Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
По дисциплине (модулю)
В соответствии с требованиями ФГОС ВО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» разработан «Фонд оценочных средств».
Таблица 5.
Критерии оценивания компетенций
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
Становление социального государства | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Функции, принципы и признаки социального государства | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Социальное государство в условиях глобализации | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Правовая защищенность человека и гражданина | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы. | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | ||
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Демократизация общественных отношений. | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений. | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Социальная политика социального государства - основные цели, направления и механизмы | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | |||
Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина | ПК-3, ПК-4, ПК-5 | студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивал при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического деятельности. | |
основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |||
имеются существенные отступления от требований к компетенции. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | |||
вопросы не раскрыты, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
Вопросы к зачету
по дисциплине (модулю)«Основы социального государства и гражданского общества»
1. Процесс возникновения, становления и развития социального государства.
2. Главные цели и задачи социального государства.
3. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации.
4. Критерии оценки и механизмы реализации.
5. Приоритеты современного этапа развития российского государства.
6. Социоэкономика как процесс воспроизводства человека в единстве функций производителя, потребителя и субъекта свободного времени.
7. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства.
8. Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений.
9. Формирование в России социального рыночного хозяйства.
10. Компромисс между темпами экономического роста и динамикой социальных показателей.
11. Законодательная регламентация социальных обязанностей государственной власти.
12. Взаимодействие социального государства с институтами гражданского общества.
13. Признаки правового государства.
14. Важнейшие характеристики социального правового государства.
15. Взаимная ответственность государства и гражданина.
16. Основные признаки гражданского общества.
17. Институты гражданского общества.
18. Создание условий для участия граждан и их организаций в жизни общества.
19. Экономическая демократия: уроки российского и зарубежного опыта.
20. Основные принципы социального партнерства.
21. Сущность, принципы и важнейшие направления социальной политики социального государства.
22. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства.
23. Социальная политика российского государства.
24. Современные представления о социальной ответственности власти.
25. Пределы государственного вмешательства в экономические процессы и общественные отношения.
26. Социальная ответственность бизнеса.
27. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности.
28. Социальная ответственность гражданина
29. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности