Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и достижения положительного экономического и социального эффекта.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция и другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов и др. юр. лица (банковские структуры, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и физические лица, государства и международные организации.
Инвестор осуществляет вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать:
1) органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом;
2) отечественные физические и юридические лица;
3) иностранные физические и юридические лица, иностранные государства.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, международные организации. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направление, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной основе физические и юридические лица, необходимые для реализации инвестиций.
Инвестиционный проект – системно ограниченный и законченный комплекс мероприятий, документов и работ, финансовым результатом которого является прибыль, а материально-вещественным результатом – новые или реконструированные основные фонды или приобретение и использование финансовых инструментов или нематериальных активов с последующим получением дохода.
Тарифное регулирование в жилищно-коммунальном комплексе
К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
1) тарифы на холодную воду;
2) тарифы на горячую воду;
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
5) тарифы на утилизацию (захоронение) тбо;
Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы: 1) метод установления фиксированных тарифов; 2) метод установления предельных тарифов; 3) метод индексации установленных тарифов.
Понятие и структура бизнес-плана
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Понятие бизнес плана
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Цели бизнес плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
- Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
- Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
- Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Задачи бизнес плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- Определить конкретные направления деятельности фирмы.
- Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
- Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
- Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
- Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
- Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
- Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
- Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
- Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
- Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Структура бизнес плана
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
- Резюме
- Идея (сущность) предлагаемого проекта
- Общие исходные данные и условия.
- Описание образца нового товара.
- Оценка опыта предпринимательской деятельности.
- Оценка рынка сбыта
- Описание потребителей нового товара.
- Оценка конкурентов.
- Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
- План маркетинга
- Цели маркетинга.
- Стратегия маркетинга.
- Финансовое обеспечение плана маркетинга.
- План производства
- Изготовитель нового товара.
- Наличие и требуемые мощности производства.
- Материальные факторы производства.
- Описание производственного процесса.
- Организационный план
- Организационно-правовая форма собственности фирмы.
- Организационная структура фирмы.
- Распределение обязанностей.
- Сведения о партнерах.
- Описание внешней среды бизнеса.
- Трудовые ресурсы фирмы.
- Сведения о членах руководящего состава.
- Финансовый план.
- План доходов и расходов .
- План денежных поступлений и выплат.
- Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
- График достижения безубыточности.
- Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
- Оценка риска и страхование.
- Приложени