VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 66).
— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.
(После выполнения задания проводится проверь по записи на доске.)
№2 (с. 67).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.
— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.
— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.
VII Рефлексия
— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.
(Ученики рисуют.)
— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.
— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?
VIII. Подведение итогов урока
- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни?
Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус, не арбуз —
Здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 150— 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.
Тема: Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа
Цель:систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты:учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование:макет журнала, сделанный из листов формата А4; карточки с заданиями; бонусы, призы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мы и наше здоровье». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Органы чувств», «Опорно-двигательная и нервная системы», «Пищеварительная система», «Дыхательная и кровеносная системы», «Здоровый образ жизни».)
Ваши знания по теме мы проверим, пролистав журнал «Мы и наше здоровье». Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.
(За каждый правильный ответ учитель раздает бонусы.)
Страница «Органы чувств»
— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?
— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди зашифрованные понятия.
РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА
(Ответ.
РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА.)
Страница «Опорно-двигательная и нервная системы»
— Закончите предложения.
• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ... (пот).
• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ... (мозоль).
• «Природная одежда» человека — это... (кожа).
• Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой).
• Когда человек спит, позвоночник... (отдыхает).
• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ... (нервы).
Страница «Пищеварительная система»
— Расположите в нужном порядке. Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.
— Какую работу выполняет каждый из органов?
Страница «Дыхательная и кровеносная системы»
— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие» по аналогии с вредными советами Г. Остера.
Страница «Здоровый образ жизни»
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.
с | п | о | Р | в | с | о | л |
о | б | л | т | и | а | и | н |
а | и | е | т | к | м | Ц | |
а | к | в | и | а | в | м | е |
л | и | а | н | м | и | У | т |
а | в | ы | н | и | в | н | е |
н | и | е | п | Р | и | и | т |
(Ответ. Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет.)
(Учитель подсчитывает количество бонусов, награждает победителей.)
III. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись.
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.