Бъем дисциплины и виды учебной работы. Цель дисциплины – сформировать компетенции, направленные на изучение закономерностей экономического развития государств
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – сформировать компетенции, направленные на изучение закономерностей экономического развития государств, основных экономических событий, происходящих в современном обществе.
Задачи дисциплины:
· Познакомить студентов с основами истории экономики, основными экономическими понятиями;
· Выявить сущность основных экономических моделей;
· Осуществить сравнительный анализ экономического развития индустриальных стран Западной Европы, США и России;
· Рассмотреть основные направления политики на современном этапе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «История экономики» является дисциплиной по выбору в части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Изучение дисциплины «История экономики» осуществляется на первом курсе обучения и предполагает наличие знаний по Отечественной истории.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Отечественной истории»:
Знания: общих закономерностей и особенностей социально-экономичес кого развития России.
Умения: Анализировать экономические процессы и явления, происходившие в России в разные исторические периоды.
Владения: Пониманием перспектив социально-экономического развития России и ее места в современной цивилизации.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· История экономических учений;
· Экономическая история;
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «История экономики» должно способствовать формированию таких общекультурных компетенций, как умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); получить целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- закономерности и особенности экономического развития ведущих государств мира;
-типы экономических моделей;
Уметь:
- уметь анализировать экономические процессы и явления;
- уметь оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из имеющихся источников, анализировать и оценивать факты, явления, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними.
- ориентироваться в своеобразии социально-экономических особенностей ведущих стран Европы, Азии и США.
Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:
- понимание механизмов экономического развития государств
- целостное представление об экономических моделях, базирующиеся на современных научных знаниях, возможностях многоконцептуального подхода
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины – 72 часа, из них
· Аудиторная – 30 часов
· Самостоятельная – 42 часа
бъем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Форма обучения | ||
Очная | Заочная Полный срок | Заочная Сокр. срок | ||
Семестры | ||||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Аудиторные занятия | ||||
лекции | ||||
практические занятия | ||||
семинарские занятия | ||||
лабораторные работы | ||||
другие виды аудиторных занятий | ||||
Самостоятельная работа | ||||
изучение теоретического курса | ||||
Контрольная работа | ||||
домашние задания | ||||
подготовка к экзамену | ||||
Вид итогового контроля | зачет | зачет | зачет | зачет |
.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Сравнительный историко-экономический анализ моделей развития мирового хозяйства (Древний Восток, Греция, Рим) | 1,2 | Еженед. | Собеседование – 1, участие в практическом занятии - 2 | |||||
Формирование классической модели феодальной экономики | 3,4 | Еженед. | Собеседование – 3, участие в практическом занятии - 4 | |||||
Становление и развитие рыночной модели экономики в странах Западной Европы | 5,6 | Еженед. | Собеседование – 5, участие в практическом занятии - 6 | |||||
Основные тенденции развития мирового рыночного хозяйства на рубеже XIX-XX в. | 7,8 | Еженед. | Собеседование – 7, участие в практическом занятии - 8 | |||||
Становление различных экономических систем в первой половине XX в | 9,10 | Еженед. | Собеседование – 9, участие в практическом занятии - 10 | |||||
Возникновение, развитие, кризис системы государственного социализма в СССР | 11,12 | Еженед. | Собеседование – 11, участие в практическом занятии - 12 | |||||
Эволюция экономического развития индустриальных государств во второй половине XX в | 13,14 | Еженед. | Собеседование – 13, участие в практическом занятии - 14 | |||||
Основные направления перестройки мирового хозяйства на современном этапе | Еженед. | Собеседование – 15 | ||||||
Итого за 1 семестр | Зачет | |||||||