Балльно-рейтинговая карта дисциплины

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра управления и сервисных технологий

Утверждаю

Заведующий кафедрой

________________________

«___» ___________ 201__ г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ»

Факультет экономики, управления и сервиса

Направление «Экономика»

Профили «Финансы и кредит», «Банковское дело»

Курс 3, Группы Ф-31, Б-31

Ведущие преподаватели:

к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.

Самара, 2017

Таблица 1.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины «Управление организационным поведением»

(факультет экономики, управления и сервиса)

Курс 3 (Направление «Экономика» Профили «Финансы и кредит», «Банковское дело») Семестр 6 Группы Ф-31, Б-31

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала    
Текущий контроль по модулю:
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 1
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация
Модуль 2. Формирование группового поведения в организации    
Текущий контроль по модулю:
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 2
Промежуточный контроль
Модуль 3. Управление организационной культурой    
Текущий контроль по модулю:
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 3
Промежуточный контроль
Зачет(прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)    
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)

Таблица 2.

Курс 3 (Направление «Экономика» Профили «Финансы и кредит», «Банковское дело») Семестр 6 Группы Ф-31, Б-31

Вид контроля Критерии оценки и количество баллов по каждому модулю Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1 Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала (14-35 баллов)
Текущий контроль – 0-10 баллов  
Аудиторная работа – 0-4 балла Пример задания: Охарактеризуйте факторы, определяющие поведение личности в организации с позиций различных теорий (детерминантной, функциональной, концепции черт личности). Критерии оценки: 1. Приведено полное описание факторов, определяющих поведение личности в организации, с позиций одной из теорий – 1 балл. 2. Приведён пример реальной организации, иллюстрирующий действие факторов – 1 балл.   Пример задания: На примере конкретной категории персонала реальной организации перечислите не менее 5 мотивов, побуждающих к деятельности – 1 балл. Поведение личности в организации Мотивация и результативность деятельности в организации Образовательные результаты: знает: психологические и социально-психологические теории деятельности, теории личности, сущность и содержание мотивации, механизм мотивации, содержательные и процессуальные теории мотивации умеет: использовать мотивацию как инструмент воздействия на работника
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-2 балла Заполните таблицу:
Форма стимулирования Основное содержание Пример организации
Материальное (денежное)
     
Материальное (неденежное)
     
Нематериальное
     

Критерии оценки:

1. Заполнены все ячейки таблицы для 3-х материальных (денежных), 3-х нематериальных (денежных), 3-х нематериальных форм стимулирования – 1 балл.

2. Заполнены все ячейки таблицы для 5-и материальных (денежных), 5-и нематериальных (денежных) и 3-х нематериальных форм стимулирования – 2 балла.

знает: материальные и нематериальные формы стимулирования персонала организации
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-4 балла На примере конкретной организации малого бизнеса опишите существующую в ней организацию мотивации труда персонала. Дайте ей оценку. Предложите рекомендации по совершенствованию организации мотивации.   Критерии оценки: 1. Приведенная организация относится к малому бизнесу – 1 балл. 2. Представлена структура организации стимулирования (материальное (денежное), материальное (неденежное), нематериальное) – 1 балл. 3. Дана оценка организации мотивации на предприятии и не менее 3-х предложений по её совершенствованию – 2 балла. умеет: в модельной ситуации оценить организацию мотивации персонала малого предприятия
Контрольное мероприятие по модулю – 14-25 баллов задание на понимание: На примере конкретной организации разработайте программу мотивации персонала   Критерии оценки: 1. Описана конкретная ситуация с указанием · сферы деятельности организации – 1 балл; · необходимости изменения деятельности организации (модернизация производства, запуск нового продукта и т.д.) или ее отдельного подразделения – 2 балла · категории сотрудников(а), деятельность которых(ого) должна измениться, и содержание необходимых изменений – 2 балла 2. Обоснована необходимость в данной ситуации разработки программы мотивации персонала малого предприятия – 5 баллов 3. Обоснована, исходя из ситуации, последовательность действий в их взаимосвязи: · определение охвата программы (видов работ заданной категории сотрудников) и срока действия – 2 балла; · определение методов материального и нематериального стимулирования персонала организации – 2 балла; · установление критериев оценки, процедуры оценки и ответственных за оценку по отдельным критериям для различных категорий (групп) сотрудников по каждому из методов – 2 балла; · составление плана мероприятий программы мотивации – 2 балла; · определение перечня и содержания локальных актов, обеспечивающих реализацию программы мотивации персонала – 2 балла; 4. Дана оценка (прогноз) результативности действий менеджеров по разработке программы мотивации персонала в приведенной ситуации – 5 баллов. владеет:
  • технологией разработки программы мотивации персонала организации
   
