Тема 1. Понятие цены. Система цен. Сущность цены в рыночной экономике
Студент должен:
Знать
− определение цены, ее сущность
− что лежит в основе взаимосвязи всех цен
Иметь представление
− об экономической сущности системы цен
− о роли цены в рыночной экономике
Цена-это историческая категория, которая отражает производственные отношения людей.
Понятия: Единство цен и их взаимосвязь, подчинение действию законов рыночной экономике: Закон стоимости. Закон спроса и предложений и др. эконом. законы.
Тема 2. Уровень, структура и динамика цен. Факторы, определяющие уровень, структуру и динамику цен
Студент должен:
Знать
− на каких тезисах базируется система цен
− определение параметров - уровень, динамика, структура цен
− основные элементы цен: стоимость, прибыль, косвенные налоги, налоги НДС
Иметь представление
− о ценообразующих факторах, создающих базу цены
− о внутренних и внешних факторах, определяющих уровень и динамику цен
− о факторах, способствующих росту цен
− о факторах, способствующих снижению цен
Ценообразующие факторы. Базовые факторы как внутрипроизводственные и внепроизводственные расходы. Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в ценообразовании. Коньюктурные факторы.
Тема 3. Функции цен
Студент должен:
Знать
− назначение функции цены
− определение функции цен
− основную функцию цены; определяющую саму сущность цены.
иметь представление:
− объективные законы в основе ценообразования
− о предназначении, роли функции цены в хозяйственной жизни
Первичная функция цены, как основная, где определяться себестоимость товара
Тема 4. Виды цен. Их классификация
Студент должен:
Знать
Классификацию цен в зависимости от
− сфер торговли
− от способов регулирования (государство)
− от территории
− разновидность цен на строительную продукцию
− и другие виды цен
− тарифы грузового и пассажирского транспорта
иметь представление:
− о роли и значение каждой из видов цены
− классификации цен по числу их установление и степени развития конкурентной среды
Признаки классификации цены. Источники информации о ценах. Разновидности цен в торговле. Решение их конкурентных задач. Цены в промышленности. Различие основной цены предприятия и основной цены в промышленности. Цены на строительную продукцию. Штрафы грузового и пассажирского транспорт. Регулируемы цены. Разделение их на предельные и фиксированные.
Цены в статистике .Позволяющие выявлять и прогнозировать тенденции в динамике цен, осуществлять контроль статистических показателей.
Тема 5. Методы ценового регулирования. Государственные регулирование цен
Студент должен:
Знать
− цель и значение государственного регулирования цен
− формы и методы государственного воздействия на цены
иметь представление:
− прямое вмешательство государства в процесс ценообразования
− косвенное регулирование цен
Цели и задачи государственного регулирования цен. Государственная ценовая политика- это часть экономической политики, государства. Функции Департамента в осуществлении государственного регулирования
Тема 6. Ценообразование на различных типах рынка
Студент должен:
Знать
− четыре типа рынка, их сущность и определение
− характеристики и особенности каждого
Иметь представление
− влияние структуры рынка на ценообразование
− конкуренция в условиях рынка между предприятиями.
Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
Особенности рынка свободной конкуренции. Характеристика рынка монополистической конкуренции. Господство одного продавца на рынке чистой монополии. Деление рынка олигополистической конкуренции. Ценовая не ценовая конкуренция. Условия для снижения цен. Внешние факторы уровня цен. Потребители. Государство. Торговые посредники. Конкуренты.