Студент, изучающий данную дисциплину, должен иметь представление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультетинститут естествознания и экономики

Кафедра экономической теории и прикладной экономики

Утверждена на заседании

кафедры

Протокол № ___________

зав. кафедрой___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подготовка бакалавра

Направление 050100.62 Профессиональное обучение

Профиль экономика и управление

Цикл ГСЭ.В.12Дисциплина «История экономических учений»

Разработана на основании ФГОС ВПО

(приказ от 22 декабря 2009 года № 788)

Седовой А.В., кэн, доцентом

Оренбург 2010

1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – дать представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической науки, а также выработка у студентов понимания закономерностей развития, научного экономического мышления под определяющим воздействием кардинальных изменений в экономике

Задачи дисциплины:

· получение основных представлений об истории развития экономики, об основных этапах развития материального производства;

· изучение главных положений экономических учений, школ, теорий и позиций ведущих ученых и мыслителей;

· выявить взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов;

· сосредоточить особое внимание на содержательной части конкретных проблем, исследуемых в западной и отечественной экономической теории и возможных вариантах их разрешения;

· ознакомиться с прагматическим аспектом экономической науки и проследить, как по мере развития и становления теории модифицируется экономическая политика;

· ознакомиться с классово-формационными, субъективистскими, маржинальными, социально-историческими, социально-институциональными и функциональными методами анализа экономической ситуации;

· сравнить отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности по специальности, для которой рекомендуется рабочая программа, будущий специалист должен обладать следующими универсальными компетенциями: ОНК, СЛК-4, ИК-2, ИК-3, ПГК-2, ПГК-5, ПКК-1, ПСК, ПСМК.

Студент, изучающий данную дисциплину, должен иметь представление

· о содержании предмета и метода дисциплины иэу;

· о структурных особенностях этого учебного курса;

· об основных методологических принципах, которые исторически доминировали по мере эволюции направлений, течений и школ экономической мысли;

· о том, какую «нишу» в области предмета и метода экономической науки восполнили изыскания авторов различных школ и сколь значимыми для творчества современных экономистов окажутся их теории;

знать

· наиболее известных ученых-экономистов и мыслителей, их основные работы и положения;

· основополагающие категории экономических школ в истории экономической мысли, дающие «ключ» к пониманию сущности этих направлений;

уметь

· дать характеристику важнейших экономических учений, школ, теорий и их основного содержания;

· самостоятельно, объективно и критически анализировать и оценивать конкретные положения ученых-экономистов, выявлять их достоинство и не­достатки;

· ориентироваться во взаимодействии различных экономических учений, школ, теории;

· выбрать необходимую информацию из первоисточников, вы­делять основные положения и делать выписки;

владеть

· различными методами анализа, выявлять возможные противоречия;

· владеть навыками использования знаний по экономическим воззрениям в профессиональной деятельности.

Наши рекомендации