Выбор режима работы производственных подразделений

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- 22 -

    Министерство образования и науки РФ ФГОУ СПО «БРЯНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА» Дисциплина: «Техническое обслуживание автомобилей»   Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   Брянск 2011г     СОДЕРЖАНИЕ Цели и задачи курсового проекта 4 Требования, предъявляемые к курсовому проекту 4 Содержание, объем и общие указания по оформлению курсового проекта 4 Методические указания по разработке разделов курсового проекта: 1. Введение 5 2. Характеристика АТП и объекта проектирования 6 3. Расчетно - технологический раздел 6 4. Организационный раздел 18 5. Технологическая (операционная) карта 33 6. Расчет уровня механизации производственных процессов в подразделениях ТО и ТР АТП 34 7. Заключение 39 8 Литература. 39   Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта 40 - 3 -     Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях [4], а также требования «Строительных норм и правил (СНиП 11-93-7) предприятия по обслуживанию автомобилей». План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно V* от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки. Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначена позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней. Основная надпись на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения. В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования.   - 41 -   6. Расчет уровня механизации производственных процессов в подразделениях ТО и ТР АТП ; 7. Заключение;   В конце пояснительной записки указывается список литературы. Пояснительная записка объемом 30 - 50 страниц рукописного текста пишется синими чернилами на листах писчей бумаги форматом А4 (210-297 мм.) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-79. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТ 2.316-79. Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с «Содержания». Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (594 х 841 мм.) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры, условные обозначения точек подвода электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п. в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СН и П). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. ВВЕДЕНИЕ   В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:   - задачи, стоящие перед автомобильным транспортом и назначение того типа подвижного состава, который указан в задании; - значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; - задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий; - цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования; - задача проекта. Указать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта. Целью курсового проекта является - закрепление и углубление знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также технологического проектирова- ния производственных подразделений эксплуатационных автотранспорт- ных предприятий (АТП). В проекте осуществляется технологическое - 5 -   7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ   В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов с указанием полученных цифр и сделать вывод о том, какое влияния могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективность работы технической службы АТП. 8 ЛИТЕРАТУРА 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт 1986 г. 2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91г. Минавтотранс, 1991г. 3. Методическая разработка «Справочные материалы для расчета курсового проекта».Брянск, БАТТ.2000г. 4. Типовые проекты организации труда на производственных участках АТП. Часть 1 и2.М, ЦНОТи УП Минавтотранс, 1985г. 5. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. «ТО и ремонт автомобилей. Организация управления.» М., Транспорт, 1986г. 6. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование АТП и СТО А ». М. Транспорт, 1985 г. 7. Суханов Б. Н., Борзых И.О., Бодарев Ю.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.» Пособие по дипломному проектированию. М, Транспорт, 1991г. 8. И.С.Туревский «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» М. ИД «Форум 2009» г. 9. Кузнецов Е.С. и др. «Техническая эксплуатация автомобилей». М., Транспорт, 1991г. Ю.Афанасьев Л.Л. и др. «Гаражи и станции технического обслуживания». Альбом чертежей. М., Транспорт, 1980г. 11. Фастовцев Г.Ф. «Организация ТО и ремонта легковых автомобилей». М.,Транспорт, 1989г. 12. Методические указания по выполнению курсового проекта. РЗАТ, Н.Новгород, 2010г. 13. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва « ФОРУМ-ИНФРА.М» 2004-2005г 14. Власов В.М. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва «Академия» 2004-2007г. 15. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей» Москва « ФОРУМ-ИНФРА-М» 2005г. - 39 -   - Дрг - количество рабочих дней в году :-______________________________ - Т н - продолжительность работы подвижного состава на линии -_______ - А' - количество автомобилей прошедших КР :-_______________________ - время начала и конца выхода автомобилей на линию :-__________________ Для выполнения дальнейших расчетов необходимо привести все автомобили к основной группе, заполнив таблицу 3.1 Таблица. 3.1 Таблица приведения автомобилей  
Модели автомобилей Аи | А | А' SL | L ф.ср.
Основная Приводимая авт. тыс. км
ЗИЛ-431410 --- ГАЗ-3307 ПАЗ-3205 27 300 3 900 3 795 420 260 345
Итого 34 995 384,56

Рекомендации по заполнению таблицы 3.1 В графу: "Модели автомобилей - Основная группа" вносится марка автомобилей, которая в

задании имеет наибольшее число. В графу: "Модели автомобилей - Приводимая группа" вносятся остальные марки

автомобилей. В графы: Аи, А', S L - вносятся данные из задания:

А- количество автомобилей не прошедшихКР(определяется разностью:А = Аи - А')Lф.ср.-фактический средний пробег одного автомобиля(в строке для каждой марки автомобиля определяется делением суммарного пробега всех этих автомобилей SL на их количество: Lф.ср= SL: Аи;для нашего примера: 27300 : 65 = 420 тыс.км.) В строку "Итого" вносится суммарное значение величин каждой графы, кроме графы Lф.ср., куда вносится средний пробег всех автомобилей ( для определения среднего пробега всех автомобилей необходимо итоговый пробег всех автомобилей разделить на общее количество автомобилей , для нашего примера: 34995 : 91 = 384,56 тыс.км )

Наши рекомендации