Модуль 2 Формирование группового поведения в организации (14-35 баллов)
Текущий контроль – 0-10 баллов  
Аудиторная работа – 0-4 балла Пример задания: На примере реальной организации опишите виды групп (рабочая группа, команда, неформальная группа, референтная группа и т.д.) Какие групповые эффекты имеют место в организации? Критерии оценки: 1. Приведены примеры групп в организации не менее чем по 3-м критериям (размер, значимость членства, сплоченность и т.д.) – 1 балл. 2. Приведено не менее 3-х примеров групповых эффектов в организации – 1 балл. Пример задания: Приведите примеры конфликтных ситуаций в организации, когда целесообразно использовать: а) модель соперничества – 1 балл; б) модель приспособления (уступки) – 1 балл. Природа группового поведения. Групповые эффекты Командообразование (тимбилдинг) Управление конфликтами в организации Образовательные результаты: знает: · характеристики группы, потенциальные преимущества и недостатки работы в группе, условия и факторы эффективности групповой работы, сходства и различия группы и команды. · особенности и причины межгрупповых конфликтов; методы профилактики и управления конфликтами. умеет: · определить причину создавшейся конфликтной ситуации, классифицировать ее; выбрать адекватный способ разрешения конфликта;
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-2 балла В модельной ситуации на примере создания нового подразделения (или реорганизации) в конкретной организации опишите этапы развития группы – 2 балла. знает: этапы развития группы;  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-4 балла На примере конкретной организации покажите ситуацию, когда необходимо поддерживать определенный уровень конфликтности и методы, которыми может пользоваться менеджер.   Критерии оценки: 1. Описана ситуация в организации, когда конфликт обеспечивает результативность – 2 балла. 2. Указаны методы, которыми может пользоваться менеджер для создания/поддержания конфликтной ситуации – 2 балла. умеет: поддерживать уровень конфликтности в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности организации;
Контрольное мероприятие по модулю – 14-25 баллов задание на понимание – 10 баллов: на примере конкретной организации продемонстрируйте технологию создания команды в деятельности менеджера   Критерии оценки: 1. Описанаконкретная ситуация с указанием вида деятельности и размера организации – 1 балл. 2. Обоснована необходимость в данной ситуации создания команды, с указанием на необходимость реализации нового проекта (с описанием содержания проекта) и/или необходимость улучшения взаимодействия сотрудников в рамках текущей деятельности (дефекты организационной культуры) – 2 балла 3. Обоснованы действия по каждому из перечисленных направлений: фиксация цели создания команды – 1 балл; определение ролей в команде – 1 балл; определение критериев отбора членов команды – 1 балл; определение задач и их постановка для каждого члена команды с учетом их индивидуальных особенностей и предполагаемой роли – 1 балл; определение способов мотивации и подержание «командного духа» в соответствии с существующей организационной культурой или необходимостью ее изменения – 1 балл; 4. Дана оценка (прогноз) результативности действий менеджеров по созданию команды в приведенной ситуации, опираясь на критерии команды – 2 балла.   задание на понимание – 15 баллов: на примере конкретной ситуации в организации продемонстрируйте реализацию менеджером технологии управления конфликтом   Критерии оценки: 1. Описана конкретная конфликтная ситуация на предприятии с указанием: структуры конфликта (стороны конфликта, предмет конфликта, образ конфликта, позиции сторон) – 2 балл; уровня конфликта – 1 балл; стадии протекания конфликта – 1 балл; 2. Обоснована необходимость в данной ситуации осуществления управления конфликтом – 1 балл 3. Обоснованы действия по каждому из перечисленных направлений: выбор оптимальной модели поведения в конфликте и роли руководителя – 3 балла; определение функций управления конфликтом, адекватных стадии конфликта и выбранной модели поведения – 3 балла; определение методов управления конфликтом – 3 балла; 4. Дана оценка результативности действий менеджеров по управлению конфликтом в приведенной ситуации – 1 балл. умеет: · поставить перед группой цель и организовать работу группы; стимулировать поиск группой общих ценностей; владеет:
  • технологией создания команды;
  • технологией управлений конфликтами;
   
