Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. «Орловский государственный университет экономики и торговли»

Высшего образования

«Орловский государственный университет экономики и торговли»

Отделение среднего профессионального образования

Домашняя контрольная работа

По дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема: «………………….»

  Выполнил………И.И.Иванова Группа 21К Проверил………И.В.Тормозов

Орёл, 2017

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1 Ознакомление с темами учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Обеспечение устойчивости объектов экономики

ЗНАТЬ:

ü принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

ü основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ü о воздействии негативных факторов на организм человека и среду обитания;

ü основные методы защиты от вредного воздействия негативных факторов в быту и на производстве;

ü о воздействии негативных факторов на организм человека и среду обитания;

ü источники негативных факторов.

УМЕТЬ:

ü организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций:

ü предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ü применять первичные средства пожаротушения;

Тема 1.1. Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и в быту

Общая характеристика среды обитания человека в быту, на производстве. Формы деятельности человека в производственной среде. Классификация негативных факторов. Виды, источники негативных факторов. Профессиональные заболевания, меры профилактики.

Травма, повреждение, несчастный случай. Причины травматизма. Основные правила техники безопасности. Основные технические мероприятия по предотвращению травматизма. Электро и пожаробезопасность. Первичные средства пожаротушения, правила пользования ими.

Методические указания

При изучении темы необходимо обратить особое внимание на классификацию негативных факторов, виды, источники, уровни негативных факторов производственной среды. Запыленность и загазованность воздуха, вибрация, акустические колебания, шум; электромагнитные поля и излучения. Движущиеся машины и механизмы, падающие предметы. Производственные яды, смазочно-охлаждающие жидкости, повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность, физические и нервно-психические перегрузки, умственные перенапряжения.

Необходимо знать о воздействии негативных факторов на человека и среду обитания, при этом надо рассмотреть характеристику нервной системы человека, условные и безусловные рефлексы, характеристику анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, вибрационная чувствительность, обоняние, слух, зрение. Вредные вещества, их классификация. Комбинированное действие вредных веществ. Хронические отравления, профессиональные заболевания и методы их предупреждения.

При изучении факторов воздействующих на человека в процессе его жизнедеятельности необходимо обратить особое внимание на классификацию основных форм деятельности человека и характеристику среды обитания человека.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные требования, предъявляемые к системам освещения, отопления, вентиляции на рабочем месте?

2. Как классифицируются негативные факторы?

3. Назовите основные факторы риска и методы их преодоления.

4. Что такое вибрация и можно ли её использовать в медицинских целях?

5. Вследствие чего происходит утомление и переутомление? Основные пути снижения усталости.

6. Современная классификация трудовой деятельности человека.

7. Какие критерии используются при классификации трудового процесса по тяжести и напряженности? Приведите примеры трудовой деятельности человека с различной тяжестью и напряженностью труда.

8. Назовите основные правила безопасного поведения при пожарах.

9. Назовите основные причины травматизма.

Наши рекомендации