Виды технического воздействия | Число дней работы в году | Сменность работы |
ЕО | | II, III |
ТО-1 | | II |
ТО-2 | | I |
ТР | | I, II |
где: - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день, ч. (Л.14, таб. 5, гр.4, стр.12).
- число рабочих дней в году.
- число ремонтных рабочих, работающих в ночное время, чел.
40 – размер доплаты за работу в ночное время за час работы, %.
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
- средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий – ЕО. Определяем по таблице 4, т.к. на ЕО нет неблагоприятных условий труда . руб. 3.1.4.3.Доплата за работу в вечернее время. где: 20 – процент доплаты за работу в вечерние часы за час работы, %. - количество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы за день,ч. (4 часа) - число дней работы в году. - количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел. руб. руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.4.4.Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы. Бригады: ЕО – ТО-2 – ТР - где: - доплата за руководство бригадой за месяц, руб. - количество бригад. где: - процент доплаты за руководство бригадой. Для ЕО: Для ТО-2: Для ТР: |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.5.Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей. где: - размер премии в %, принимаем 40% Для ЕО: руб. = 149118 руб. Для ТО-1: = 36338 руб. Для ТО-2: = 56278 руб. Для ТР: = 132387 руб. = 149118 + 36338 + 56278 + 132387 = 374121 руб. 3.1.6.Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время. для ежедневного обслуживания: = 583497 руб. для технического обслуживания №1: = 138251 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
для технического обслуживания №2: = 218481 руб. для текущего ремонта: = 497702 руб. Результаты расчета заносим в таблицу №6. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 6. Заработная плата ремонтных рабочих за отработанное время Вид воздействий | Сдельная (повременная) з/п. | Доплаты | Премия | Общий фонд за отработанное время | За н.у.т. | За ноч. время. | За вечер. время | За рук. бригадой | Ежедневное обслуживание | | - | | | | | | Техническое обслуживание №1 | | - | - | | - | | | Техническое обслуживание №2 | | | - | - | | | | Текущий ремонт | | | - | | | | | Итого | | | | | | | | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.7.Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий. где: - процент заработной платы за неотработанное время, руб. – 10%. ФЗП неот.вр.ЕО = 10* 583497 / 100 = 58350 руб. ФЗП неот.вр.ТО-1 = 10* 138251 / 100 = 13825 руб. ФЗП неот.вр.ТО-2 = 10* 218481 / 100 = 21848 руб. ФЗП неот.вр.ТР = 10* 497702 / 100 = 49770 руб. ФЗП неот.вр = 58350 + 13825 + 21848 + 49770 = 143793 руб. 3.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по видам воздействий. для ежедневного обслуживания: = 641847 руб. для технического обслуживания №1: = 152076 руб. для технического обслуживания №2: = 240329 руб. для текущего ремонта: = 547472 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.9.Страховые взносы. где: - процент страховых взносов, %. По законодательству - 34,2%. = 491772 руб. 3.1.10.Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего. для ежедневного обслуживания: = 10697 руб. для технического обслуживания №1: = 12673 руб. для технического обслуживания №2: = 20027 руб. для текущего ремонта: = 15208 руб. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего по предприятию: = 13181 руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 7. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 7 Фонд заработной платы ремонтных рабочих Вид воздействий | Фонд заработной платы за отработанное время | Фонд заработной платы за неотработанное время | Фонд заработной платы по воздействию (гр.3 – гр.5) | Численность ремонтных рабочих, (чел) | Среднемесячная заработная плата одного рабочего, (руб.) | Обозначение | Величина, (руб.) | Обозначение | Величина, (руб.) | Обозначение | Величина, (руб.) | | | | | | | | | | ЕО | | | | | | | | | ТО-1 | | | | | | | | | ТО-2 | | | | | | | | | ТР | | | | | | | | | Итого: | | | | | | | | | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.2. Затраты на материалы. где: - норматив затрат на материалы на одно техническое обслуживание или на текущий ремонт на 1000км пробега, руб. = 820569 руб. 3.2.1 Затраты на материалы на выполнение производственной программы 3.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта. =1043899 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс технического обслуживания и текущий ремонт. Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации определяем укрупнено в процентном отношении от стоимости подвижного состава. 3.4.1.Стоимость подвижного состава. , руб где: - коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП =1.05; - цена одного автомобиля = 1000000 руб. = 1000000*1,05= 1050000 руб. 3.4.2.Стоимость основных производственных фондов обслуживающий процесс технического обслуживания и текущего ремонта (в размере 25% от стоимости подвижного состава.). , руб = 16537500 руб. 3.4.3.Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс текущего ремонта и технического обслуживания. , руб где: - средняя норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, %. Принимаем 10%. = 1653750 руб. 3.5.Общая сумма затрат на выполнение производственной программы предприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. (ф.63) = 6487411 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4. Калькуляция полной себестоимости технического обслуживания №2. 4.1.Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время. 4.2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих занятых на то-2 за не отработанное время. , руб = = 21848 руб 4.3 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2. , руб =218481+21848=240329 руб 4.4 .Страховые взносы от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1. = 82193 руб. 4.5.Затраты на материалы на ТО-2. 4.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2. 4.7.Общехозяйственные расходы. , руб = 399147 руб. 4.6.Общая сумма затрат на выполнение технического обслуживания №1. = 1995734 руб. 4.8. Себестоимость одного ТО-1. = 1995734 : 1297 = 1539 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4.8 Общая сумма затрат на ТО-2. , руб = 240329+82193+330750+182116+75190=910578 руб. 4.9 Полная себестоимость одного ТО-2 , руб Таблица 8 Калькуляция и структура себестоимости ТО-2 № | Наименование статей затрат | Величина затрат, (руб.) | Калькуляция себестоимости, (руб.)/ТО-2 | Структура себестоимости, (%) | | Зарплата ремонтных рабочих | | | 26,39 | | Страховые взносы | | | 9,02 | | Затраты на материалы | | | 8,26 | | Амортизация ОПФ, обслуживающих ТО-2 | | | 36,33 | | Общехозяйственные расходы | | | | Итого: | | | | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Введение Особенности деятельности АТП в современных экономических условиях. Транспорт в структуре экономики страны – это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей взаимодействия и комплексного развития. Структурные преобразования в промышленности и торговли, спад производства способствовали ввозу и эксплуатации импортных автомобилей (при отсутствии приемлемых отечественных аналогов) большой и особо большой грузоподъемности, соответствующих международным требованиям. Автомобильный транспорт быстрее других видов выходит из кризисного состояния и начинает динамично развиваться под давлением коммерциализации. Практически весь грузовой транспорт стал коммерческим, под государственным надзором остались лишь часть городских пассажирских перевозок (транспорт). Либо благоприятная инвестиционная политика для развития отечественного автомобилестроения, либо продуманная целенаправленная транспортная политика (стратегия) государства по стимулированию и финансовой поддержке производителей транспортных услуг при покупке подвижного состава импортного производства будут способствовать формированию современного высокотехнологического парка транспортной системы России. Задачи технической службы. Задачей является обеспечение своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективная организация труда ремонтно – обслуживающего персонала, соблюдение нормативно – технической документации по техническому обслуживанию и ремонту. На данный момент технические службы сталкиваются с огромными проблемами. В большом количестве на рынке появились некачественные запасные части для автомобилей, эта сфера производства мало контролируется государством. Нарушенный технологический процесс производства деталей и использование не соответствующих материалов приводит к низкому качеству продукции. Ремонтным бригадам приходится работать на старом оборудовании, даже когда оно давно устарело и вышло из строя. На дорогах появляется все больше импортных и современных отечественных автомобилей, для которых требуются так же новые стенды для диагностики и оборудование для ремонта. На многих АТП в неудовлетворенном состоянии содержатся помещения: для ремонтных работ – не соответствуют нормам охраны труда и пожарной безопасности, комнаты отдыха, душевые – санитарным нормам. Все эти недочеты надо устранять для дальнейшей успешной работы. Цели выполнения курсовой работы: - Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач. - Закрепление планов работы со справочной литературой и нормативными документами. - Подготовка к разработке экономической части выпускной работы и к итоговой государственной аттестации. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
5.Расчет финансовых показателей от выполнения ТО-2 сторонним организациям. 5.1.Расчет цены за выполнение одного ТО-1. где:R- уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, %; принимаем 40%. = 6946 руб. 5.2.Количество технических обслуживаний №2 выполняемых сторонними организациям. где: - 14% -доля ТО-1, выполняемых сторонним организациям (п.9 исходных данных) , ед. 5.3.Доход (выручка) от выполнения услуг по ТО-2 сторонним организациям. ,руб = 173650 руб. 5.4.Затраты на выполнение услуг по ТО-2 сторонним организациям: , руб = 128625 руб. 5.5. Прибыль от выполнения услуг по ТО-1 сторонним организациям. , руб = 45025 руб. Вывод: при выполнении работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию №2 сторонним организациям предприятие получило прибыль по итогам года в сумме 45025 рублей. