ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Проректор по учебной работе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
_________________ А.С. Козлов
"_____"________________20 __ г.
Институт социальной инженерии
Кафедра «Управления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Направление подготовки: 080400 «Управление персоналом»
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Форма обучения:очная
Курс: 1 Семестр: 1
Лекции 36 час.
Лабораторные занятия 0 час.
Практические занятия 18 час.
Самостоятельная работа: 60 час
Общая трудоемкость: 114 час.
3 зач. ед.
Г. Москва 2012 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» являются:
· подготовка специалистов, владеющих знаниями о сущности системы управления персоналом и умеющих их использовать в практической деятельности.
· формирование осознанной мотивации учебного труда студента, поступившего на специальность «Управление персоналом».
· изучение теоретических основ управления персоналом, освоение категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, форм и методов управления персоналом, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Введение в специальность» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (ООП).
Дисциплина «Введение в специальность» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Управление персоналом организации», «Связи Основы управления персоналом», «Управление интеллектуальным капиталом», «Консалтинг в стратегическом управлении человеческими ресурсами», «Основы управленческого консультирования», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».
Форма итогового контроля - зачет.
3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Реализация в дисциплине «Введение в специальность» требований ФГОС ВПО, ОПП ВПО и учебного плана по направлению 080400 «Управление персоналом» должна формировать следующие компетенции:
ОК-22 - осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу;
ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; правовые и нравственно-этические нормы в сфере управления персоналом.
уметь: охарактеризовать функции и роли менеджера по персоналу; ставить цели формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению эффективности.
владеть: навыками управления персоналом; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современными методами управления человеческими ресурсами.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 114 часов.
4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам) | ||||
трудоемкость | |||||||||
в часах | в зачет. единицах | ||||||||
лекции | лаборат. занятия | практич. занятия | самост. раб. студ. | ||||||
Предмет, цели и задачи курса «Введение в специальность» | 1-3 | Контрольные вопросы | |||||||
Методологические основы управления персоналом организации | 1-3 | Контрольные вопросы | |||||||
Донаучные концепции управления персоналом | 3-5 | Контрольные вопросы | |||||||
Школы научного менеджмента и их роль в развитии теории и практики управления персоналом | 5-7 | Контрольные вопросы | |||||||
Методы управления персоналом | 7-9 | Контрольные вопросы | |||||||
Механизм формирования персонала организации | 9-11 | Контрольные вопросы | |||||||
Организация труда персонала | 11-13 | Контрольные вопросы | |||||||
Выбор эффективного стиля руководства персоналом | 13-15 | Контрольные вопросы | |||||||
Профессиональное мастерство и компетентность менеджера по персоналу | 15-18 | Контрольные вопросы | |||||||
ИТОГО | зачет |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Использование различные образовательных технологий (проведение лекций с использованием раздаточных материалов, учебных плакатов, презентаций) способствует закреплению основных теоретических положений дисциплины «Введение в специальность» и навыков разработки управленческих решений, в том числе и с помощью специализированных программных продуктов в компьютерных классах университета.