Сроки сдачи и критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа, полностью оформленная, сдается на кафедру «Управление и экономика предпринимательства» за месяц до начала экзаменационной сессии, где она регистрируется. Ей присваивается регистрационный номер в том случае, если работа оформлена в соответствии с требованиями. Рукописные варианты не принимаются.
Зарегистрированная работа передается на проверку преподавателю, по окончании проверки она возвращается на кафедру при наличии отрицательной рецензии.
Все замечания, которые должен учесть студент, пишутся в рецензии, которая сопровождает контрольную работу при возвращении её студенту. В рецензии преподавателем, проверяющим контрольную работу, перечисляются замечания, ошибки, делаются отметки о допуске или недопуске к экзамену студента..
Доработанная или исправленная работа должна быть прислана на кафедру не позднее сроков начала экзаменационной сессии.
Положительную рецензию имеют те контрольные работы, которые отвечают изложенным требованиям по объему выполнения, содержанию, оформлению работы, правильности выполнения заданий.
При наличии положительной рецензии студент допускается к экзамену. В случае отрицательной рецензии контрольная работа возвращается студенту на доработку, если:
· тема или задание выполненной работы не соответствует варианту;
· содержание работы не раскрывает исследуемую тему;
· оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям.
Исправленная и доработанная работа должна быть прислана на кафедру до начала экзаменационной сессии.
В контрольной работе после титульного листа должен быть вложен лист для рецензии (Приложение №2).
ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Сущность инноваций (Ин), их функции. Роль Ин в экономическом развитии.
2. Цели и виды Ин в СКСТ. Взаимосвязь развития науки и техники.
3. Классификация Ин, их свойства. Специфика Ин в туристском бизнесе.
4. Инновационная деятельность (ИД). Объекты и субъекты ИД ресурсный потенциал.
5. Характеристика нововведения продукта, нововведения процесса технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса.
6. Характеристика инновационного процесса, его этапов. Жизнециклическая концепция управления туристским продуктом.
7. Управление проектами: сущность, цели, задачи, организационные структуры. Практика применения проектного управления Ип в развитии мирового туристского бизнеса.
8. Развитие теории инноватики и ее современные концепции. Наука, технологии, экономика и образование как компоненты целостной системы
9. Управление затратами и ценообразование в инновационной сфере: цели и задачи управления затратами, сие гаи и структура инновационных затрат. Принципы ценообразования на инновационную продукцию.
10. Инновационные стратегии, их классификация и виды.
11.Финансирование инновационных проектов: цели и задачи, принципы организации финансирования, формы финансирования.
12. Инвестиционная привлекательность проектов. Оценка доходности инновационных проектов в туристском бизнесе.
проектов в туристском бизнесе.
13. Организационные формы инновационных предприятий в туристском бизнесе. Роли специалистов в ИД.
14.Роль маркетинговых исследований по новому турпродукту, его позиционирования. Предварительное размещение нового продукта на рынке.
15.Влияние технологических нововведений на развитие сферы СКСТ.
16.Международные проекты и программы в сфере СКСТ: цели, задачи, методы организации.
17. Разработка концепции проекта: методы генерирования идей
18. Влияние процессов глобализации на развитие индустрии гостеприимства
19. Разработка инновационной стратегии в сфере СКСТ
20. Учет факторов риска в инновационной деятельности
Вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность понятия «развитие». Эволюционное и революционное развитие. Направления развития организации.
2. Экзогенные и эндогенные источники развития. Экстенсивные и интенсивные показатели экономического роста
3. Условия и факторы развития. Тенденции развития. Ведущие тенденции постиндустриального развития.
4. Сущность понятия инновационной экономики. Факторы развития инновационной экономики.
5. Управление развитием. Понятие устойчивого развития. Системный экономический рост.
6. Понятие инновационного экономического роста. Факторы инновационного экономического роста.
7. Длинные волны Н.В. Кондратьева: закономерности развития, факторы равновесных и неравновесных состояний экономических систем. Роль научно-технического прогресса в развитии.
8. Деловые циклы Й. Шумпетера. Роль предпринимателя в экономическом развитии.
9. Технологические уклады. Жизненный цикл технологического уклада.
10. Технологические пределы и разрывы. Сущность S-образной кривой технологической траектории.
11. Признаки, сущность и свойства инновации. Определение инновации: как результат, как процесс.
12. Различие понятий «новшество», «новация», «нововведение». Сущность инновации как экономической категории.
13. Типология и классификация нововведений. Понятие радикальных и эволюционных нововведений.
