Тема 4. Технологии измерения и оценки конкурентоспособности товара и организации

1. Кто может выступать субъектом оценки конкурентоспособности организации?

2. Перечислите объекты оценки конкурентоспособности.

3. Каковы цели и задачи оценки конкурентоспособности организации?

4. Назовите принципы оценки и управления конкурентоспособностью организации.

5. Какие подходы к набору факторов, используемых при оценке конкурентоспособности, вы знаете?

6. В чем заключается сущность теории эффективной конкуренции?

7. Расскажите сущность методики, основанной на теории эффективной конкуренции. Каковы ее достоинства и недостатки?

8. В чем заключается сущность методики оценки конкурентоспособности организации с учетом эффективности инновационного проекта? Каковы ее достоинства и недостатки?

9. Расскажите сущность методики оценки конкурентной силы организации.

10. В чем заключается сущность экспресс - оценки конкурентоспособности организации? Достоинства и недостатки методики?

11. Расскажите сущность методики анализа конкурентоспособности организации по отдельным элементам комплекса маркетинга. Достоинства и недостатки методики?

12. В чем заключается сущность методики оценки конкурентоспособности организации с использованием конкурентной карты?

13. Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности организации с учетом действия фактором внешней среды.

14. Расскажите содержание методики оценки конкурентоспособности организации с учетом привлекательности отрасли и конкурентного потенциала организации.

15. В чем заключается сущность оценки конкурентоспособности организации на основе процессного подхода? Каковы достоинства данного подхода? Расскажите про методику, разработанную на основе процессного подхода для продовольственных предприятий.

16. Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности организации на основе внешних конкурентных преимуществ. В чем заключается ее основное достоинство?

17. На каком утверждении основана методика, использующая в качестве основы оценку конкурентоспособности товара (услуги)? Преимущества и недостатки такой методики?

18. На каком положении основана методика оценки конкурентоспособности организации на основе доли рынка и ее изменений?

19. Расскажите о подходе к оценке конкурентоспособности организации через ее стоимость.

20. Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности организации с учетом имиджа.

21. В чем заключается сущность оценки фактической и стратегической конкурентоспособности организации?

22. Раскройте содержание матричных методик, основанных на использовании матрица МакКинзи, матрицы BCG.

23. В чем заключается метод конкурентного маркетинга, разработанный французскими специалистами?

24. Какую методику для сферы услуг (гостиничный бизнес) вы знаете?

25. Что обозначает принцип однозначной количественной оценки?

26. Перечислите этапы алгоритма оценки и управления конкурентоспособности организации. Раскройте их содержание.

27. Какой метод целесообразно использовать для определения целесообразности включения в методику отдельных показателей, влияющих на конкурентоспособность?

28. Назовите группы и подгруппы показателей при оценке конкурентоспособности организации?

29. Какие методы целесообразно использовать для определения значимости показателей в подгруппах, групп и подгрупп?

30. Какие коэффициенты рассчитываются для приведения коэффициентов регрессии в уравнении множественной корреляции в сопоставимый вид?

31. Какой коэффициент рассчитывается для оценки надежности уравнений множественной корреляции и возможности их применения для практической цели?

32. Какой коэффициент нужно рассчитывать для определения возможности использования результатов экспертных оценок?

33. Назовите области применения методики, в которых не возникают сложности в получении необходимой информации.

34. Что обозначает оценка конкурентоспособности товара (услуги)?

35. Перечислите этапы оценки конкурентоспособности товаров (услуг).

36. Какие классификации параметров конкурентоспособности товара являются наиболее распространенными?

37. Как рассчитывается удельный полезный эффект при оценке конкурентоспособности продукции? Что характеризует удельный полезный эффект?

38. Какие еще подходы к оценке конкурентоспособности товара, в том числе в прикладных сферах, вы знаете?

39. Почему методология оценки конкурентоспособности региона разработана слабо?

40. Раскройте сущность комплексной оценки конкурентоспособности регионов в РФ, проводимой Сибирским отделением РАН? Что является главным результатом такой оценки?

41. Из каких показателей состоит рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов, определяемый рейтинговым агентством «Эксперт РА»? На каком месте находится Тюменская область по результатам рейтинга?

42. В чем заключается сущность методики анализа социально-экономического развития регионов, проводимого ежегодно Министерством экономики и торговли РФ? Какое место занимает Тюменская область по результатам анализа?

43. Каковы особенности методики оценки конкурентоспособности регионов, предложенной Р.Фатхутдиновым?

44. Что понимается под оценкой конкурентоспособности отрасли?

45. Какие показатели можно использовать для оценки конкурентоспособности отрасли?

46. По каким организациям отрасли рекомендуется определять уровень конкурентоспособность отрасли? Какой удельный вес этих организаций должен быть?

47. Назовите показатель, который объединяет конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отрасли, региона.

48. Какие показатели предлагаются в литературе для измерения национальной конкурентоспособности?

49. Расскажите сущность методики оценки национальной конкурентоспособности, применяемой ВЭФ.

50. Какие источники информации используются в рейтинге ВЭФ?

51. Какие страны занимают первые места в рейтинге ВЭФ?

52. На каком месте в рейтинге ВЭФ находится Россия по индексу потенциального роста? По каким показателям Россия занимает высокие конкурентные позиции?

53. Каково положение России по субъиндексу технологического развития, субъиндексу развития общественных институтов?

54. Каково положение России по индексу деловой конкурентоспособности?

55. Какие направления включает методика оценки национальной конкурентоспособности Международного института менеджмента и развития?

56. Какие страны занимают первые места в рейтинге международного института менеджмента и развития?

57. Чем объясняется высокая конкурентоспособность США?

58. Какое место занимает Россия в Ежегоднике мировой конкурентоспособности?

59. В чем заключается сущность методики оценки стратегической конкурентоспособности России по Р.Фатхутдинову?

60. Какие результаты исследования конкурентоспособности крупных национальных корпораций получил Американский инвестиционный банк?

Наши рекомендации