Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Высшего образования
«Орловский государственный университет экономики и торговли»
Отделение среднего профессионального образования
Домашняя контрольная работа
По дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «………………….»
Выполнил………И.И.Иванова Группа 21К Проверил………И.В.Тормозов |
Орёл, 2017
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1 Ознакомление с темами учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Обеспечение устойчивости объектов экономики
ЗНАТЬ:
ü принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
ü основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
ü о воздействии негативных факторов на организм человека и среду обитания;
ü основные методы защиты от вредного воздействия негативных факторов в быту и на производстве;
ü о воздействии негативных факторов на организм человека и среду обитания;
ü источники негативных факторов.
УМЕТЬ:
ü организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций:
ü предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
ü применять первичные средства пожаротушения;
Тема 1.1. Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и в быту
Общая характеристика среды обитания человека в быту, на производстве. Формы деятельности человека в производственной среде. Классификация негативных факторов. Виды, источники негативных факторов. Профессиональные заболевания, меры профилактики.
Травма, повреждение, несчастный случай. Причины травматизма. Основные правила техники безопасности. Основные технические мероприятия по предотвращению травматизма. Электро и пожаробезопасность. Первичные средства пожаротушения, правила пользования ими.
Методические указания
При изучении темы необходимо обратить особое внимание на классификацию негативных факторов, виды, источники, уровни негативных факторов производственной среды. Запыленность и загазованность воздуха, вибрация, акустические колебания, шум; электромагнитные поля и излучения. Движущиеся машины и механизмы, падающие предметы. Производственные яды, смазочно-охлаждающие жидкости, повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность, физические и нервно-психические перегрузки, умственные перенапряжения.
Необходимо знать о воздействии негативных факторов на человека и среду обитания, при этом надо рассмотреть характеристику нервной системы человека, условные и безусловные рефлексы, характеристику анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, вибрационная чувствительность, обоняние, слух, зрение. Вредные вещества, их классификация. Комбинированное действие вредных веществ. Хронические отравления, профессиональные заболевания и методы их предупреждения.
При изучении факторов воздействующих на человека в процессе его жизнедеятельности необходимо обратить особое внимание на классификацию основных форм деятельности человека и характеристику среды обитания человека.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные требования, предъявляемые к системам освещения, отопления, вентиляции на рабочем месте?
2. Как классифицируются негативные факторы?
3. Назовите основные факторы риска и методы их преодоления.
4. Что такое вибрация и можно ли её использовать в медицинских целях?
5. Вследствие чего происходит утомление и переутомление? Основные пути снижения усталости.
6. Современная классификация трудовой деятельности человека.
7. Какие критерии используются при классификации трудового процесса по тяжести и напряженности? Приведите примеры трудовой деятельности человека с различной тяжестью и напряженностью труда.
8. Назовите основные правила безопасного поведения при пожарах.
9. Назовите основные причины травматизма.