Тема 2.3. Налоговая система Китая
Содержание темы
Налогообложение в Китае. Особенности налоговой системы. Представление о распределении совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы Китая. Основные налоги. Налоговые реформы.
Тема 2.4. Налоговые системы стран Таможенного союза
Содержание темы
Налогообложение в Белоруссии. Особенности налоговой системы. Представление о распределении совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы Белоруссии. Основные налоги. Налоговые реформы.
Налогообложение в Казахстане. Особенности налоговой системы. Представление о распределении совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы Казахстана. Основные налоги. Налоговые реформы.
Налогообложение в Армении. Особенности налоговой системы. Представление о распределении совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы Армении. Основные налоги. Налоговые реформы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При проведении лекций-презентаций по темам 2.3 (2 час.) и 2.4 (2 час.) применяются майевтический метод элементы проблемного подхода.
Практические занятия проводятся по всем темам и в полном объеме с применением интерактивных методов:
· коллективного обсуждения теоретических вопросов на всех занятиях по всем темам курса (согласно плану);
· коллективного обсуждения результатов выполнения самостоятельной работы (рефератов, задач, сравнительного анализа действующих проектов, аналитических обзоров и др.) на всех занятиях по всем темам курса;
· круглых столов по теме: «Налоговые системы Евросоюза» (2 час.) и по теме: «Налоговые системы стран Таможенного союза» (2 час.);
· кейс-метода по темам 2.1. (2 час.), 2.2. (2 час.), 2.3. (2 час), 2.4. (2 час.).
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению практических занятий.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Текущий и промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в ходе проведения семинарских (практических) занятий, в том числе, при обсуждении результатов выполнения заданий на самостоятельную работу с использованием балльно-рейтинговой системы. Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде зачета с учетом набранных в течение семестра баллов.
Темы рефератов и эссе приведены Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению семинарских (практических) занятий.
Использование балльно-рейтинговой системы предполагает оценку качества усвоения материала по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
1. | Модуль 1 | |
2. | Модуль 2 | |
ИТОГО |
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
1. | Контрольная работа | 0-8 |
2. | Обсуждение теоретических вопросов | 0-7 |
3. | Решение задач | 0-7 |
4. | Реферат | 0-7 |
5. | Эссе, аналитический обзор | 0-7 |
6. | Тестирование | 0-7 |
7. | Участие в круглом столе | 0-7 |
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в таб. 3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям