Критерии оценки контрольной работы.

1. Оценка «ЗАЧТЕНО» выставляется по следующим критериям:

- за правильное решение и оформление задач, с обоснованием решения и ссылками на соответствующую литературу и нормативную документацию;

- ответ на теоретический вопрос, предназначенный для самостоятельной работы, выполнен с глубокой проработкой научной, учебной литературы и нормативных документов. Ответ должен быть развернутым и содержать необходимые определения, термины, пояснения, таблицы, формулы, схемы и т.п.

2. Оценка «НЕЗАЧТЕНО» выставляется по следующим критериям:

- неспособность решить задачу без помощи преподавателя;

- за неспособность слушателя дать развернутый ответ на теоретический вопрос или содержание ответа не соответствует теме вопроса.

При необходимости проведения устного зачета далее приведен перечень вопросов к устному зачету:

1. Общие обязанности работников ж.-д. транспорта и их ответственность за безопасность движения поездов.

2. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

2.1. Виды габаритов и их значение для обеспечения безопасности движения поездов.

2.2. Требования к расстояниям между осями смежных путей на перегонах и станциях. Размещение и закрепление около путей, выгруженных или подготовленных к погрузке грузов.

2.3. Требования к путевому развитию и техническому оснащению станций.

2.4. Требования к размещению, техническому оснащению, содержанию основных сооружений и устройств локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения и канализации.

2.5.. Восстановительные и пожарные поезда, автомотрисы, дрезины и другие средства для восстановления нормального движения. Их оснащение и организация работы.

2.6. Требования к пассажирским и грузовым платформам, их размерам и допустимым изменениям в процессе эксплуатации. Требования к освещению станционных устройств.

2.7. Требования к оборудованию устройствами СЦБ и связи сортировочных, пассажирских, участковых и грузовых станций и сортировочных горок.

3. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства.

3.1. Требования к содержанию пути. Контроль состояния пути и сооружений.

3.2. Расположение железнодорожных линий и раздельных пунктов в плане и профиле.

3.3. Требования к содержанию земляного полотна и искусственных сооружений.

3.4. Требования к укладке стрелочных переводов и глухих пересечений. Применяемые марки крестовин.

3.5. Неисправность стрелочных переводов, с которыми не допускается их эксплуатация.

3.6. Оборудование стрелок контрольными стрелочными замками. Укладка, снятие, ремонт и текущее содержание стрелочных переводов.

3.7. Порядок устройства пересечений железных дорог. Переезды и их категории. Регулируемые и нерегулируемые переезды. Требования к их устройству и оборудованию.

4. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.

4.1. Сигнализация светофоров входных, выходных, проходных, маршрутных, прикрытия, заградительных, локомотивных.

4.2. Минимальные расстояния видимости сигнальных огней светофоров. Случаи, когда разрешается устанавливать светофоры с левой стороны по направлению движения.

4.3. Пригласительный и условно-разрешающий сигнал. Условия его применения и порядок проследования.

4.4. Виды семафоров, места их установки, сигнализация, контрольные огни.

4.5. Переносные сигналы. Ограждение мест производства работ на перегоне, требующих уменьшения скорости.

4.6. Ограждение мест производства работ на перегоне, требующих остановки поезда.

4.7. Ограждение внезапно возникшего препятствия. Очередность установки сигналов.

4.8. Ограждение сигналами остановки мест производства работ на станции и требующих уменьшения скорости, на станционных путях.

4.9. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.

4.10. Маневровые светофоры, их сигнальные показания. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

4.11. Постоянные и временные сигнальные знаки, места их установки.

4.12. Порядок обозначения сигналами головы и хвоста пассажирских и грузовых поездов, одиночных локомотивов и, снегоочистителей.

4.13. Звуковые сигналы при движении поездов, порядок их подачи.

4.14. Сигналы тревоги и специальные указатели.

4.15. Требования к путевой автоматической и полуавтоматической блокировке.

4.16. Требования к электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации, АЛС и устройств безопасности.

4.17. Требования к связи.

4.18. Требования ПТЭ к устройствам электроснабжения железных дорог. Габариты подвески контактного провода, места установки опор контактной сети.

5. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

5.1. Порядок осмотра сооружений, устройств и служебно-технических помещений.

5.2. Порядок ремонта сооружений и устройств. Порядок закрытия перегона или путей для производства работ.

6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

6.1. Требования к сводному графику движения поездов. Порядок назначения и отмены поездов, их нумерация.

6.2. Раздельные пункты, их классификация. Границы станций.

6.3. Классификация железнодорожных путей. Нумерация путей, стрелочных переводов.

6.4. Технико-распорядительный акт станции, его содержание, порядок разработки, проверки и утверждения.

6.5. Нормальное положение стрелок и его обозначение. Перевод стрелок и контроль их положения. Контроль технического состояния и текущее обслуживание стрелочных переводов.

6.6. Требования к организации маневровой работы на станции.

6.7. Требование к формированию поездов.

6.8. Общие требования к руководству движением поездов.

6.9. Прием и отправление поездов.

6.10. Порядок закрепления подвижного состава

Литература.

Основная:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.- М: ООО «Техинформ» , 2013-520с.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте на железнодорожном транспорте РФ.-М. Транспорт 2013-440с.(Приложение к ПТЭ№8 )

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.-М. Транспорт 2013-158с. (Приложение к ПТЭ №7)

4. Шубко В.Г., Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) – М. Маршрут, 2005-502с.

Дополнительная:

1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учеб Т1.2. В.И.Ковалев А.Т.Осьминин и др. Ред.Ковалева В.И., Осьминина А.Т./ М. УМЦ ЖДТ 2009

2. Технология работы сортировочных станций: Уч. Пос./ Бородин А.Ф. Биленко Г.М. Бородина Е.В. Олейник О.А./ Под ред. А.Ф. Бородина М. РГОТУПС 2002

3. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах) Сотников И.Б. М. Транспорт 1990.

4. Вестник ВНИИЖТ / журнал Материалы за 2008-2015гг.

5. Железнодорожный транспорт / журнал – Материалы за 2008-2015гг.

Программу разработал: ст. преподаватель кафедры

«Эксплуатация железных дорог»

Кочеткова Т.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

З А Д А Ч А №1

Т р е б у е т с я:

1. Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском поезде.

2. Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в грузовом поезде.

Таблица 1 Исходные данные к задаче 1

№ п/п   Наименование показателя Номер варианта
  1. Количество вагонов в пассажирском составе.                    
  2.   Масса пассажирского поезда брутто.т.                    
  3.   Тормозное нажатие на ось пассажирского поезда.тс.     13,5       11,5   8,5        
  4.   Норма тормозного нажатия на 100 тс. веса пассажирского поезда тс.                    
  5.   Масса брутто грузового состава т.                    
  6.   Количество вагонов в грузовом составе                    
  7. Тормозное нажатие на ось грузового вагона тс.                          
  8.   Норма тормозного нажатия на 100 тс веса грузового поезда                      

По окончании решения задачи необходимо написать вывод: можно ли отправить пассажирский и грузовой поезд со станции формирования.

З А Д А Ч А №2

Т р е б у е т с я:

1. Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления однородного по весу подвижного состава.

2. Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления смешанных (разнородных по весу) составов.

3. Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления подвижного состава в нестандартных ситуациях (при усилении ветра более 15м/сек. и при штормовом предупреждении).

Исходные данные к задаче 2

Таблица 2

№ п/п   Наименование показателя Номер варианта
  1. Количество вагонов груженых                                        
  2. Количество вагонов порожних                                        
  3. Уклон приемоотправочных путей     1.0       2.0       1.5       2.5       2.0       1.5       2.5       1.0         2.0       2.5  

По окончании решения задачи необходимо написать вывод: какое количество тормозных башмаков необходимо установить для закрепления вагонов на путях станции для обеспечения безопасности движения поездов.

Теоретические вопросы:

1. Значение ПТЭ, инструкций по движению поездов и маневровой работы, инструкции по сигнализации в обеспечении безопасности движения на железных дорогах РФ

2. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта и их ответственность за безопасность движения поездов.

3. Виды габаритов и их значение для безопасности движения поездов.

4. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

5. Требования к расстояниям между осями смежных путей на перегонах и станциях. Размещение и закрепление около путей, выгруженных или подготовленных к погрузке грузов.

6. Устройства и техническая эксплуатация технологической электросвязи.

7. Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог.

8. Требования к подвижному составу при эксплуатации на путях общего пользования.

9. Организационная структура и основные задачи локомотивного и вагонного хозяйств. Система эксплуатации и ремонта подвижного состава.

10. Характеристика основных видов связи и область их применения на железнодорожном транспорте.

11. Сигналы, их назначение и классификация.

12. Устройства и назначение СЦБ на станциях.

13. Порядок приема и отправления поездов.

14. График движения поездов и значение графика движения поездов.

15. Устройство и назначение СЦБ на перегонах и станциях

16. Применение ЭВМ для управления перевозочным процессом.

17. Переносные сигналы. Ограждение мест производства работ на перегоне,

требующих уменьшения скорости.

18. Ограждение мест производства работ на перегоне, требующих остановки

поезда.

19. Сигналы тревоги и специальные указатели.

20. Постоянные и временные сигнальные знаки, места их установки.

Наши рекомендации