Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Орловский филиал

Кафедра «Математика и информатика»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Орловского филиала

Финуниверситета

______________ В.В. Матвеев

«___» __________ 2016 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Год утверждения программы: 2016

Разработчики рабочей программы дисциплины:

В.М. Гончаренко, В.Ю. Попов

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:38.03.02 – МЕНЕДЖМЕНТ,

ПРОФИЛЬ: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(очная и заочная формы обучения)

Составитель актуализации: к.ф.-м.н., доцент Филонова Е.С.

Одобрено кафедрой «Математика и информатика»

протокол от «17» июня 2016 г. № 10

Орел 2016 г.

Содержание Приложения

1. Содержание практических и семинарских занятий
2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
2.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы
2.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
3.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений
4. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

  1. Содержание практических и семинарских занятий
Наименование раздела № занятия Тема семинарского занятия Содержание семинарского занятия
Неотрицательные матрицы и модели Леонтьева 1/1 Модель Леонтьева многоотраслевой экономики Собственные значения и собственные векторы неотрицательных матриц. Вектор Фробениуса, их свойства. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Продуктивные модели Леонтьева. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным обсуждением решений –100/25% от трудоемкости практического занятия Рекомендуемые источники: 4.2, 4.3, 4.6
Задачи оптимизации в экономике и финансах   2/2 Примеры задач оптимизации в экономике и финансах. Решение финансово-экономических задач оптимизации методами дифференциального исчисления функций одной переменной. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным обсуждением решений – 67/25% от трудоемкости практического занятия Рекомендуемые источники: 4.2, 4.7
3/2 Производственные функции, функции полезности, функции спроса. Решение финансово-экономических задач методами дифференциального исчисления функций нескольких переменных. Рекомендуемые источники: 4.2, 4.7
4/2 Предельная полезность и предельная норма замещения. Оптимальный производственный план. Решение финансово-экономических задач методами дифференциального исчисления функций нескольких переменных. Рекомендуемые источники: 4.2, 4.7
Линейное программирование 5/3 Экономико-математические модели и задачи линейного программирования (ЗЛП) Примеры экономико-математических моделей, приводящих к задачам линейного программирования. Стандартная и каноническая формы записи задач линейного программирования. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным обсуждением решений – 40/25% от трудоемкости практического занятия Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
6/3 Графический метод решения ЗЛП Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования в случае двух переменных. Графический метод решения. Решение задачи линейного программирования методом перебора вершин. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
7/43 Симплекс-метод решения задач линейного программирования   Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Алгоритм симплекс-метода. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
8/4 Метод искусственного базиса решения ЗЛП Нахождение исходного допустимого базиса. Метод искусственного базиса решения ЗЛП. Алгоритм симплекс-метода. Нахождение исходного допустимого базиса. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
9/5 Взаимно-двойственные ЗЛП   Понятие о взаимно-двойственных задачах линейного программирования. Основные теоремы двойственности. Двойственность в экономико-математических моделях. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
Транспортная задача 10/6 Транспортная задача. Метод потенциалов (закрытая модель). Методы построения опорного плана (метод северо-западного угла, метод наименьшего тарифа). Решение транспортной задачи методом потенциалов. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным об-суждением решений – 67/25% от трудоемкости практического заня-тия Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
11/6 Открытая модель транспортной задачи. Открытая модель транспортной задачи. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
12/6 Решение транспортных задач с различными типами ограничений перевозок. Решение транспортных задач с различными типами ограничений перевозок. Рекомендуемые источники: 4.2 – 4.5
Задачи целочисленного программирования 13/7 Двойственный симплекс-метод Решение задач линейного программирования двойственным симплекс-методом. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным об-суждением решений – 67/0% от трудоемкости практического занятия Рекомендуемые источники: 4.2, 4.4
14/7 Графический метод решения задач целочисленного программирования Графический метод решения задач целочисленного программирования Рекомендуемые источники: 4.2, 4.4
15/7 Метод Гомори решения задач целочисленного программирования Решение задач целочисленного программирования графическим методом и методом Гомори. Рекомендуемые источники: 4.2, 4.4
Элементы теории игр 16/8 Понятие об игровых моделях. Платежная матрица. Решение игр в смешанных стратегиях. Принципы максимина и минимакса. Оптимальная стратегия и цена игры. Графическое решение игр вида Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине - student2.ru и Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине - student2.ru . Рекомендуемые источники: 4.1, 4.2, 4.4
17/8 Теорема Неймана. Матричная игра как задача линейного программирования. Решения игр методами линейного программирования. Интерактив – практикум по решению задач по тематике занятия в малых группах с коллективным об-суждением решений – 67/0% от трудоемкости практического занятияРекомендуемые источники: 4.1, 4.2, 4.4
18/8 Игры с природой. Методы решения игр с природой Рекомендуемые источники: 4.1, 4.2, 4.4

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

2.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

При изучении дисциплины «Методы оптимальных решений» основными являются следующие формы самостоятельной работы:

· разбор теоретического материала по пособиям и конспектам лекций;

· самостоятельное изучение указанных теоретических вопросов;

· решение задач по темам практических занятий;

· выполнение контрольной работы;

· подготовка к экзамену.

Наши рекомендации