Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Факультет экономики

Направление Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является видом самостоятельной работы студентов, выполняемой с целью приобретения навыков по ведению бухгалтерского учета в организациях различных форм собственности.

Тематика курсовых работ определяется, рассматривается и утверждается преподавателями кафедры бухгалтерского учета. Студентам предоставлено право выбора любой темы. Выполнение двух работ на одну тему на материалах одной организации не разрешается. Студент может сам предложить интересующую его тему, обосновав ее актуальность и целесообразность.

Цель курсовой работы – систематизация, углубление и закрепление знаний студентов по соответствующим вопросам программы, развитие навыков самостоятельной работы, практического применения приемов и способов бухгалтерского учета.

Задачи курсовой работы:

- приобщение студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;

- изучение состояния первичного, синтетического и аналитического учета выбранного объекта;

- разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и совершенствованию порядка ведения бухгалтерского учета анализируемого объекта.

Курсовая работа должна быть увязана с законодательными актами, инструктивными материалами и литературными источниками.

При написании курсовой работы должен быть использован практический материал конкретной организации, что позволит применить полученные студентом теоретические знания, умения и навыки. Выводы и предложения должны вытекать из изложенного в работе материала; должны быть логически обоснованы и иметь практическую значимость. Курсовая работа должна содержать соответствующие приложения по теме исследования. Наибольшую ценность работа будет иметь в том случае, если предложения ее автора окажутся полезными и найдут применение в организации, а реализация предложений может дать определенный экономический эффект и приведет к улучшению практики учета.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд этапов, основными из которых являются:

- выбор организации, на базе которой будет проводиться исследование;

- выбор темы курсовой работы;

- сбор, анализ и обобщение материалов исследования;

- разработка оглавления;

- написание курсовой работы;

- проверка работы преподавателем;

- защита курсовой работы.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ

При определении темы курсовой работы студентам необходимо учитывать возможность использования соответствующих данных для разработки предложений по улучшению деятельности организации, а также при обосновании этих предложений. В связи с этим, выбор темы курсовой работы требует вдумчивого подхода и осознания актуальности избранной темы, ее теоретического и практического значения.

СБОР И АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работу над темой необходимо начать с ознакомления с организацией.

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна в обязательном порядке состоять из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений по теме исследования.

Во введении указываются актуальность темы, цель и задачи курсовой работы, методы и объект исследования. Примерный объем введения 2 – 3 стр.

В первой главе рассматриваются теоретические основы исследуемого вопроса, а также изучается нормативно-правовая база по теме исследования. Здесь рассматриваются мнения различных авторов по данной теме, а также приводятся основные нормативные документы с кратким описанием каждого из них. После цитат (высказываний авторов) и указания нормативных документов в квадратных скобках указывается номер литературного источника из списка литературы. Например, Иванов И.И. подчеркивает (рекомендует, рассматривает, отмечает), что. . . . …. [12, с. 86] или В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» …..[3]. Данная глава должна содержать 2 параграфа. Примерный объем первой главы 10-12 стр.

Во второй главе дается краткая экономическая характеристика объекта исследования, а именно: полное наименование организации, дата ее образования, форма собственности, виды деятельности. Кроме того, здесь приводятся основные экономические показатели деятельности организации за три последних года (таблица 1). Например:

Таблица 1. - Основные экономические показатели деятельности ООО «АВС»

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к 2010 г.
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
2. Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.        
3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.        
4. Стоимость основных средств, тыс. руб.        
5. Численность работников, чел        
6. Годовая производительность труда, тыс. руб.        
7. Фондовооруженность, тыс. руб.        
8. Фондоотдача, руб.        
9. Фондоёмкость, руб.        
10. Уровень рентабельность продаж, %       Х
11. Уровень рентабельности производства, %       Х

Далее приводится анализ показателей, представленных в таблице.

Кроме того, в данной главе отдельными параграфами раскрывается состояние первичного, синтетического и аналитического учета выбранного объекта. При написании второй главы студенты должны использовать практические данные исследуемой организации (регистры первичного, синтетического и аналитического учета). На основе этих данных, а также на основе личных наблюдений и обобщений студент должен выявить действительное положение в области исследуемых вопросов, положительные и отрицательные моменты, вскрыть причины недостатков. Основными недостатками при ведении бухгалтерского учета в организации могут являться: использование первичных документов произвольных форм, ошибочные бухгалтерские записи в синтетическом учете, неправильное ведение или отсутствие аналитического учета и т.д. Вторая глава должна содержать 3 параграфа. По мере изложения второго и третьего параграфов даются ссылки на приложения, которые нумеруются по ходу их описания в работе. Например: при поступлении денежных средств в кассу организации оформляется приходный кассовый ордер (форма КО-1) (приложение 4).

Бухгалтерские записи по учету анализируемого объекта оформляются в таблицу. Например:

Таблица 2. - Бухгалтерские записи по учету поступления денежных средств

за …. месяц 201__ г.

№ п\п Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс. руб. Корреспонденция счетов
дебет кредит
       
       

Суммы, указанные в таблице, должны прослеживаться в приложениях.

Наши рекомендации