Тема 1. Задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью:
- закрепления и систематизация полученных знаний;
- формирования навыков самостоятельно приобретать новые знания в области формирования и развития социального государства;
- стремления к саморазвитию;
- развития способности к аналитической деятельности.
1. Обобщить и проанализировать статистический материал по качеству и уровню жизни населения РФ и РК (динамика за три года уровня реальных доходов населения; заработной платы; обеспеченности жильем; продуктами питания и непродовольственными товарами; показателей рождаемости, смертности, продолжительности жизни, заболеваемости; занятости и безработицы; инфляции в РФ, РК и зарубежных странах; индекс развития человеческого потенциала и индекс счастья); Представить результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм. Четкие выводы.
2. Доклады по научным статьям по проблемам занятости населения, регулирования заработной платы, по демографическим проблемам, социальной защиты населения.
Эти задания направлены на развитие у студентов: 1) поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка докладов и тематической дискуссии на семинарском занятии; 2)творческой – получение новой информации, её анализ, выполнение творческих работ.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- умение студента использовать теоретические знания;
- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности;
- уровень сформированности аналитических умений.
Формы контроля — доклады, презентации.
Выполнение заданий – индивидуальное (по 2 заданию), командное (по 1заданию).
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
1. Конституция РФ: принята 12.12.1993 г. – М.: Юрист, 1997, - гл. 1, 2, 6 // www.constitution.ru
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Проблемы прогнозирования, 2011, №2.
3. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Проблемы прогнозирования, 2011, №3.
4. Белоусов С. Анализ уровня бедности // «Экономист», 2006, №10.
5. Бобков В. К формированию социальной доктрины России // Экономист, 2008, №7.
6. Вечканов Г. Качество жизни населения как признак состояния общества // «Экономист» // «Экономист», №7,2011.
7. Концепция экономического и социального развития РФ до 2020 г. // www.aqvatoria_vn.ru.
8. Основные макроэкономические итоги 2011г. // «Экономист», №3, 2012.
9. Подгузов А.А. Концепция уровня жизни: очерк современных представлений // Проблемы прогнозирования, 2008, №6.
10. Концепция социального государства РФ (интернет – ресурсы).
11. Борисова М. Дисбаланс на рынке труда и диспропорции в подготовке кадров. // «Экономист», №11, 2011.
Тема 2. Задание для самостоятельной работы
Задание для самостоятельной командной внеаудиторной работы на основе ознакомления с нормативными документами, чтения основной и дополнительной литературы с целью:
- получения навыков самостоятельного овладениями новыми знаниями по направлениям бюджетно-налоговой политики;
- повышения своей квалификации;
- развития способности к аналитической деятельности;
- формирования умений выполнять расчетно-графические работы;
- решения ситуационных профессиональных задач.
1. Определить особенности бюджетно - налоговой и денежно – кредитной политики в рамках государственного бюджета РФ и бюджета РК на 3 года: текущего и планового (проанализировать изменение структуры расходов бюджета РФ и РК за 2009-2011гг и на 2013-2015 гг. Акцент на социальные расходы. Материалы представить в виде таблиц, графиков, диаграмм);
Это специально творческое задание направлено на развитие у студентов творческой деятельности по формированию компетенций, а именно: получение новой информации, выполнение анализа информации, подготовка сообщений в виде таблиц, сравнительных диаграмм, четкого представления на слайде итогов .
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
- систематизация и оформление отчетного материала в виде таблиц;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач;
- уровень сформированности аналитических умений,
- творческий подход к выполнению самостоятельной работы.
Форма контроля: презентация.
Выполнение в группах (командах) или индивидуально.
Рекомендуемая литература:
1. Дадашев А. О стимулирующем потенциале налоговой политики // Экономист, 2009, №8.
2. Косенко О.И., Шулус А.А. Социальная ответственность бизнеса: уроки истории, опыт развитых стран и современной России. Монография, - М.: ИД “АТиСО”, 2008.
3. Матвеев О. Проблемы перехода к инновационному типу экономического развития // Экономист, 2009, №8.
4. Суворов А.В., Иванов В.Н., Сухорукова Г.М. Взаимосвязь мероприятий социально – экономической политики в области доходов и потребления населения и макроэкономической динамики // проблемы прогнозирования, 2011, №5.
5. Соколов М. Налоговая нагрузка и регулирование // Экономист, 2009, №3.
6. Министерство финансов РФ // www.minfin.ru
7. Федеральная налоговая служба // www.nalog.ru
8. Центральный банк РФ // www.cbr.ru
9. Законы РФ и РК о бюджетах на соответствующий год и об исполнении бюджетов на соответствующий год.
10. Интернет-ресурсы.