Основные положения систем менеджмента качества

Область применения

Стандарт устанавливает основные положения СМК, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.

Стандарт может использоваться:

a) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения СМК;

b) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;

c) пользователями продукции;

d) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (поставщики, потребители, регламентирующие органы);

e) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают СМК или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9000-2008;

f) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по СМК для данной организации;

g) разработчиками соответствующих стандартов.

Основные положения СМК

Обоснование необходимости систем менеджмента качества

Внедрение СМК побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителя, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. СМК может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

Требования к СМК и требования к продукции

Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

Требования к СМК установлены в ИСО 9001:2008 и являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001:2008 не устанавливает требований к продукции.

Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований технических регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев также к связанным с ней процессам, могут быть установлены в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.

Подход к разработке и внедрению СМК

Подход к разработке и внедрению СМК состоит из нескольких ступеней, включающих в себя:

a) определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;

b) разработку политики и целей организации в области качества;

c) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

d) определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

e) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

f) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

g) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

h) разработку и применение процесса постоянного улучшения СМК.

Организация, применяющая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.

Процессный подход

……………………………………………………………………………………………..

Политика и цели в области качества

…………………………………………………………………………………………….

Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.

……………………………………………………………………………………………

Документация

2.7.1 Значение документации

…………………………………………………………………………………………..

2.7.2 Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества

…………………………………………………………………………………………..

Наши рекомендации