Студент, изучающий данную дисциплину, должен иметь представление
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультетинститут естествознания и экономики
Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Утверждена на заседании
кафедры
Протокол № ___________
зав. кафедрой___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Подготовка бакалавра
Направление 050100.62 Профессиональное обучение
Профиль экономика и управление
Цикл ГСЭ.В.12Дисциплина «История экономических учений»
Разработана на основании ФГОС ВПО
(приказ от 22 декабря 2009 года № 788)
Седовой А.В., кэн, доцентом
Оренбург 2010
1. Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины – дать представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической науки, а также выработка у студентов понимания закономерностей развития, научного экономического мышления под определяющим воздействием кардинальных изменений в экономике
Задачи дисциплины:
· получение основных представлений об истории развития экономики, об основных этапах развития материального производства;
· изучение главных положений экономических учений, школ, теорий и позиций ведущих ученых и мыслителей;
· выявить взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов;
· сосредоточить особое внимание на содержательной части конкретных проблем, исследуемых в западной и отечественной экономической теории и возможных вариантах их разрешения;
· ознакомиться с прагматическим аспектом экономической науки и проследить, как по мере развития и становления теории модифицируется экономическая политика;
· ознакомиться с классово-формационными, субъективистскими, маржинальными, социально-историческими, социально-институциональными и функциональными методами анализа экономической ситуации;
· сравнить отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности по специальности, для которой рекомендуется рабочая программа, будущий специалист должен обладать следующими универсальными компетенциями: ОНК, СЛК-4, ИК-2, ИК-3, ПГК-2, ПГК-5, ПКК-1, ПСК, ПСМК.
Студент, изучающий данную дисциплину, должен иметь представление
· о содержании предмета и метода дисциплины иэу;
· о структурных особенностях этого учебного курса;
· об основных методологических принципах, которые исторически доминировали по мере эволюции направлений, течений и школ экономической мысли;
· о том, какую «нишу» в области предмета и метода экономической науки восполнили изыскания авторов различных школ и сколь значимыми для творчества современных экономистов окажутся их теории;
знать
· наиболее известных ученых-экономистов и мыслителей, их основные работы и положения;
· основополагающие категории экономических школ в истории экономической мысли, дающие «ключ» к пониманию сущности этих направлений;
уметь
· дать характеристику важнейших экономических учений, школ, теорий и их основного содержания;
· самостоятельно, объективно и критически анализировать и оценивать конкретные положения ученых-экономистов, выявлять их достоинство и недостатки;
· ориентироваться во взаимодействии различных экономических учений, школ, теории;
· выбрать необходимую информацию из первоисточников, выделять основные положения и делать выписки;
владеть
· различными методами анализа, выявлять возможные противоречия;
· владеть навыками использования знаний по экономическим воззрениям в профессиональной деятельности.