VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 14).

— Прочитайте задание. Какие правила поведения во. время грозы вы запомнили?

— Допишите предложения. (Нельзя прятаться под высокие де­ревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

№2 (с. 14).

— Прочитайте задание. Вырежьте из приложения и наклейте рисунки ядовитых растений.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№ 3 (с. 15).

— Прочитайте задание. Соедините линиями названия грибов и рисунки.

(После выполнения задания проводится проверка по учеб­нику.)

№5 (с. 16).

— Прочитайте задание. Придумайте условные знаки к прави­лам безопасности.

VII. Рефлексия

— Кого бы вы похвалили сегодня на уроке? За что?

— По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите с ребятами, опираясь на свои наблюдения.

— Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?

— Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны. О каких животных идет речь? Как нужно к ним относиться?

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие опасности для человека таит живая природа?

— А неживая?

Итак, некоторые природные явления (например, гроза), ра­стения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определен­ные правила.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 25—30, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 30.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 6, 7 (с. 15-17).

Дополнительный материал

Белена

Всем известно выражение «белены объелся», что означает: человек совершает действия, граничащие с сумасшествием. Если отведать беле­ны, спустя некоторое время возникает помутнение сознания, нервное возбуждение, головокружение, появляются зрительные галлюцинации, охриплость голоса, сухость во рту. Затем наступает потеря сознания. Ежегодно от отравления беленой страдают до 40 человек, одна треть по­страдавших — дети.

Белена — сорняк. Растет по обочинам дорог, на пустырях, во дво­рах, на огородах. Стебель растения толстый, высотой до 150 см. Листья удлиненной овальной формы, темно-зеленые. Цветки крупные, грязно-желтого цвета. Плод — коробочка или кувшинчик — сверху закрывается круглой крышечкой. Семена напоминают маковые — мелкие, темно-коричневого цвета.

Ядовиты все части растения. Дети путают семена белены с семенами мака.

Дурман

Растет как сорняк вокруг жилищ, у дорог, иногда образуя заросли. Это красивое растение так и просится на клумбу.

Стебель прямой, внутри полый, голый. Отходящие от него черешки на внутренней стороне мягковолосистые. Листья крупные, заостренные, крупнозубчатые. Цветки с белыми венчиками, похожие на воронку. Пло­ды — коробочки яйцевидной формы с колючими шипами. Семян много. Они черные, почти круглые.

Ядовиты все части растения, особенно — цветки и плоды.

Ландыш

Ландыш является украшением майского леса. Каждый цветок его ка­жется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевернутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льется на лужайку тонкий аромат. Его хрупкие белоснежные колокольчики изящной кистью свисают со строй­ного, в обертке блестящих листьев, стебля.

Цветки появляются позже листьев. Сначала появляется тонкая веточ­ка с мелкими зеленоватыми шариками-бутонами. Потом бутоны белеют, и наконец раскрываются чудесные благоухающие снежно-белые цветки. Цветение идет снизу вверх — первым распускается самый нижний цветок.

Все части растения ядовиты.

К осени у ландыша созревают плоды — оранжевые ягоды величиной с горошину, а листья засыхают. Считают, что это не ягоды, а горючие сле­зы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Но запомни: это очень ядовитые ягоды! Есть их ни в коем случае нельзя. Две-три ягодки ландыша могут оказаться для ребенка смертельной дозой.

Тема: Экологическая безопасность

Цель: познакомить с экологической безопасностью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое, мнение, до­казывать его.

Оборудование: пластилин, картинки, рисунки для моделирования; фильтр для очистки воды; стаканы; цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

Наши рекомендации