Тема 2. Решение матричной игры в чистых стратегиях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ (филиал) ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
кафедра «Экономика и корпоративное управление»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор института
ДКГИПТиЭ (филиал) ФГБОУ ВО
«МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)»
_____________________Н.В. Рыжкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины (модуля) «Теория игр»
Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей) 080100 «Экономика»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – 080100 «Экономика»
профиль:
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения: заочная
Полная, ускоренная
Ростов-на-Дону - 2014 год
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
5. Содержание дисциплины.
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с
обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий.
6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература;
б) дополнительная литература.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
9. Образовательные технологии.
10. Оценочные средства. (ОС).
1. Цели и задачи дисциплины.Учебная дисциплина «Теория игр» позволяет:
- Развить системное мышление слушателей путем детального изучения конфликтных ситуаций на основе их математических моделей и сравнительного анализа разных типов этих моделей;
- Ознакомить слушателей с математическими свойствами моделей конфликтных ситуаций, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра экономических задач.
Место дисциплины в структуре ООП.
Учебная дисциплина «Теория игр» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины: математический анализ и линейную алгебру. Она является предшествующей для следующих дисциплин: макроэкономика, микроэкономика, теория отраслевых рынков, экономика общественного сектора, теория вероятностей, эконометрика, математическая статистика.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 12,13. ПК-4, ПК-5, ПК-6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные принципы и математические методы решения задач
Уметь: выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием математических моделей
Владеть: иметь представление о проблематике и перспективах развития теории принятия решений как одного из важнейших направлений, связанных с созданием и внедрением новых информационных технологий
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Самостоятельная работа | ||
Выполнение домашнего задания | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | - | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Тема I. Введение. Предмет и задачи теории игр.
Основные определения: игра, стратегия игрока, партия, ход. Игра двух лиц.Игра с нулевой суммой. .Матричная игра. Стратегическая игра.
Тема 2. Решение матричной игры в чистых стратегиях.
Платежная матрица или матрица игры. Задачи первого и второго игрока. Нижняя и верхняя цена игры. Цена игры. Седловая точка матрицы игры.