Модуль 3 Управление организационной культурой (11-30 баллов)
Текущий контроль – 0-10 баллов  
Аудиторная работа – 0-4 балла Примеры заданий: Согласно типологии К.Камерона и Р.Куинна представьте описание 4-х организаций относящихся к разным тапам корпоративной культуры. Критерии оценки: 1. Предложено описание 4 типов организаций – 1 балл. 2. В описании организации имеется минимум 5 характеристик указывающих на принадлежность к данному типу корпоративной культуры. – 1 балл. Примеры заданий: На примере конкретной организации рассмотрите основные элементы её корпоративной культуры. Критерии оценки: 1. Приведён пример организации (название, сфера деятельности) –1 балл. 2. Предоставлены 6 (основных) элементов корпоративной культуры. –1 балл. Организационная культура Лидерство в организации Образовательные результаты: знает: · стадии жизненного цикла организации и особенности поведения организации на различных стадиях жизненного цикла; типы организационной культуры и сущность процесса формирования и изменения организационной культуры; содержание теорий лидерства умеет: · соотнести поведение организации с типом организационной культуры; проводить диагностику организационной культуры, выявлять ее сильные и слабые стороны; разрабатывать предложения по совершенствованию организационной культуры.
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-2 балла На примере конкретной организации покажите направления поведенческого маркетинга и способы воздействия на сотрудников   Критерии оценки: 1. Направления поведенческого маркетинга соответствуют стратегии развития организации – 1 балл. 2. Показаны способы воздействия на сотрудников адекватные приведенным направлениям поведенческого маркетинга – 1 балл. знает: · сущность понятия «поведенческий маркетинг», особенности поведения сотрудников с точки зрения их отношения к клиентам для повышения эффективности деятельности организации, понятие «компетенция» и возможности управления ею умеет: · выбрать модель поведения сотрудников в соответствии с выбранной в организации стратегией развития; определить направление поведенческого маркетинга; управлять компетенциями персонала для эффективного взаимодействия; выработать систему мер воздействия по изменению отклонений в поведении сотрудников, клиентов, акционеров, поставщиков  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-4 балла На примере конкретной организации покажите ситуацию, когда необходима разработка программы организационных изменений. Каким образом мотивировать сотрудников организации на изменения?   Критерии оценки: 1. Ситуация адекватная заданию и организации – 1 балл. 2. Перечислены основные составляющие программы организационных изменений – 1 балл. 3. Указаны причины сопротивления сотрудников вводимым изменениям – 1 балл. 4. Рекомендованные методы позволяют преодолеть сопротивление сотрудников – 1 балл. знает: · причины, побудившие к созданию программы организационных изменений, способы реализации организационных изменений, причины оказания сотрудниками сопротивления организационным изменениям, формы проявления сопротивления, методы преодоления сопротивления. умеет: · выявить и обосновать причины, вызывающие необходимость проведения организационных изменений; сформулировать результаты организационных изменений; определить и обосновать необходимость использования определенных подходов к проведению изменений в организации; составить план-график работ для реализации организационных изменений; выявить возможные силы сопротивления изменениям и разработать мероприятия по их преодолению; определить тактику обращения с сопротивлением изменениям
Контрольное мероприятие по модулю – 11-20 баллов задание на понимание – 20 баллов: на примере конкретной организации продемонстрируйте технологию изменения организационной культуры   Критерии оценки: 1. Описана конкретная ситуация с указанием: вида деятельности организации – 1 балл; возраста организации – 1 балл; стадии жизненного цикла организации – 1 балл; объектов, методов исследования организационной культуры и его результатов – 1 балл; 2. Обоснована необходимость разработки программы изменения организационной культуры на основе оценки действующей культуры организации – 2 балла; 3. Обоснованы действия по каждому из перечисленных направлений: выбор механизма изменения организационной культуры, позволяющего устранить проблемы, выявленные при оценке организационной культуры предприятия – 3 балла; модель управляемого изменения организационной культуры – 3 балла; действия руководителя предприятия для каждого этапа программы изменения организационной культуры – 3 балла; набор и содержание локальных актов, обеспечивающих реализацию программы изменений организационной культуры предприятия – 3 балла; 4. Дана оценка (прогноз) результативности действий менеджеров по изменению организационной культуры в приведенной ситуации – 2 балла. умеет: осуществлять диагностику организационной культуры; владеет: технологией проектирования изменений организационной культуры;

Наши рекомендации