Основные критерии оценки ВКР
§ актуальность темы выпускной работы;
§ практическая значимость;
§ самостоятельность, творческий характер изучения темы;
§ обоснованность сделанных автором выводов и предложений;
§ соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;
§ глубина раскрытия темы и междисциплинарность подхода к рассмотрению проблемы (наличие в содержании работы анализа проблемы с позиций исторической, политической, экономической, юридической и других наук);
§ грамотный стиль изложения;
§ грамотность текста работы (грамматическая и стилистическая);
§ правильность оформления и полнота научно-справочного материала, использование литературы на иностранных языках;
§ умение ориентироваться в проблемах исследуемой темы, особенно в проблемах защиты выпускной работы (содержание и форма вступительного и заключительного выступлений, ответы выпускника на поставленные вопросы).
Итоговая оценка при защите ВКР
На итоговую оценку влияют:
а) качество, содержание вступительного слова, отражающего основные итоги проделанной работы;
б) свобода обращения с основными теоретическими понятиями, терминами, особенно имеющими отношение к теме исследования;
в) знание основных научных источников, истории вопроса, умение в ответах определить позиции ученых и обосновать свою;
г) доказательность выводов, практических результатов исследования.
Важными компонентами защиты являются доказательные ответы рецензенту, корректность, знание содержания работы. Это особенно актуально для дискуссионной части защиты, когда дипломники отвечают на вопросы членов ГАК. Для не владеющих собственным материалом такая ситуация может завершиться неудовлетворительной оценкой за защиту. Нередки случаи, когда, наоборот, убедительные, интересные и аргументированные ответы дипломника по решению ГАК ведут к повышению оценок, выставленных научным руководителем или рецензентом.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. — Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. — М.: Изд-во стандартов, 2004. — III, 48 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому
делу).
2.ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. — Введ. 2001-07-01. — Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — III, 8 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
3.ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. — Взамен ГОСТ 7.12-77; введ. 1995- 07-01. — М.: Госстандарт России : Изд-во стандартов, 1995. — III, 17 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
4.Алиев, Т. А. Академические работы в вузах: практическое
руководство для студентов, магистрантов и аспирантов [Текст]
/Алиев Т. А., Заболотская Т. А. — СПб., 2003.
5.Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат
[Текст] / Ю. Г. Волков. — Ростов-н/Д, 2001.
6.Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы.
Методика подготовки и оформления [Текст] / И. Н. Кузнецов. —
М.,2002.
Приложение 1
Основные направления тематики выпускных квалификационных работ
1 Концепция корпоративной культуры и функции специалиста по связям с общественностью.
2 Структура и деятельность агентств по связям с общественностью (на конкретных примерах).
3 Связи с общественностью в управлении проблемами и кризисными ситуациями.
4 Этические аспекты деятельности по связям с общественностью и кодексы профессиональной этики.
5 Правовые аспекты в деятельности специалистов по связям с общественностью.
6 Глобализация деятельности по связям с общественностью.
7 Международные аспекты связей с общественностью.
8 Связи с общественностью, реклама, маркетинг в системе интегрированных коммуникаций.
9 История и формирование деятельности по связям с общественностью в России.
10 Связи с общественностью в государственных структурах (в правительственных организациях) (на конкретных примерах).
11 Связи с общественностью в некоммерческих организациях (на конкретных примерах).
12 Методы, организации и осуществление программ и кампаний по связям с общественностью (с использованием конкретных материалов).
13 Роль связей с общественностью в управленческой структуре организации (на конкретных примерах).
14 Новые технологии в практике связей с общественностью.
15 Профессиональные ассоциации по связям с общественностью (зарубежные и российские).
16 Современные тенденции развития связей с общественностью.
17 Связи с общественностью в коммерческой сфере (на примере конкретной организации).
18 Связи с общественностью в финансовой сфере (на примере конкретной организации).
19 Этика связей с общественностью и социальная ответственность.
20 Основные сферы деятельности специалиста по связям с общественностью (на примере конкретной организации).
21 Стратегическое планирование результативных кампаний по связям с общественностью.
22 Внутриорганизационные связи с общественностью.
23 Лоббирование в профессиональных союзах и ассоциациях.
24 Лоббирование на федеральном (местном) уровне.
25 Связи с общественностью в туристическом бизнесе (на примере конкретной организации).
26 Интегрированные коммуникации в формировании корпоративного имиджа.
27 Социальная ответственность и роль политических связей с общественностью.
28 Основные инструменты деятельности по связям с общественностью.
29 Разработка системы мероприятий по созданию корпоративного имиджа
30 Скрытые и открытые формы воздействия на общественное мнение в связях с общественностью.
31 Роль культурных и социальных стереотипов в деловой коммуникации.
32 Межкультурная компетенция как фактор успеха в деловой сфере.
33 Структура, функционирование и эффективность различных каналов передачи информации (на примере конкретной организации).
34 Управление кризисными ситуациями (на конкретном примере).
35 Разработка системы мероприятий по улучшению коммуникационного климата (на примере конкретной организации).
36 Проведение коммуникационного аудита в организации.
37 Коммуникативные аспекты классических и современных теорий управления организацией.
Приложение 2
Титульный лист курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Филологический факультет
Кафедра массовой информации и коммуникации