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Заключение На АТП находится 205 единиц подвижного состава, которые сгруппированы в 3 технологически совместимые группы, из них автомобилей ЗИЛ-ММЗ-4502 - 63 единицы, автомобили работают в теплом - влажном климате, II категории условий эксплуатации со среднесуточным пробегом 117 км. Общий пробег автомобилей данной марки за год составил 1915428 км. На предприятии технической службой выполняется весь комплекс работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. За год будет выполнено: ЕО – 16371 ед., ТО-1 – 532 ед., ТО-2 – 177 ед., СО – 126 ед. Общая трудоемкость работ составит 18911 чел-ч. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту необходимы 10 человек ремонтных рабочих. Плановый фонд рабочего времени за год одного ремонтного рабочего составил 1750 часов, рост производительности труда ремонтных рабочих за год планируется 5%. Для оплаты труда ремонтных рабочих на ЕО применялась повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата была определена за фактически отработанные человеко-часы. На ТО-1 и ТО-2 применялась сдельная форма оплаты труда, были рассчитаны сдельные расценки за одно воздействие. Для текущего ремонта была определена косвенно-сдельная расценка за 1000 км пробега (ремонтный рабочий оказывает косвенное влияние на величину пробега). При расчете заработной платы также был учтен рост производительности труда ремонтных рабочих. В фонд заработной платы за отработанное время были включены сдельная и повременная заработная плата, доплата за неблагоприятные условия труда (ТО-2 и ТР), за ночное время (ЕО), за вечернее время (ЕО. ТО-1, ТР), доплаты за руководство бригадами (звеньями) и премии. Размер премии по предприятию составил 60%. Заработная плата за неотработанное время была определена в размере 10% от зарплаты за отработанное время и предусматривается для оплаты отпускных и льготного времени. Общий фонд заработной платы по предприятию составил 1437931 руб. Для расчета среднемесячной заработной платы одного ремонтного рабочего необходимо общий фонд заработной платы разделить на количество рабочих и двенадцать месяцев в году, она составила 13181 руб. Для расчета затрат на материалы и запасные части были использованы нормы, которые утверждались Минавтотрансом РСФСР, с коэффициентом инфляции - 120. Нормы затрат на материалы для ТО определены на одно воздействие, для ТР – на 1000 км пробега. Общие затраты на материалы составили 820569 руб., на запчасти – 1860059 руб. Общая сумма затрат для ТО и ТР включает в себя затраты на зарплату ремонтных рабочих, страховые взносы, затраты на материалы, запчасти и амортизацию по основным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР. Ее величина составила 6487411 руб. При расчете калькуляции себестоимости ТО-2 дополнительно в затраты были включены общехозяйственные расходы (25%), которые используются на содержание административно-управленческого персонала, отопление, освещение, содержание зданий и прочие затраты. Себестоимость одного ТО-2 составила 5145 руб. Этот показатель был положен в основу расчета цены за одно ТО-2. Если для сторонних организаций АТП выполнит 25 ТО-2, то в результате этой работы получит доход 173650 руб., а прибыль составит 45025 руб. Для обеспечения конкурентоспособности услуг, оказываемых сторонним организациям, необходимо: материально заинтересовать ремонтных рабочих, улучшить качество работ, выполнять полный объем работ по ТО и ТР, использовать в работе современное оборудование и оснастку. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Литература 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986г. 2. Циркулярные письма Минавтотранса РСФСР от 30.05.84г. №60-ц и №91-ц от 06.12.1988г. «Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов». 3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ., М, Трансконсалтинг. 1994г. 4. Письмо Минавтранса РСФСР №7-ц от 27.07.87г. «Об утверждении отраслевого положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке принятия отраслевого перечня работ, на которых могут устанавливаться лоплаты рабочим за условия труда в системе Минавтотранса РСФСР». 5. «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-86. Минавтотранс РСФСР., М, 1986г. 6. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации, М., 2006г. 8. Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок транспорта, Министерства транспорта Российской Федерации, М., 1995г. 9. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Транспорт, 1985г. 10. Каташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий, М., Транспорт, 1981г. 11. Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986г. 12. САТК им. Е.Г. Трубицина. «Нормативно-справочные материалы по “Экономика отрасли”, Смоленск, 2004г. 13. Журнал «Автомобильный транспорт». 14. САТК им. Е.Г. Трубицына, методические указания по выполнению курсовой работы. Спец. «190631» ТОР, Смоленск, 2010г. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
Финансовые показатели от выполнения технического обслуживания от выполнения технического обслуживания №2 сторонними организациям |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |