VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 66).

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

(После выполнения задания проводится проверь по записи на доске.)

№2 (с. 67).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.

— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осто­рожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.

— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрась­те кружочки красным цветом.

VII Рефлексия

— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.

(Ученики рисуют.)

— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.

— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?

VIII. Подведение итогов урока

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблю­дать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 150— 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.

Тема: Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

Цель:систематизировать, обобщить, проверить знания по из­ученному разделу.

Планируемые результаты:учащиеся научатся делать сооб­щения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать вы­воды, оценивать свои знания.

Оборудование:макет журнала, сделанный из листов формата А4; карточки с заданиями; бонусы, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Обобщение изученного материала проходит в виде созда­ния устного журнала «Мы и наше здоровье». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Органы чувств», «Опорно-двигательная и нервная системы», «Пищеварительная система», «Дыхательная и кровеносная системы», «Здоровый об­раз жизни».)

Ваши знания по теме мы проверим, пролистав журнал «Мы и наше здоровье». Посмотрим, как вы знаете устройство организ­ма человека, правила ведения здорового образа жизни.

(За каждый правильный ответ учитель раздает бонусы.)

Страница «Органы чувств»

— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окру­жающем мире?

— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди зашифрованные понятия.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА

(Ответ.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА.)

Страница «Опорно-двигательная и нервная системы»

— Закончите предложения.

• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ... (пот).

• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ... (мозоль).

• «Природная одежда» человека — это... (кожа).

• Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой).

• Когда человек спит, позвоночник... (отдыхает).

• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ... (нервы).

Страница «Пищеварительная система»

— Расположите в нужном порядке. Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.

— Какую работу выполняет каждый из органов?

Страница «Дыхательная и кровеносная системы»

— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие» по аналогии с вредными советами Г. Остера.

Страница «Здоровый образ жизни»

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

с п о Р в с о л
о б л т и а и н
а и е т к м Ц
а к в и а в м е
л и а н м и У т
а в ы н и в н е
н и е п Р и и т

(Ответ. Спорт, обливание, закаливание, витамины, привив­ка, солнце, иммунитет.)

(Учитель подсчитывает количество бонусов, награждает по­бедителей.)

III. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Наши рекомендации