14. Базисные инновации. Определение и различие понятий «изобретение», «открытие».
15. Инновационный процесс: понятие и сущность. Базовые элементы структуры инновационного процесса.
16. Жизненный цикл инновации. Жизненный цикл новшества. Жизненный цикл нововведения.
17. Этапы инновационного процесса: их характеристика, цели и задачи.
18. Инновационная деятельность: цели, задачи, содержание. Виды инновационной деятельности в организации.
19. Управление жизненным циклом инновации. Технологии управления жизненным циклом инновации.
20. Объекты интеллектуальной собственности.
21. Объекты промышленной собственности. Изобретение, модель, промышленный образец, товарный знак, фирменный знак.
22. Понятие и классификация ноу-хау.
23. Диффузия инноваций. Факторы, определяющие распространение инноваций.
24. Трансферт технологий. Варианты и формы технологического транферта.
25. Сущность понятий «патент», «лицензия», «лицензионное соглашение».
26. Виды лицензий. Беспатентная лицензия. Патентная лицензия.
27. Простая лицензия. Исключительная лицензия. Полная лицензия. Принудительная лицензия.
28. Виды лицензионных платежей. Понятие роялти, паушального платежа.
29. Возникновение инновационного менеджмента. Эволюция подходов к организации и управлению НИОКР.
30. Сущность модели создания нововведения «технологический толчок» и модели «вызова спроса».
31. Сущность и основные черты инновационного менеджмента. Задачи стратегического, тактического и оперативного инновационного менеджмента.
32. Функции инновационного менеджмента. Аналитические методы в инновационном менеджменте.
33. Организационные структуры в управлении инновационными процессами: функциональный тип структуры, тематический тип структуры, проектно-матричная структура, функционально-матричная структура, проектные структуры.
34. Матричная структура. Программно-целевая структура организации.
35. Сущность инжиниринговой инновационной деятельности.
36. Реинжиниринг на предприятии.
37. Организационные формы инновационной деятельности. Цели и задачи организации инновационных консорциумов, стратегических альянсов.
38. Совместные предприятия.
39. Интегрированные формы малого и крупного бизнеса
40. Технопарковые структуры: цели, задачи организации. Инкубаторные программы.
41. Научные парки: цели и задачи создания, отличительные черты. Отличительные черты технополиса.
42. Венчурная организация инновационной деятельности: цели, задачи, особенности организации. Внутренний венчур.
43. Организация и принципы венчурного финансирования.
44. Сущность и понятие инновационных проектов и программ. Виды проектов.
45. Управление инновационными программами и проектами. Основные элементы инновационного проекта. Основные участники инновационного проекта.
46. Порядок разработки проекта. Фазы жизненного цикла проекта.
47. Выбор варианта реализации инновационного проекта.
48. Виды планирования проекта. Контрольные параметры проекта.
49. Задачи экспертной оценки проекта. Методы экспертизы.
50. Инновационный проект как объект инвестирования. Критерии инвестиционной привлекательности инновационного проекта.
51. Бизнес-планирование инновационного проекта.
52. Формы и источники финансирования инновационных проектов.
53. Способы привлечения инвестиций в инновационную деятельность: лизинг, форфейтинг. Комбинированное финансирование проектов.
54. Оценка эффективности инновационного проекта. Методы оценки эффективности проекта.
55. Государственные приоритеты научно-технического развития. Задачи создания национальной инновационной системы.
56. Формирование благоприятных условий нововведений. Задачи инновационной государственной политики. Формы прямого и косвенного государственного стимулирования инновационной деятельности.
57. Задачи региональной инновационной политики. Организационно-экономические меры регионального научно-технологического развития.
58. Сущность инновационных игр: задачи и принципы организации.
59. Методы игр. Задачи в условиях неопределённости. Дерево решений.
60. Методы имитаций.
61. Понятие и принципы прогнозирования инноваций.
62. Система прогнозов в организации. Сущность технологического и изыскательского прогнозов.
63. Методы прогнозирования. Выбор метода прогнозирования.
64. Классификация методов прогнозирования. Методы экспертных оценок. Методы экстраполяции. Комплексные методы.
65. Сущность и задачи стратегического управления инновациями.
66. Типология стратегий. Базовые стратегии развития. Стратегии диверсификации.
67. Виды стратегий НИОКР.
68. Стратегии внедрения и адаптации нововведений.
69. Типы инновационного поведения фирм.
70. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии. Инновационный потенциал организации.
71. Инновационный климат организации: анализ инновационной среды организации, SWOT-анализ.