Процесс предпринимательства
Стартовый капитал[править | править исходный текст]
Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:
· Собственные средства:
1. Для индивидуального предпринимателя — его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, машина).
2. Для юридического лица — его уставный капитал, формируемый учредителями, чаще всего это долевое финансирование. Активными участниками новых проектов являются венчурные фондыи бизнес-ангелы.
· Займы в банке или у физических лиц (долговое финансирование).
· Безвозмездная помощь (гранты или субсидии).
Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.
См. также: Первоначальное накопление капитала
Регистрация и лицензирование[править | править исходный текст]
Получение лицензии на право деятельности у государства.
Реклама[править | править исходный текст]
Размещение рекламы, рекламные акции и кампании, специальные предложения.
Расширение[править | править исходный текст]
Расширение (производства, либо сферы оказываемых услуг), также слияние и поглощениеконкурентов. Капитализация.
Выпуск акций[править | править исходный текст]
Выпуск акций, котируемых на бирже.
Страхование деятельности[править | править исходный текст]
Исследования предпринимательства[править | править исходный текст]
Для понимания природы предпринимательства многое сделали Людвиг фон Мизес, Фридрих Август фон Хайек и другие представители австрийской школы экономистов. Они рассматривали предпринимательство в качестве одного из основных ресурсов (факторов) экономики наряду с природными — землёй, трудом, капиталом, информацией и временем. Предпринимательство обычно нацеливает на экономию времени за счёт снижения трансакционных издержек.
Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.
Фрэнк Найт и Питер Друкер, рассматривая риск как неотъемлемый атрибут предпринимательства, выделяли следующие его типы:
· статистический риск.
· неопределённость, которую нельзя рассчитать статистически.
· неопределённость Найта или истинная неопределённость, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.
Например, до появления Интернета невозможно было оценить рынок для существующих ныне успешных проектов, таких как Google или YouTube.
Уильям Баумоль изучал положение предпринимателя, вносящего дисгармонию и вызывающего отторжение на традиционном рынке[10].
В России[править | править исходный текст]
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
См. также: Купечество, Индивидуальная трудовая деятельность и Кооперация
В современной России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом. 26 мая отмечается День российского предпринимательства. На современном этапе предпринимательство в России, как крупное[11], так и мелкое, сталкивается со значительными трудностям[12] и связано со значительным риском[13][14] (см. передел собственности, рейдерство,коррупция в России и пр.).
По данным «Новой газеты», масштабы гонений на предпринимателей в современной России (2013 г.) уже давно приняли советский масштаб: за последние пять лет были осуждены 600 тысяч человек[15].
Лишь 2 % граждан в России хотят создавать своё частное дело, тогда как в США — 70 %, в Европе в среднем 25 %. Значительные сферы экономики оказываются под монополией государственных корпораций, а частные компании выживают прежде всего за счёт тесных связей с компаниями государственными. Таким образом, нарушается автономия бизнеса от государства[16].