Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
по курсу «Маркетинг»
В соответствии с учебным планом в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» студент выполняет КУРСОВУЮ работу на одну из приведенных ниже тем, что позволяет углубленно проработать разделы курса. Целью работы является изучение теоретических и методологических основ маркетинга с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также проведение самостоятельного практического исследования . При написании контрольной работы студент должен показать умение пользоваться первоисточниками, материалами периодической печати, материалами деятельности конкретных предприятий и фирм; проявить самостоятельность, творческий подход. В процессе написания контрольной работы студент должен пользоваться как рекомендованной литературой, так и дополнительными источниками, более углубленно рассматривающими различные аспекты темы. Необходимо использовать статистические ежегодники, сборники научно-технической информации, аналитические справочники, отраслевые обзоры; данные конъюктурных исследований рынков.
Структура курсовой работы должна включать:
— введение, в котором дано обоснование важности и актуальности темы курсовой работы;
— теоретический раздел, в котором необходимо дать понятийный аппарат, раскрыть сущность категорий маркетинга; дать обзор современного состояния проблемы по литературным источникам. При написании данного раздела необходимо использовать труды классиков современной теории маркетинга, законодательные акты РФ, регулирующие хозяйственную деятельность субъектов рыночной экономики, материалы периодических общеэкономических и отраслевых изданий, методические и инструктивные документы общехозяйственного и отраслевого характера; (ГЛАВА 1)
— методический и аналитический раздел, в котором необходимо дать методические подходы, инструментарий исследования, статистическое и аналитическое обоснование рассматриваемых вопросов; (ГЛАВА 2)
- основной прикладной раздел в котором к прикладным материалам и данным будут применены методы, приемы маркетингового анализа; методы маркетингового планирования; выработки маркетинговых стратегий; разработки программ маркетинга; создания и оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций и т.п.; (ГЛАВА 3)
— заключение, которое должно содержать краткие выводы по исследуемой проблеме.
Ценность курсовой работы может быть значительно повышена, если студент сопровождает излагаемый материал схемами, диаграммами, графиками и другим иллюстративным материалом. Схемы, таблицы и графики должны иметь четкие названия, раскрывающие их содержание.
Самая высокая оценка ставится за курсовую работу выполненную с использованием практических материалов, реальных примеров. Например, возможно проведение маркетингового анализа рыка для конкретного товара, фирмы с использованием комплекса методов; создание комплекса маркетинга и маркетинг-микс применительно к предприятию, фирме в которой работает студент; определение и выбор наиболее оптимальной маркетинговой стратегии для своего предприятия и т.п.
Курсовая работа должно быть выполнена с использованием компьютерной техники, с использованием современного программного обеспечения, с соблюдение правил оформления научных работ. Список использованных источников должен быть дан в конце работы с соблюдением правил библиографии — с указанием автора, названия работы, места издания, названия издательства, года издания, его объема ( в страницах). Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы, в содержании должны быть даны названия разделов с указанием страниц. Материалы первоисточников, цифровые данные, практические материалы должны приводиться с указанием источников. Недопустимо сокращение слов, небрежное оформление работы. Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц компьютерного текста (шрифт – размер 14, интервал 1,5). В учебный отдел студент должен сдать текст курсовой работы на бумажном носителе и его электронную копию (на СД-диске или дискете 3,5 д.).