Балльно-рейтинговая карта дисциплины

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра социального менеджмента и управления образованием

Утверждаю

Заведующий кафедрой

________________________

«___» ___________ 201__ г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

Факультет управления

Направление 080200 «Менеджмент»

Профиль «Управление малым бизнесом»

Курс 2, Группа М 21

Ведущие преподаватели:

к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.

Самара, 2013

Таблица 1

Балльно-рейтинговая карта дисциплины «Управление человеческими ресурсами»(факультет экономики, управления и сервиса)

Курс 2 (Направление «Менеджмент» Профиль «Управление малым бизнесом») Семестр 3, Группа М 21

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами    
Текущий контроль по модулю:
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 1
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация[1]
Модуль 2. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента    
Текущий контроль по модулю:
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 2
Промежуточный контроль
Зачет(Прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)

Преподаватель: к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.

Таблица 2

Курс 1 (Направление «Менеджмент» Профиль «Управление малым бизнесом») Семестр 2, Группа М21

Вид контроля Критерии оценки и количество баллов по каждому модулю Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами (max 50 баллов)
Текущий контроль – 0-20 баллов  
Аудиторная работа – 0-4 балла Примеры заданий (вопросы семинаров): 1. Законы организации: а) закон синергии, б) закон самосохранения, в) закон развития организации, г) закон информированности-упорядоченности, д) закон единства анализа и синтеза, е) закон композиции и пропорциональности. 2. Принципы организации.   Примеры заданий (практическое занятие): 1. Анализ кейса (раздается). Незнание какого закона организации приводит к данным ситуациям? Как их можно было бы избежать? Критерии оценки: 1. Задание выполнено полностью – 1 балл.   Темы для изучения: Организация и управление Система законов организации Принципы организации Мотивация в организации Групповая динамика и командообразование Коммуникации в организации Образовательные результаты Знает: · роль управления внутри организации, содержание законов и принципов организации, этапы проектирования организационных систем, основные подходы к построению организационных структур; · основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, содержание мотивационной политики организации; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций Умеет: · использовать законы и принципы организаций для обоснования принимаемых управленческих решений и использования ресурсов в самостоятельно приведенной ситуации, различать организационные структуры по основным принципам построения.
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-8 баллов Примеры заданий: 1. Заполните таблицу:
Тип организационной структуры Характеристика Пример организации
     
     

Критерии оценки:

Указано не менее 5 типов организационных структур, заполнены все ячейки таблицы – 2 балла.

2. В районе площадью 150 км2 функционируют 180 предприятий, имеющих данный тип организационной структуры. На малом предприятии «Строитель» функционирует организационная структура №1 (раздается), рассматривается предложение замены существующей структуры на организационную структуру №2 (раздается). Фактические (за отчетный период) и планируемые результаты работы предприятия представлены в таблице. Численность персонала указана на рисунках.

а) определите и обоснуйте тип предлагаемых организационных структур – 2 балла.

б) по имеющимся данным определите показатели эффективности существующей и предлагаемой организационной структуры – 2 балла.

в) предложите свои варианты изменения организационной структуры предприятия – 2 балла.

Знает: · типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования. Умеет: · различать организационные структуры по основным принципам построения, выделять основные этапы проектирования работ, использовать соответствующие показатели для оценки организационных структур в моделируемых ситуациях.  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-8 баллов Примеры заданий: 1. Заполните таблицу (1 балл):
Теория лидерства Основные положения
   

На примере конкретной организации рассмотрите феномен лидерства. Какого стиля лидерства придерживается руководитель и почему? (2 балла) Как это влияет на выбор и применение методов управления персоналом? (2 балла)

2. Перечислите и охарактеризуйте модели поведения в конфликте (1 балл). Приведите примеры ситуаций, когда целесообразна та или иная модель поведения в конфликте (1 пример-1балл).

