература

[2], с. 24-27

Тема 1.2. Торговые помещения заведений ресторанного хозяйства

Изучая виды помещений для обслуживания потребителей, необходимо ознакомиться с требованиями к различным видам торговых помещений, нормами площади в залах на одно место, предусмотренных СНиП.

Особое внимание следует уделить оформлению и оборудованию залов с целью обеспечения нарядного обслуживания потребителям и удобства для работы обслуговуваючого персонала, а также - организации работы сервизной и помещения для мытья столовой посуды, приборов, белья материально-ответственного лица. Они выдают столовая посуда, приборы, белье перед началом рабочего дня официантам, Видуты учет.

В случае боя посуды, поломки приборов, потери составляется акт, по возвращению стоимости утраченного посуды. Если посуда разбит потребителем, он платит его стоимость и получает квитанцию.

Контрольные вопросы и задачи

1. Назвать виды торговых помещений предприятий ресторанного хозяйства.

2. Как хранится посуда и приборы в сервизной?

3. Назвать правила мойки столовой посуды?

4. Требования пред появляются в ресторанной мебели?

литература

[2], с. 34-42

Тема 1.3. Методы и формы обслуживания потребителей

При изучении этой темы следует усвоить классификацию форм и методов обслуживания, виды обслуживания.

Контрольные вопросы и задачи

1. Виды обслуживания используют на предприятиях ресторанного хозяйства?

2. Указать методы обслуживания существуют в ресторанном хозяйстве.

3. Формы выделяются при обслуживании официантами, самообслуживании?

литература

[1], 152-155, 232-234

Наши рекомендации