Источники права маркетинговой деятельности.
Понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность граждан.
П 1 ст 2 ГКРФ. Предпринимательская деятельностью – является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами зарегистрированными лицами в данном качестве. В установленном порядке.
Признаки предпринимательской деятельности:
- ПД, характеризуется самостоятельностью
- Имущественная, определяется наличием у предпринимателя обособленного, собственного имущества, как экономическая база деятельности. Объем имущественной самостоятельности зависит от того юридического титула на основе которого это имущество принадлежит субъекту. Предприятия действующие на праве хоз ведения также имеют значительную имущественную самостоятельность однако уже ограниченную законом или договором с собственником.
- Организационная самостоятельность – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности. Начиная от принятия решения заниматься такой деятельностью, выбора вида деятельности, выбора организационно правовой собственности, выбора круга учредителей.
- ПД сопряжена с риском. Этим предпринимательство существенно отличается от хоз деятельности периода плановой экономики.
- Предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли. Придает деятельности предпринимателя коммерческий характер, который не утрачивается даже в том случае, даже если получена не прибыль, а убыток.
- Прибыль извлекается субъектами от пользования имуществом продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Сдача в аренду. Передача в пользование др лицами, аренда.
- Регистрация в качестве ИП, ООО, ОАО, ЗАО, буквальное толкование – если деятельность осуществляется без регистрации. То может завестись уголовное дело.
В литературе следует рассматривать и другие признаки ПД не представленные в определении:
- Профессионализм
- Инновационный характер
Граждане в праве заниматься ПД без образования юр лица с момента государственной регистрации ИП.
Источники права маркетинговой деятельности.
- Самым главным источником является конституция РФ, она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить конституции.
- Гражданский кодекс содержит множество норм и элементов маркетингового комплекса, договора применяемые в сфере маркетинга. А также различных направлениях маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка. Вида товаров, типов потребителей, сферы предпринимательства.
- Федеральный закон. Регулируют отношения субъектов. Вопросы сбыта, законны лизинга, закон о конкуренции.
- Подзаконные акты.
- Локальные нормативные акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятия и принимаются учредителями или самими предприятиями. Целью локального нормотворчества, является формирование и закрепление в нормативных документах правил маркетинговой деятельности хоз субъекта (положение о коммерческой тайне).
- Обычаи делового оборота. Ст 5 ГКРФ. Признается сложившаяся и широко применяемая в какой либо области ПД правило поведения не предусмотрено законодательством независимо от того зарегистрировано в каком-либо документе.
- Международные договора РФ. Могут быть как двух сторонние (о торговли, экономическом сотрудничестве 2-х государств). Например – евразийская конвенция, Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883), конвенция ООН о договорах международной продажи товаров (Вена 1980). ИНКОТЕРМС 2000 – международное правило толкование торговых терминов. Часть 4 ст 15 конституции предусматривает правила приоритеты международных норм над законодательством РФ.