Структура курсовой работы
Ухтинский государственный технический университет
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
Берловская Е.В.
Методические указания
По выполнению курсовой работы
По дисциплине
МАРКЕТИНГ
Ухта 2011
Введение
Система курсовых работ позволяет закреплять теоретические знания студентов, формировать у них умение применять знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению дипломного проекта и к самостоятельной работе по избранному направлению, способствует развитию творческих способностей.
Курсовая работа по дисциплине представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента, являясь важным элементом учебного процесса.
Целью курсовой работы является дальнейшее углубление и укрепление знаний студентов в области маркетинга. Курсовая работа способствует формированию правильного понимания экономического значения рассматриваемого круга вопросов, приобретению навыков самостоятельного изучения теоретического материала и практического использования основополагающих моментов маркетинга в профессиональной работе. В курсовой работе студент сможет сформулировать и обосновать собственные выводы.
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом и программой курса. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, требования к ней, порядок оформления, выполнения и защиты курсовой работы. Указания соответствуют типовым требования к курсовым работам.
Основные требования по выполнению работы.
Информационная база написания курсовой работы.
Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы маркетинга в России и в странах с развитой рыночной экономикой.
Выбор темы курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Последние цифры зачетной книжки | № темы курсовой работы | ||||||
Студент может выбрать тему, отсутствующую в списке, но относящуюся к проблемным вопросам дисциплины, предварительно согласовав ее с руководителем курсовой работы. Выбранную тему курсовой работы студент закрепляет за собой, сообщив ее название руководителю.
Подготовка к написанию курсовой работы.
Написание курсовой работы предполагает изучение литературных источников и подбор соответствующего иллюстративного материала. В первую очередь целесообразно обращаться к учебным пособиям, которые в системном порядке излагают основное содержание курса. Особое внимание следует уделить изучению содержания основополагающих теоретических и практических вопросов маркетинга.
В качестве иллюстративного материала могут использоваться аналитические таблицы, графики, схемы, алгоритмы решения задач, рисунки, схемы взаимосвязи показателей, и прочее.
Структура курсовой работы.
Структура курсовой работы должна быть следующей. Курсовая работа должна включать:
1) Титульный лист
2) Содержание
3) Введение
4) Основную часть
5) Заключение
6) Список использованной литературы
7) Приложения
Содержание работы должно быть развернутым, основная часть - состоящей из разделов, которые, в свою очередь, включают подразделы. Против названий разделов и подразделов проставляются номера страниц по тексту.
Курсовая работа должна быть написана в строгом соответствии с выбранной темой и содержанием.
Круг решаемых в работе вопросов определяется поставленной целью. В процессе работы студент должен применять действующее в настоящее время информационное и методическое обеспечение, а также свободно ориентироваться в совокупности экономических показателей деятельности предприятий.
Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, ее актуальность и значимость, формулируется цель и выявляются задачи курсовой работы, указываются методы исследования и источники информации.
Основная часть работы должна раскрывать выбранную тему и содержать два основных раздела – теоретический и практический. Следует обратить внимание на взаимосвязь первого и второго разделов курсовой работы: теоретические положения первой части работы должны находить подтверждение в практической части работы.
Текстовая часть работы должна сопровождаться иллюстративным материалом. Изложение должно быть последовательным с соблюдением логической связи рассматриваемыми вопросами темы. Необходимо изложить и свое мнение, не ограничиваясь пересказом прочитанного. При этом особое внимание следует обратить на спорные вопросы, трактуемые различными авторами по-разному. По таким вопросам студент должен сформулировать свое мнение, подтвердив его соответствующими аргументами.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы, отражающие сущность проделанной работы.
Текст каждого раздела и подраздела должен начинаться с заголовка, соответствующего плану, а текстовая часть работы тщательно отредактирована.
Итогом курсовой работы являются краткие выводы.
В списке литературы указывается использованная при написании курсовой работы литература. По каждому литературному источнику приводятся точные сведения: фамилия и инициалы автора, наименование источника, издательство и год издания. Кроме литературы, предложенной по каждой теме, автор может воспользоваться дополнительной литературой, приведенной в приложении, или любой другой литературой, имеющей отношение к анализируемой проблеме.
Приложение оформляется при необходимости, чтобы не загружать курсовую работу большим количеством иллюстративного материала. При этом в основном тексте целесообразно оставлять только тот графический материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный материал выносится в приложение. Объем приложений не ограничивается.