Знает: · основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы лидерства, управления конфликтами.  
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов 1) задание на воспроизведение: на изложение теоретического вопроса (оцениваются: полнота (5 баллов), логичность изложения основных закономерностей, наличие примеров (5 баллов); максимальное количество баллов - 10) Пример задания: Напишите развернутый ответ по теме «Групповая динамика в организации». Критерии оценки: Полнота: Теоретический вопрос преимущественно изложен – 3 балла Теоретический вопрос изложен полностью – 5 баллов Логика: Теоретический вопрос изложен с небольшими нарушениями логики – 3 балла Теоретический вопрос изложен логично – 5 баллов   2) задание на понимание: на владение понятиями (установление взаимосвязи между понятиями) или сравнение теоретических позиций курса по заданным критериям (Оцениваются: знание определений (2 балла) и способность оперировать понятиями, устанавливая взаимосвязи между ними (3 балла) максимальное количество баллов - 5) Пример задания: Раскройте взаимосвязь понятий «мотив», «мотивация», «мотивационная политика».   3) задание на понимание: комментирование с привлечением примеров (максимальное количество баллов - 15). Пример задания:«На примере организации покажите взаимосвязь организационной структуры с формами, методами и направлениями коммуникационных потоков». Критерии оценки: 1. Представлена организационная структура, перечислены формы, методы и коммуникационные потоки – 6 баллов. 2. Показана взаимосвязь организационной структуры с формами коммуникации – 3 балла. 3. Показана взаимосвязь организационной структуры с методами коммуникации – 3 балла. 4. Показана взаимосвязь организационной структуры с направлениями коммуникации (коммуникационными потоками) – 3 балла.    
Промежуточная аттестация
Модуль 2 Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента(max 50 баллов)
Текущий контроль – 0-20 баллов  
Аудиторная работа – 0-5 баллов Примеры заданий (вопросы семинаров): 1. Характеристики системы управления человеческими ресурсами. 2. Основные функции системы управления человеческими ресурсами. 3. Кадровая стратегия в системе стратегического планирования организации. 4. Структура кадровой службы.   Примеры заданий (практическое занятие): 1. В условиях конкретной организации обоснуйте выбор методов управления персоналом. 2. Оцените положение конкретной организации на рынке труда. Критерии оценки: 1. Задание выполнено полностью – 1 балл. Темы для изучения: Кадровая стратегия как поддержка стратегии бизнеса Кадровая политика как инструмент кадровой стратегии Кадровая служба организации Образовательные результаты Знает: · роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; · содержание основных направлений деятельности (подразделений) по управлению человеческими ресурсами организации; · типологию социальных проблем в управлении персоналом предприятия; Умеет: · в учебной ситуации обосновать выбор методов управления персоналом и спрогнозировать эффективность их использования, анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах, оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; · в модельной ситуации на примере реальной организации и конкретной социальнозначимой проблемы в ней делать обоснованные выводы и предлагать решения.    
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-10 баллов Примеры заданий: На примере реальной организации (на основе анализа Интернет-материалов, периодических изданий) определите социальные проблемы в управлении персоналом, предложите их решения. Критерии оценки: 1. Определена социальная проблема (проблемы) организации – 2 балла. 2. Предложены адекватные варианты решения проблемы – 2 балла.   2. На примере организации малого бизнеса охарактеризуйте, какие методы используются при работе с персоналом? Как можно оценить их эффективность?   Критерии оценки: 1. Приведенная организация адекватна заданию – 2 балла. 2. Перечислены методы по работе с персоналом в данной организации – 2 балла. Оценена эффективность каждого из методов – 2 балла.  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-5 баллов Пример задания: Проанализируйте 2 направления кадрового менеджмента – управление персоналом и управление человеческими ресурсами. Выделите различия (не менее 3-х). Критерии оценки: 1. Охарактеризовано направление кадрового менеджмента – 1 балл (за 1 направление). 2. Выделены различия в направлениях – 3 балла.  
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов 1) задание на воспроизведение: на изложение теоретического вопроса (оцениваются: полнота (5 баллов), логичность изложения основных закономерностей, наличие примеров (5 баллов); максимальное количество баллов - 10) Пример задания: Напишите развернутый ответ по теме «Типы кадровой политики». Критерии оценки: Полнота: Теоретический вопрос преимущественно изложен – 3 балла Теоретический вопрос изложен полностью – 5 баллов Логика: Теоретический вопрос изложен с небольшими нарушениями логики – 3 балла Теоретический вопрос изложен логично – 5 баллов   2) задание на понимание: на владение понятиями (установление взаимосвязи между понятиями) или сравнение теоретических позиций курса по заданным критериям (Оцениваются: знание определений (2 балла) и способность оперировать понятиями, устанавливая взаимосвязи между ними (3 балла) максимальное количество баллов - 5) Пример задания: Раскройте взаимосвязь понятий «персонал», «стратегическое управление человеческими ресурсами», «кадровая политика».   3) задание на понимание: комментирование с привлечением примеров. Пример задания: На примере конкретной организации предложите систему мероприятий по улучшению её имиджа как работодателя. Критерии оценки: 1. Выбранная в качестве примера организация адекватна заданию – 3 балла. 2. Проанализированы потребности организации в человеческих ресурсах – 5 баллов. 3. Предложена система мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя – 7 баллов.  
Зачет(прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)    
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)

[1] Выставляется без оценки по результатам изучения пройденного модуля: «атт» (набрал 56% максимума баллов по пройденному модулю)

Наши рекомендации