Программа производственной практики
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Ленинградской области
«Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ЛО
«ТПТТ им. Е.И. Лебедева»
_____________ Р.А. Морозова
«______» ___________ 2016 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(заочное отделение)
специальность 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Тихвин
Практика по профилю специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)» должна обеспечить дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области бухгалтерского учета, привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.
По материалам практики по профилю специальности студент оформляет отчет, который должен включать:
· Титульный лист (см.Приложение 1 )
· Содержание с указанием названия тем отчета (Введение, тема 1 и т.д.)
· Выполненные задания по каждой теме, исходя из программы практики
- описания и расчеты соответствующих показателей;(исходные данные придумать самостоятельно)
- оформленную отчетную документацию (первичные документы, учетные регистры, документы отчетности);
Итогом практики по профилю специальности является оценка.
Введение
Описать предприятие, на котором студент проходит практику и осветить следующие вопросы:
· Название и адрес организации
· Организационно-правовая форма
· Сфера деятельности (по учредительным документам)
· Руководитель и главный бухгалтер
· Структура предприятия (отделы, цеха)
· Структура бухгалтерии
Тема 1. Учетная политика предприятия, организации
Студент должен - знать:
- Федеральный Закон РФ .;
- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ;
- элементы учетной политики организации (ПБУ № 1/08);
выполнить:
- описать учетную политику предприятия, организации (см. Приложение 2);
Тема 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Студент должен - знать:
- порядок ведения кассовых операций в РФ (Положение "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" от 12.10.2011 г.);
- ПБУ № 3/06 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и другие нормативные документы;
- состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете; учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами);
- порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций;
- составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);
- учет кредитных операций;
- учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление, формы расчетов, применяемых на предприятии;
- учет операций по расчетному и другим счетам в банке;
- виды финансирования предприятия и порядок учета по отдельным видам финансирования;
- порядок составления отчета о движении денежных средств;
выполнить:
- составить приходные (2 шт) и расходные кассовые ордера (2 шт) и на их основании оформить кассовую книгу
- заполнить платежное поручение (по видам операций – расчеты с поставщиками, уплата налогов, уплата страховых взносов)
- обработать выписку банка с расчетного счета
- заполнить авансовый отчет;
Тема 3. Учет материально-производственных запасов
Студент должен - знать:
- ПБУ № 5/091 «Учет материально-производственных запасов» и другие нормативные документы;
- классификацию производственных запасов, их оценку, учет материально-производственных запасов;
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет поступления и отпуска материалов;
- порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление;
- документацию по учету;
- налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов;
выполнить:
- составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);
- составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов;
- составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;
- сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;
- сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов методами средней себестоимости и ФИФО.
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов
Студент должен - знать:
- ПБУ № 6/091 «Учет основных средств» и другие нормативные документы;
- классификацию основных средств предприятия по общероссийскому классификатору основных фондов ;
- документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;
- учет поступления основных средств за счет капитальных вложений;
- порядок проведения инвентаризации основных средств;
- нормы амортизации, применяемые на предприятии;
- методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений;
- учет расходов по ремонту основных средств;
- расчет резерва по ремонту основных средств и его использование;
- особенности учета аренды основных средств;
- особенности переоценки основных средств;
выполнить:
- составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств;
- произвести расчет амортизационных отчислений;
- рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов, используя проводки;
- провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ремонт основных средств;
- оформить документы по инвентаризации основных средств
Тема 5. Учет труда и заработной платы
Студент должен – знать:
- нормативные документы, виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления заработной платы;
- состав фонда заработной платы и выплат социального характера;
- состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции;
- расчет нормируемой величины расходов на оплату труда;
- учет расчетов по оплате труда;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- учет удержаний из заработной платы;
- документацию по учету личного состава, по его оплате;
выполнить:
- составить табель учета рабочего времени за месяц , используя следующие виды рабочего времени и отдыха (взять 5 человек):
· повременная работа
· работа в ночные смены , в выходные дни, работа сверхурочно
· отпуск
· больничные
- рассчитать заработную плату к выдаче, включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы; (самостоятельно назначить сумму оклада каждому работнику)
· Расчет оплаты часов ночной работы, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни;
· Расчет оплаты очередных отпусков;
· расчет пособия по временной нетрудоспособности;
- начислить НДФЛ на заработную плату с применением различных видов вычетов на детей
- заполнить лицевой счет работающего и расчетный листок (на одного человека), расчетно-платежную ведомость на всех работников;