Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор
Элементов содержания и требований к уровню подготовки
Обучающихся в 8-х классах по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1 «Перечень проверяемых элементов содержания»;
- Раздел 2 «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся».
Перечень проверяемых элементов содержания
Перечень элементов содержания, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков и элементов содержания, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания.
Код раздела, темы | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольных материалов |
Человек и общество | ||
1.1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | |
1.2 | Взаимодействие общества и природы | |
1.3 | Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | |
1.4 | Биологическое и социальное в человеке | |
1.5 | Личность. Особенности подросткового возраста | |
1.6 | Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | |
1.7 | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | |
1.8 | Межличностные конфликты. Их конструктивное разрешение | |
Сфера духовной культуры | ||
2.1 | Сфера духовной культуры и ее особенности | |
2.2 | Наука в жизни современного общества | |
2.3 | Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации | |
2.4 | Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | |
2.5 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | |
Экономика | ||
3.1 | Экономика, её роль в жизни общества | |
3.2 | Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | |
3.3 | Экономические системы и собственность | |
3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | |
3.5 | Обмен, торговля | |
3.6 | Рынок и рыночный механизм | |
3.7 | Экономические цели и функции государства | |
3.8 | Заработная плата и стимулирование труда | |
Социальная сфера | ||
4.1 | Социальная структура общества | |
4.2 | Семья как малая группа. Отношения между поколениями | |
4.3 | Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | |
Сфера политики и социального управления | ||
5.1 | Власть. Роль политики в жизни общества | |
5.2 | Понятие и признаки государства | |
5.3 | Разделение властей | |
5.4 | Формы государства | |
5.5 | Политический режим. Демократия | |
Право | ||
6.1 | Право, его роль в жизни общества и государства | |
6.2 | Понятие правоотношений | |
6.3 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | |
6.4 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | |
6.5 | Федеративное устройство России | |
6.6 | Органы государственной власти Российской Федерации | |
6.7 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | |
6.8 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
В первом столбце таблицы указаны коды требований, во втором – требования к уровню подготовки обучающихся.
Код требования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать/понимать | |
1.1 | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми |
1.2 | сущность общества как формы совместной деятельности людей |
1.3 | характерные черты и признаки основных сфер общества |
1.4 | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения |
Уметь | |
2.1 | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли |
2.2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия |
2.3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) |
2.4 | оценивать поведение людейс точки зрения социальных норм, экономической рациональности |
2.5. | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека |
2.6. | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) |